Сюжеты

КТО УПРАВЛЯЕТ ЛОДКОЙ-УБИЙЦЕЙ?

Этот материал вышел в № 61 от 24 Августа 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Так рождаются мифы Российские власти пользуются помощью спасателей из Норвегии и Англии, связанной, между прочим, с большим риском, и пока вместо «спасибо» вновь и вновь российскими представителями и в СМИ муссируется версия о столкновении...


Так рождаются мифы
       

 
       Российские власти пользуются помощью спасателей из Норвегии и Англии, связанной, между прочим, с большим риском, и пока вместо «спасибо» вновь и вновь российскими представителями и в СМИ муссируется версия о столкновении «Курска» с какой-то подлодкой, «предположительно британской».
       Никаких оснований не приводится. Правда, на прошлой неделе, еще до подхода норвежских водолазов, появилось сообщение, что на корпусе «Курска» обнаружена вмятина, «предположительно» от удара чужой подлодки. Кем обнаружена — российским спасательным аппаратом (в условиях очень плохой видимости?), который «обнаружил» и то, что деформированы аварийный люк и площадка?
       А в понедельник 21 августа появилось сообщение, что вблизи «Курска» найдена какая-то деталь (кем найдена — очевидно, норвежскими водолазами?), которая «предположительно» является частью ограждения рубки «лодки-убийцы» (кем это предположено, тоже норвежскими водолазами?), «предположительно» британской. А это уже откуда следует — что, клеймо на железяке обнаружено «Мэйд ин Бритн»?
       Неоднократные заявления англичан и американцев (на правительственном уровне!), что никаких их лодок и кораблей вблизи «Курска» не было, игнорируются нашими властями. Заявление российской гидрографической службы, подтвердившее отсутствие в районе катастрофы каких-либо лодок, тоже проигнорировано. И в понедельник версия о столкновении была уже озвучена министром обороны Игорем Сергеевым. Рядом с «Курском» после аварии был якобы замечен (как?) какой-то «предмет», соизмеримый по массивности с «Курском», но на следующий день российское «гидрографическое судно» этот «предмет» уже не обнаружило.
       И еще российские военные, заявил Сергеев, слышали в море в день аварии еще один взрыв. Очевидно, третий? Не обнаруженный норвежскими сейсмологами? Или скрытый ими?! Никак, британская лодка взорвалась? Но ведь она, по другим сообщениям наших СМИ, запросила стоянку в норвежском доке и медленно двинулась к нему. Короче говоря, сплошной бред!
       И я никому не советую в нем копаться. Главное здесь — моральный аспект. Предположить и заявлять, что англичане или американцы могли столкнуться с «Курском» (какой же слабый у него корпус!) и подло улизнуть с места катастрофы (а потом помощь предлагать, да за деньги — гады!), могут, на мой взгляд, лишь люди, судящие о других по себе, люди с блатной моралью. И ведь это не только против командира «лодки-убийцы» обвинение, но и правительств Англии и США, которые покрывают фактическое преступление! Или они ложно информированы своими подчиненными? И норвежцы тоже хороши — делают вид, что ничего не знают! И все, кто там скрывает правду, неужели надеются, что западные масс-медиа не раскроют этого преступления? Ведь, кроме всего прочего, «лодка-убийца» в доке должна ремонтироваться. Даже у нас подобное вряд ли удалось бы скрыть от СМИ.
       И какой подлейший и многоцелевой расчет у этой «дезы»! Во-первых, переложить вину за катастрофу на злодеев из НАТО, во-вторых, ослабить возмущение, что к ним сразу не обратились за помощью, и, в-третьих, ни в коем случае не допустить всплеска уважения к норвежцам, англичанам.
       А если совсем серьезно, то надо сказать, что люди, распространяющие ложь о «лодке-убийце», обладают «закритическим» уровнем морали. Такая мораль и управляет «лодкой-убийцей».
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera