Сюжеты

ПРИСТРАСТИЯ. Вячеслав ПОЛУНИН

Этот материал вышел в № 67 от 14 Сентября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Вячеслав ПОЛУНИН В следующем году в Москве должна открыться школа Вячеслава Полунина, которая предположительно разместится в здании кинотеатра «Зарядье» и будет работать шесть месяцев в году. Но некоторые тайны и правила театра улиц он...


Вячеслав ПОЛУНИН
       
       В следующем году в Москве должна открыться школа Вячеслава Полунина, которая предположительно разместится в здании кинотеатра «Зарядье» и будет работать шесть месяцев в году. Но некоторые тайны и правила театра улиц он рассказал нам уже сейчас...
       Уличный театр отличает естественное дыхание, такое использование и преображение пространства улицы, что реальность обязательно становится праздничной. Важно, чтобы грань между искусством и жизнью была разломана.
       Спектакль на площади должен быть качественным, оставаясь массовым. Зритель идет мимо, попробуй ухватить его внимание, втянуть его в свое пространство, которое глубже повседневности, и останься при этом понятным.
       Народный фольклор и старый карнавал утратили свою прежнюю силу. Как явление сегодня живы только венецианский и бразильский карнавалы. Во всех остальных странах карнавал отражает прошлый век.
       Профессиональные актеры уличных театров Европы обладают двадцатью специальностями. Здесь и альпинизм, и пиротехника, и психология. Они знают, как успокоить толпу, устранить возникшую панику — это очень важно.
       Надо максимально использовать естественные декорации — крыши, стены и окна домов, деревья: весь ландшафт и вся архитектура должны работать на тебя. И каждый раз — новый спектакль для нового зрителя. Например, англичане — вещи в себе, мне это близко, поэтому я и живу в Лондоне, им нужен глубокий, тихий спектакль; испанцы — это страсть в клочки, водопады эмоций, для них спектакль предполагает активное участие, американцам каждые две секунды подавай новый гэг, иначе они, как дети, отвлекаются. Важно перед спектаклем изучить свою потенциальную публику, побродить по городу.
       Мне нравится придумывать и воплощать проекты, которые кажутся невозможными. Это захватывает и требует бешеного ритма жизни. При этом я хотел бы работать библиотекарем или лесником, лежать на травке, ничего не делать.
       Каждая моя идея обдумывается три—пять лет. В «яму» будущего проекта бросается все новое, связанное с пространственным дизайном, все новое в магии, свежие наблюдения за взаимоотношениями людей. Когда накопилось — приглашаю актеров, пробуем. Репетиции порой идут годами. Для персонажа я выписываю все возможные мифологемы: например, одинокий волк, волчья стая, волчья яма, по-волчьи выть и так далее, чтобы у актера возникла среда, почва,чтобы эти ситуации и состояния стали частью его фактуры, сформировали круг его ассоциаций. В спектакль из этого ничего не войдет.
       Для Московской театральной олимпиады делаем программу «Клоуны ХХ века» — своеобразное подведение итогов века через мировую клоунаду. Собираем в эту компанию интонационно разных мимов: анархистов, лириков, философов. В рамках этой программы в Москве выйдут книги, видеокассеты обо всем самом интересном в этом жанре.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera