Сюжеты

МАЗЬ ОТ УГРЫЗЕНИЙ СОВЕСТИ

Этот материал вышел в № 71 от 28 Сентября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

От сомнительных товаров реклама перешла к пропаганде сомнительных норм жизни Пока «Новая газета» разоблачала всякие-разные деяния высокопоставленных российских чиновников, коррупция окончательно стала нормой нашей жизни. Поздравляем!...


От сомнительных товаров реклама перешла к пропаганде сомнительных норм жизни
       
       Пока «Новая газета» разоблачала всякие-разные деяния высокопоставленных российских чиновников, коррупция окончательно стала нормой нашей жизни. Поздравляем! Странно только, что такое естественное и по-человечески понятное дело обозначают заковыристым иностранным словом.
       
       А ведь так все просто:
       — Кофейня на паях!
       — А с кем на паях? — строго спрашивает Петр I, стремящийся стать Великим.
       — С вами, Петр Алексеевич! — многообещающая женская улыбка — и Петр Алексеевич уже в доле, уже повязан. Но вот ведь великий человек! — соблюдая в первую очередь личный интерес («Кофе пить будем!»), не забывает и об общественном («...и державу поднимем!»).
       С тех давних пор приоритет личности в российском обществе утвердился окончательно...
       «Кофе — не просто кофе!»
       С другим напитком — «пепси» — тоже все красиво получилось. Еще недавно новое поколение этот напиток только выбирало. А теперь так к нему пристрастилось, что даже порой не гнушается слямзить у собственного преподавателя. Но все равно по большому счету честное выросло у нас поколение: когда наставник, угрожая отчислением, вопрошает: «Кто?!» (имеется в виду — слямзил), мало того что сам воришка признается: это, мол, я, господи, — так и все остальные встают и пальцами тычут: «Это он! Это он!».
       Таким образом, наряду с коррупцией донос признан нормой нашей жизни. Поздравляем!
       Еще один напиток, который рекомендуется российским тинейджерам, — это клинское пиво. Раз уж тинейджеры у нас так любят рэп и бейсболки козырьком назад, пусть попусту всухомятку не тусуются, а прямо на улице, из горла, поддерживают отечественного производителя под рэповую речевку: «Мы так носим кепки, потому что мы так пьем наше пиво!»
       Вот такую Дед (неужели еще Ельцин?) вырастил рэпку. Вот так мы оттянулись со вкусом!
       Меньше повезло нашим женщинам. Кажется, они только и делают, что страдают от своей физиологии и всякими искусственными средствами пытаются с ней бороться.
       И волосы-то у них — «перед которыми невозможно устоять» (а им так бы хотелось видеть рядом с собой сильного мужчину). И вообще, как написал поэт Берестов, насмотревшись рекламы:
       Быть женщиной довольно гадко:
       Сверху перхоть, внизу — прокладка.
       Но ничего, грань между полами стирается быстрей, чем между городом и селом. Вот уже и L'Oreal рекламирует не дама, а, так сказать, милый молодой человек, про которого нет сомнений: он этого и достоин.
       Но похоже, ведь и мы все этого достойны?
       
       P.S.
       А еще недавно не где-нибудь, а в рекламе нам навязчиво предлагали не забыть позвонить родителям. Неужели с тех пор мы так стремительно деградировали?

       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera