Сюжеты

ПРО ПОЛКИ

Этот материал вышел в № 57 от 10 Августа 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Повышение тарифов на пассажирские перевозки не затронет наименее защищенные категории населения Грядущее повышение цен на пассажирские перевозки тревожит москвичей уже давно. В спорах, то и дело вспыхивающих у билетных касс, наиболее...


Повышение тарифов на пассажирские перевозки не затронет наименее защищенные категории населения
       
       Грядущее повышение цен на пассажирские перевозки тревожит москвичей уже давно. В спорах, то и дело вспыхивающих у билетных касс, наиболее активными противниками удорожания билетов выступают так называемые льготники — пенсионеры, инвалиды и студенты.
       Наш корреспондент обратился в МПС за разъяснениями — действительно ли повышение цен коснется самых уязвимых слоев населения. Как оказалось, льготы на проезд в министерстве не отменяли и отменять не собираются; к тому же ожидаемое повышение тарифов на пассажирские перевозки запланировано на осень, когда шквал дачников и курортников пойдет на спад. Как объяснили в МПС, льготы сегодня затрагивают более 20% всего населения России, поэтому малоимущие категории граждан в любом случае не должны пострадать от повышения.
       Интересно другое. С повышением тарифов МПС рассчитывает существенно повысить качество сервиса и таким образом привлечь более «разборчивых» пассажиров. Безусловно, летать самолетами по-прежнему будет быстрее, но перемещаться на поездах станет значительно приятнее. Борьба за повышение комфортности железнодорожных переездов — одна из нескольких причин повышения тарифов. При этом слово «комфорт» подразумевает не только привычного проводника со стаканом чая, а настоящий европейский сервис. Да и скорость перемещений значительно вырастет — сейчас МПС активно работает над сокращением времени в пути.
       Например, если еще в прошлом сезоне поезда в Сочи добирались за сутки с половиной, то теперь этот маршрут занимает не более суток. В МПС объяснили, что во многом этого удалось добиться за счет разделения пассажирских и грузовых потоков — теперь пассажирские поезда не стоят часами на перегонах, пропуская встречный товарняк.
       Публика у Центральных железнодорожных касс, куда направился наш корреспондент за «мнением из народа», оказалась в целом настроеной довольно благожелательно к грядущим изменениям. Многие пассажиры готовы платить больше, если в поездах и электричках воцарится порядок. «Платим же мы за домофоны в домах, чтобы воры не проникли, — заметила одна пенсионерка. — Заплатим и за билеты, если в поездах будет ездить спокойнее, чем сейчас».
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera