Сюжеты

ДОЛОГ ПУТЬ ДО ХЕППИ-ЭНДА

Этот материал вышел в № 63 от 31 Августа 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

«Радиоволна» (США, реж. Грегори Хоблит) «Радиоволна» Грегори Хоблита — превосходная комедия. Жаль только, что сам режиссер об этом не знает. Похоже, был задуман совершенно серьезный фильм о взаимоотношениях отца с сыном в жанре научной...


«Радиоволна» (США, реж. Грегори Хоблит)
       
       «Радиоволна» Грегори Хоблита — превосходная комедия. Жаль только, что сам режиссер об этом не знает. Похоже, был задуман совершенно серьезный фильм о взаимоотношениях отца с сыном в жанре научной фантастики. Актеры Джим Кевизел (он снимался у Терренса Малика в «Тонкой красной линии») и Дэннис Куэйд (знакомый зрителям по фильмам «Уайет Эрп» и «Подозреваемый») сделали все от них зависящее, чтобы воплотить в жизнь задумку режиссера. Беда только в том, что Хоблит, как курица в груде мусора, попытался собрать в своем фильме все элементы блокбастера...
       Фрэнк Сэлливан (Дэннис Куэйд), как ненормальный, все время играет в бейсбол. А все потому, что для американцев более понятного символа любви отца к сыну пока не существует. Фрэнк работает пожарным. Значит, просто обязан кого-то все время спасать. После работы Фрэнк, конечно же, ставит пластинку Элвиса Пресли, танцует с женой, учит «шефа» (так зовут Сэлливана-младшего) кататься на велосипеде, а вечером поет ему песенку. По выходным семья выезжает на пикник есть гамбургеры и смотреть по телевизору бейсбол. Для полного счастья не хватает собаки. И собака, конечно же, есть.
       Из повествования вдруг исчезает Фрэнк, и в кадре — подросший «шеф», Джон. От него ушла жена. Конечно же, парень идет на заброшенную бейсбольную площадку, где когда-то играл с отцом, и пускает скупую мужскую слезу. Оказывается, Фрэнк погиб в пожаре.
       Бедняга Джон пил и плакал, но, на его счастье, сын лучшего друга обнаруживает в шкафу старую ламповую рацию отца. А над городом (действие фильма, что вовсе не удивительно, происходит в Нью-Йорке. Джон работает полицейским, а в каждом третьем голливудском боевике, если полицейский не работает в NYPD — New York Police Department, то честно выполняет свой долг в рядах LAPL — Los-Angeles Police Department. Других подходящих для службы в полиции городов в Голливуде, очевидно, не знают. Впрочем, не об этом речь), над городом переливается неоновыми отблесками нарисованное с помощью компьютера северное сияние.
       Сияние каким-то таинственным образом влияет на рацию, и сын теперь может говорить со своим отцом, который умер 30 лет назад. Решить чисто техническую проблему «а как это у них так получилось» невозможно. Либо вы сразу верите, либо забираете свой попкорн, кока-колу и направляетесь к выходу. Режиссеры объяснению невероятного эффекта уделяют всего секунд двадцать. Возникающую смысловую пустоту приходится забивать драйвом.
       Естественно, первое, что делает Джон, — это спасает своего отца от неминуемой гибели в прошлом.
       Впоследствии отец с сыном будут вполне буднично разговаривать по радио о том, как изловить опасного маньяка. Почти два часа Хоблит заставляет своих героев гоняться за ним. Для этого отцу приходится периодически подкидывать сыну улики (на Фрэнка напал «тот самый» маньяк, а бумажник, на котором остались его отпечатки пальцев, стоит только положить в шкаф, и Джон на том конце времени мигом вычислит, кого же ему ловить по этим отпечаткам тридцать лет спустя).
       Самый нестандартный режиссерский ход — это, безусловно, драка отца и сына с одним и тем же маньяком одновременно в прошлом и в настоящем. Когда Фрэнк отстреливает нападающему руку, она съеживается, чернеет и отваливается, точь-в-точь, как в фильме об оживших мертвецах.
       В конце концов отец с сыном, конечно, встречаются. И мать, жертва маньяка, тоже жива. А друг, которому некогда Джон пожелал запомнить волшебное слово Yahoo, купил себе растущие (фильм снимался до того, как котировки акций Интернет-компаний на нью-йоркской фондовой бирже резко пошли вниз) акции этого портала, теперь разъезжает на «Мерседесе».
       И играет с Джоном опять-таки в бейсбол.
       …Человеку, читавшему Брэдбери и Уэллса, видевшему десяток голливудских лент в сходном роде, смотреть «Радиоволну» весело и приятно.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera