Сюжеты

УВОЛЬНЕНИЕ ПО РАДИО

Этот материал вышел в № 64 от 04 Сентября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

28 августа Путин вернул Большой театр Михаилу Швыдкому, а прежних руководителей упразднил. Слухи о возможной отставке родились пять лет назад вместе с назначением Владимира Васильева и Владимира Коконина на руководящие должности. Тем не...


       
       28 августа Путин вернул Большой театр Михаилу Швыдкому, а прежних руководителей упразднил.
       Слухи о возможной отставке родились пять лет назад вместе с назначением Владимира Васильева и Владимира Коконина на руководящие должности. Тем не менее известие об указах президента всем показалось неприлично неожиданным.
       «Узнав из вашего интервью о принятых решениях по Большому театру и понимая всю сложность сложившейся у вас ситуации, избавляю вас от необходимости личного общения», — телеграфировал Владимир Васильев министру культуры и на встречу не поехал.
       Личному составу театра Швыдкой пожелал жить и работать как ни в чем не бывало.
       Мы попросили прокомментировать ситуацию людей, имеющих прямое отношение или к Большому театру, или вообще к большому искусству. Многие от комментариев отказались, в том числе Белла Руденко и Андрис Лиепа. Вот что сказали другие...
       
       Cергей БАРХИН, главный художник Большого театра:
       Министерский приказ — это не самое главное событие. На меня гораздо большее и гораздо более тяжелое впечатление произвели события с лодкой и с башней.
       Работающий в Большом театре руководитель всегда под этим ходит — выгоняли самых великих людей. Когда мы приходили, Васильев говорил и мы договаривались, что работаем четыре года, ну шесть, ну самое большее восемь, тогда я думал, что это слова. Но вот прошло почти шесть лет... Уйти — это естественно, ведь не может человек до смерти работать в Большом театре. Тем более что начинается новое тысячелетие. Это тяжелая работа, я даже с облегчением отношусь к происшедшему, думаю, что и Васильев тоже.
       Мне не кажется, что это какая-то трагедия для уходящих людей. И конечно, это не катастрофа для Большого.
       Все будет идти так же, как шло. Открывающийся сезон новым руководителям будет правильно продолжать по планам, которые уже давно составлены.
       О будущих назначениях я знаю только то, что прозвучало по радио. Не думаю, чтобы Светланов даже участвовал в каком-то конкурсе, он был взбешен тем, как с ним обошлись (Евгений Светланов был уволен министром Швыдким из Госоркестра. — Прим. ред.). Но я опять-таки не оцениваю ничью вину.
       В театре до последнего момента никто ничего не знал, да почти никого и не было в Москве. Балет — на гастролях в Испании, опера — со спектаклем «Пиковая дама» на гастролях в Южной Корее, и там, и там все блестяще проходит. Какая-то часть труппы оставалась в Москве, продолжали готовиться к «Евгению Онегину», которого ставит Покровский. К открытию сезона должен был быть большой концерт.
       Приказ прозвучал в самом конце отпуска, в понедельник, то есть в наш законный выходной день, но я не думаю, что кто-то специально подгадывал. Или это опыт ну прямо «комитетский».
       И все-таки жалко, что никто не поговорил с Владимиром Васильевым до радиосообщения.
       Безусловно, одна из причин кадровых перестановок — желание Минкульта получить контроль над финансами, выделенными на реконструкцию. Это сложный вопрос, но я не думаю, что Васильеву так уж хотелось этим заниматься.
       Реконструкция театра погрязла в интригах, которые идут не от Большого, а от реставраторов и строителей. Государство в течение года не давало денег на завершение строительства, вот и все.
       
       Гедиминас ТАРАНДА, танцор:
       Может сложиться впечатление, что у Министерства культуры нет четкого плана назначений. Например, до сих пор неизвестно, кто займет ключевые должности. Но я надеюсь, что Михаилу Швыдкому удастся подобрать достойных людей.
       Не думаю, что сейчас есть смысл реанимировать старых руководителей театра, хоть и с мировыми именами. Пускай в театр придет «новая кровь» — молодые (от 35 до 50 лет), но опытные специалисты, которые уже успели «потереться» в других театрах.
       Когда пришел Васильев, он был хорошим танцором и балетмейстером, но совсем не имел навыков руководителя и, как мне кажется, только-только начинал этому учиться.
       Новое руководство не должно опутывать театр своими людьми, а каждые три года обязано давать Минкульту подробный отчет о результатах. Если результатов не будет, они должны уйти, уступив место другим.
       
       P.S.
       Когда верстался номер, стало известно, что новым руководителем Большого театра назначен Геннадий Рождественский

       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera