Сюжеты

ПИСЬМО БЫВШЕГО МИЛИЦИОНЕРА О ТОМ, КАК МНОГО ИДИОТИЗМА В ОДНОЙ ИЗ СЛУЖБ МВД

Этот материал вышел в № 68 от 18 Сентября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

ПИСЬМО БЫВШЕГО МИЛИЦИОНЕРА О ТОМ, КАК МНОГО ИДИОТИЗМА В ОДНОЙ ИЗ СЛУЖБ МВД Министру внутренних дел РФ генералу-полковнику вн. службы В. Б. Рушайло 117969, Москва, ул. Житная, д. 16, МВД РФ В 1999 году министром были подписаны приказы № 608...


ПИСЬМО БЫВШЕГО МИЛИЦИОНЕРА О ТОМ, КАК МНОГО ИДИОТИЗМА В ОДНОЙ ИЗ СЛУЖБ МВД
       
       Министру внутренних дел РФ
       генералу-полковнику вн. службы В. Б. Рушайло
       117969, Москва, ул. Житная, д. 16, МВД РФ

       
       В 1999 году министром были подписаны приказы № 608 и 860, регламентирующие деятельность службы вневедомственной охраны. О конъюнктурности и сознательном обмане министра при подготовке приказов свидетельствуют такие неграмотные выдержки из 608-го приказа, как, например, «средства от оказания новых видов охранных услуг на одну треть компенсировали имеющуюся дебиторскую задолженность...» ЧУШЬ! На оказание новых видов услуг тратились материальные и людские ресурсы, и о компенсации речи идти не может принципиально. Иначе речь должна идти о предпринимательской деятельности службы ВО, что ей запрещено.
       Приказом МВД РФ № 860 при окружных УВД Москвы созданы окружные отделы по руководству службой вневедомственной охраны (ОРСВО) с прямым подчинением их УВО при ГУВД Москвы. А не окружным УВД, которые в полной мере несут ответственность за правопорядок.
       
       1. …Значительное число отделов в структуре УВО при ГУВД Москвы осложняет управление и руководство ими...
       ЛОЖЬ! За последние 5 лет (до назначения В. Казюлина на должность) число отделов не увеличилось, ранее вопросы «об управляемости» не возникали. Зато возникает вопрос: а зачем тогда нужно было выводить межмуниципальные ОВО из подчинения окружных УВД? Возвратите ММОВО в первоначальное подчинение ОУВД — и проблема отпадает!
       2. ...Создание ОРСВО укрепит контроль за финансовой деятельностью ММОВО...
       ДЕМАГОГИЯ! Кто же раньше мешал осуществлять контроль, учитывая финансовую подчиненность подразделений перед УВО? Вскрывшиеся факты стяжательства ряда начальников отделов, поощрявших самих себя суммами до 100 тыс. руб. в год, так и остались фактами...
       3. ...Создание ОРСВО приведет к сокращению управленческого аппарата...
       ИЛЛЮЗИЯ! Уже сейчас в УВО при ГУВД Москвы численность аппарата превышает 300 человек и состоит более чем из 15 отделов. Во вновь созданных ОРСВО будут еще около 350 клерков. Впереди (по замыслу В. Казюлина) перспектива реформирования ОРСВО в управления. Штаты возрастут еще более, увеличится число полковничих должностей. Эта тенденция, направленная на увеличение бюрократически-управленческого аппарата, нашла свое развитие в решениях Всероссийского совещания руководителей (состоялось 17—18 февраля) службы охраны, где было определено увеличить сумму отчислений с низовых подразделений на содержание центрального АУПа с 4,5% до 6%! То есть на треть! Сравните лозунг и реальность...
       Косноязычные уверения о сокращении управленческого аппарата за счет персонала ММОВО не выдерживают критики, ибо подобное действие лишит последних статуса юридического лица, что идет вразрез с соответствующим постановлением СМ РФ — 589-м, утвердившим «Положение о вневедомственной охране...» А нужно это С. Радивилу и В. Казюлину для концентрации финансовых средств в «Эталонбанке», что позволит увеличить суммы депозитов некоторых лиц.
       
       Давайте проанализируем 608-й и другие приказы. В настоящее время в каждом ОВО должны быть:
       психолог,
       юрист,
       пресс-секретарь (для отделов численностью более 200 сотрудников, а меньших в Москве нет).
       Итого: в УВО при ГУВД Москвы более 50 юристов, более 50 психологов, более 50 пресс-секретарей, чему позавидуют крупнейшие газеты.
       На вышеупомянутом Всероссийском совещании принято решение на 15% увеличить количество охраняемых квартир (и это в условиях снижения платежеспособности населения). На каждое подразделение спускается план по задержанию преступников (как доказательство прилагается сводная ведомость по спецотделам, охраняющим музеи, банки, офисы, и ввиду отсутствия преступлений на охраняемых объектах сотрудники в выходные выгоняются на субботники или на «закупки» справок о них).
       Для достижения сомнительных целей начальство ГУВО ГУВД Москвы намеревается «реорганизовать» имеющиеся 18 самостоятельных объектовых отделов и полков, существующих по 40—50 лет. Вместо них планируется создать охранные полки по округам Москвы.
       Однако если создание ОРСВО увеличило количество управленческих структур и чиновников, то создание полков чревато негативными последствиями и возникновением проблем:
       в соответствии с нормативными актами МВД РФ полк создается при численности более 500 сотрудников. В случае каких-либо кризисных ситуаций (а служба ВО работает в рыночных условиях), при отказе хозорганов от охраны и сокращении, соответственно, численности личного состава полк подлежит расформированию. А самостоятельный отдел вневедомственной охраны может создаваться при численности более 200 сотрудников. И найдется в округах Москвы требуемое количество объектов с системой охраны по караульному расчету?
       для размещения штабов полков (и рот) нужны служебные помещения, т.к. объектовые отделы вынуждены будут освободить площади, выделенные им крупными хозорганами. Однако помещений не найдено даже для размещения искусственно созданных ОРСВО...
       предполагается значительное разрушение коллективов. Зачастую отделения охраняют объекты, расположенные в разных округах (даже в условиях договора с одним хозорганом, как, например, отдел по охране гидросооружений). Поэтому при создании полков коллективы будут насильно разъединять. И сколько в связи с этим будет жалоб, не говоря уже о судебных исках, в т.ч. и по основаниям заключенных контрактов в связи с их нарушением, т.к. живых сотрудников передадут в чужой полк вместе с объектом по территориальности, дабы не оставить объект без охраны.
       не продуман механизм передачи арбитражных и судебных дел по искам за дебиторскую задолженность, взыскание долгов за вещевку и вообще весь комплекс правопреемственных проблем!
       как разделить ветеранские организации, поделить ветеранов?
       для проведения реорганизации нужно будет вывести личный состав за штаты. А это приведет к значительному росту увольнений в условиях громадного некомплекта (около 5 тысяч ед.) в УВО при ГУВД Москвы (более 20%). Приняв во внимание, что на подготовку молодого сотрудника уходит более года с непроизводительными затратами на него более 20 тыс. руб., это уже не проблема — катастрофа...
       согласятся ли руководители крупных хозорганов поменять милицию, охраняющую их не один десяток лет, на чужих сотрудников милиции? Или, как сейчас становится модным, создадут свою охрану, или наймут карманный ЧОП? Что нужнее государству и правопорядку: лишний милиционер или чоповец?
       каким образом будет увольняться вольнонаемный состав самостоятельных отделов и за чей счет? Кто им будет оплачивать двухмесячное пособие по сокращению и в какую сумму это выльется — кто-то считал? Куда денут беременных, декретчиков? Передадут вместе с объектами, за счет которых содержались?
       как делить имущество, оружие? Если между ММОВО более двух лет делили территорию, то как будет с людьми?
       ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Здравомыслие говорит, что ошибки надо исправлять, а если это невозможно — то уменьшить ущерб от их последствий!
       Не мне учить министра и давать ему советы. Но предложения высказать могу (не затрагивая вопроса о целесообразности пребывания в должностях С. Радивила и В. Казюлина):
       1. Следует коренным образом переработать приказы № 608, 860—2000... А еще лучше — переиздать их.
       2. Если невозможно упразднить ОРСВО как искусственную структуру (на основании постановления СМ РФ № 589 такие подразделения не подпадают под статус юридических лиц), то очевидна необходимость передачи их в прямое подчинение руководству окружных УВД Москвы.
       3. Коли В. Казюлин со своим разбухшим аппаратом не управляется с таким количеством подразделений, то, помимо предложений, изложенных в п. 2, имеет смысл:
       отделы, охраняющие крупные федеральные объекты, финансируемые из бюджета РФ (телецентры, Центробанк, Академию наук, Конституционный суд и др.), передать в подчинение управлению по охране высших органов власти при ГУВО МВД РФ;
       отделы, охраняющие московские объекты (гидросооружения, Поклонная гора и пр.), подчинить управлению по охране объектов муниципальной собственности.
       
       И тогда вся служба УВО Москвы станет вполне управляемой. Этой мысли придерживаются руководители всех окружных УВД!
       С. Радивилу и В. Казюлину неплохо бы запомнить, что медики, прежде чем разрезать человека, тренируются на лягушках. Будь они заинтересованы именно в успехе ДЕЛА, то вначале провели бы эксперимент и посоветовались бы с опытными людьми. Но, увы, интерес у них другой — см. выше!
       
       С уважением,
       бывший ваш подчиненный ТРОФИМОВ В. А.
       14.5.2000
       
       P.S.

       
       P.P.S.
       В письме были изложены факты нарушения закона с целью получения личной выгоды начальниками УВО ГУВД г. Москвы и ГУВО МВД РФ. После журналистского расследования они будут опубликованы.

       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera