Сюжеты

БЛАГОРОДСТВО В ЭПОХУ КАТАСТРОФ

Этот материал вышел в № 63 от 31 Августа 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

НТВ и «Нестле» показали, что красивые поступки возможны в любые времена Бизнес циничен. Деньги ведь ходят по рукам, минуя сердце. Однако именно бизнес-сообщество обнаружило в дни гибели «Курска» и пожара на Останкинской телебашне не...


НТВ и «Нестле» показали, что красивые поступки возможны в любые времена
       
       Бизнес циничен. Деньги ведь ходят по рукам, минуя сердце. Однако именно бизнес-сообщество обнаружило в дни гибели «Курска» и пожара на Останкинской телебашне не выгодное в денежном плане благородство.
       Так, телекомпания НТВ, не раз на голубом глазу выпоротая говорящими головами других — «конкурирующих» — телеканалов, предложила «идеологическим противникам» транслировать свои программы по каналам «НТВ+», причем расходы за первый месяц трансляции «Медиа Мост» обязался взять на себя. За последующие месяцы, ежели ОРТ и РТР пожелают и впоследствии распространять сигнал через спутник «НТВ+», будет взиматься плата — 600 тысяч долларов в год, или 50 тысяч в месяц, то есть одна — одна! — минута рекламы в программе «Поле чудес». Кое-кто из руководства уже «выразил недовольство» жадностью НТВ. Ну вы знаете это руководство.
       Выяснилось, что есть и благо — некоторые рекламодатели, наоборот, предпочли пойти на убытки, только бы не задеть чувства телезрителей. На 14 августа, день, когда телеканалы заговорили о катастрофе АПЛ «Курск», была назначена премьера нового рекламного ролика шоколадки «Шок», выпускаемой фирмой «Нестле». Главным персонажем ролика была такая же злополучная подводная лодка: мальчишки-рыбаки, куснув шоколадку, метко запущенным камнем подбивают всплывающую подводную лодку, и та выбрасывает белый флаг — «Шок — это по-нашему!»
       Хорошенький же шок испытало руководство «Нестле», вмиг осознав бестактность ситуации, и немедленно разослало в рекламные отделы телекомпаний просьбу как можно скорее изъять издевательский ролик из уже сверстанных рекламных блоков. «Нестле» готова даже оплатить убытки, связанные с вырезанием рекламы «Шока». Но несколько телеканалов замешкались, и подбитая озорниками лодка продолжала выкидывать свой белый флаг всю неделю, пока нас не оставляла надежда спасти моряков «Курска». Президент российского отделения «Нестле» Андреас Шлепфер и его коллеги приносят свои извинения...
       
       «Новая газета», в свою очередь, предлагает лишившимся эфира телеканалам бесплатно — «за дружбу» — опубликовать у нас сокращенные сценарии лучших программ, которые, очевидно, устареют за время ремонта передатчиков. Вы нам — пусть нечаянно — подарили своих зрителей, мы — обдуманно — делимся читателями. Звоните Маргарите Домниковой по телефону в редакции 921 5739, 923 6888.
       Устное изложение одного из эпизодов «Антропологии» уже перед вами.

       
       
       За Фоменко шутит Вишневский?
       
       После пожара Останкинской башни «Новая газета» разослала в редакции всех телеканалов факсы с предложением опубликовать на наших страницах сокращенные сценарии тех передач, которые каналы не планировали когда-либо повторять для Москвы и Московской области. Первым откликнулся Дмитрий Дибров и его «Антропология»
       
       Дмитрий ДИБРОВ. Здравствуйте, дорогие телезрители. Сегодня у нас в гостях Владимир Вишневский.
       Володя, хотел бы сразу же спросить про издательский процесс, про авторскую собственность. Вот ты мне как-то говорил раздраженно — хотя ты не умеешь быть особенно раздраженным, иначе, я так понимаю, твои стихи так бы не сочились медом иронии и смеха, — что ты попал в неловкую ситуацию. Объясни, в чем дело...

       Д.Д. А что там твое было?
       В.В. «Ты думала, что это сложно, ты думала, что я простак, а счастье было так возможно, и так возможно, и вот так...»
       Дело в том, что мне не хочется быть таким букой, который алчно отслеживает эфиры, но, ребята, если вы через программу «Скандалы недели» хотите вступить со мной в переговоры — я готов. Мне позвонил человек, однофамилец писателя Бунина, очень обиженный — мы, мол, «белые-пушистые», а вы смеете на нас обижаться. Я ему отзвонил раз, другой, но все пропали, хотя секретарши наверняка передавали. Поэтому одностишие «Я помню всех, кто не перезвонил» — это о таких, как он. Эта простота, с которой мне Сережа делает комплименты, — авторы класса Вишневского вообще не имеют права на авторские права, потому что все, что они говорят, уходит в народ... Но народ-то не знает, что это написал там скромный или нескромный Вишневский! Почему надо исполнять помимо моего ведома? Я думаю, что такая простота не лучше воровства либо одно и то же.
       Д.Д. Любимые, прервемся на рекламу...
       
       P.S.
       Редакция готова предоставить свои полосы и другим программам, выпуски которых Москва и область, очевидно, уже не увидят.

       
       Редакция

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera