Сюжеты

ПРИСТРАСТИЯ: Геннадий ХАЗАНОВ

Этот материал вышел в № 71 от 28 Сентября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Геннадий ХАЗАНОВ Театр эстрады, которым Хазанов руководит уже три года, разродился премьерой. О ней и о насущных проблемах театра — Геннадий Викторович Хазанов. Новый проект призван кардинально изменить отношение к театру, который за...


Геннадий ХАЗАНОВ
       
       Театр эстрады, которым Хазанов руководит уже три года, разродился премьерой. О ней и о насущных проблемах театра — Геннадий Викторович Хазанов.
       Новый проект призван кардинально изменить отношение к театру, который за последние годы смог заинтересовать общественность только скандальными трениями в коллективе. В конце мая мы закрывались с ощущением тревоги: сможем ли открыть сезон в отремонтированном хотя бы частично театре? Творческие планы явно опережали наши технические возможности. Но с помощью правительства Москвы мы смогли установить новую звуковую и акустическую аппаратуру. Уже почти решен финансовый вопрос с перестройкой зрительного зала: 1300 новых кресел изменят внутренний облик театра, не обновлявшийся за последние 20 лет. Протягивая как можно длиннее руки для подаяния, мы смогли решить и проблему световой аппаратуры. Так что извините за банальное выражение, но 29 сентября театр откроет сезон почти во всеоружии.
       На «Птиц» возложены большие надежды. Это первая пьеса начинающего драматурга Жени Унгарда в постановке Бориса Мильграма. Для исполнения одной из центральных ролей я пригласил народного артиста СССР Кахи Кавсадзе. Горжусь тем, что я первый режиссер, сумевший выманить его из Грузии. Кстати, это первая русскоязычная роль Кавсадзе. Также на сцене будут Вячеслав Войнаровский, замечательный оперный певец, — это драматический дебют известного тенора, да я — итого, спектакль разыграем на троих. Смотрите, какой получается занимательный пасьянс: один человек пьес не писал, другой не играл, третий не живет в России... Еще обещаем фантасмагорическую сценографию от Юрия Устинова с необычным музыкальным сопровождением Андрея Семенова.
       Пролить свет на идею и сюжет не могу, просто потому, что сам еще ничего не понимаю. В данном случае я всего лишь исполнитель, послушно следующий режиссеру. Честно говоря, спектакль еще никому не показывали, поэтому очень за него переживаем. Авторы сами пока не готовы дать определение «Птицам». Герои двигаются на ощупь в вечном поиске любви и гармонии, но любые описания здесь бессмысленны. Для нас это очень интимная, лиричная вещь. Наверное, даже хорошо, что у спектакля пока отсутствует точный диагноз. Мне кажется, неизвестность — прекрасное качество. Приходите двадцать девятого, переживайте за нас, ведь «Птицы» — очень сложный спектакль. Может, все вместе и полетим!
       Почему «Птицы»? Ну должно же быть название. Впрочем, оно ни к чему не обязывает. Пусть зритель сам интерпретирует. Можно истолковать пафосно — как «реанимацию чучела той самой чеховской «Чайки», как написано в нашем пресс-релизе, а лучше просто ждать, что вылетит птичка. Открою секрет: в спектакле будет много птиц, в том числе живых! Журналисты опять задают этот вопрос: буду ли я петь? А чем я хуже Земфиры?
       Спектакль будет идти у нас дважды в месяц. Гастроли пока не планируются. Мечтаем вывезти «Птиц» в Грузию, на родину Кахи Кавсадзе, но пока бюджет подрезает крылья. Хотя изначально проект задуман не как «гастрольно-спальный вариант», а как реабилитация утраченного имиджа московского Театра эстрады.
       Три года назад я поставил себе цель создать живородящий организм из полуразложившегося трупа, доставшегося мне по наследству. Недавно в разговоре с В. Путиным я отметил, что Театр эстрады находится ближе всех к Кремлю, поэтому мы просто обязаны держать планку.
       Сейчас коллектив театра на Берсеневской набережной размышляет над спектаклем по произведениям Дунаевского, А.Адабашьян работает над сценарием о Вадиме Козине, есть договоренность с С. Арцибашевым насчет пьесы, связанной с судьбой Нины Руслановой, от С. Соловьева ждем воплощения давней идеи, связанной с А. Вертинским. В середине октября намечена еще одна премьера. Владимир Мирзоев выбрал сцену Театра эстрады для своей новой постановки — авторской версии «Миллионерши» Б. Шоу.
       Посмотрим, удастся ли премьерам Театра эстрады в этом сезоне составить конкуренцию модным столичным постановкам.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera