Сюжеты

РОССИЯ — ДИКОЕ ПОЛЕ. ПАХАТЬ И ПАХАТЬ

Этот материал вышел в № 72 от 02 Октября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

РОССИЯ — ДИКОЕ ПОЛЕ. ПАХАТЬ И ПАХАТЬ ВЛАДИМИР ЗУБЕЦ — один из самых известных молодых модельеров России. (И лучший — по данным недавнего рейтинга в Интернете.) Его осенне-зимняя коллекция, показанная на Неделе высокой моды в Москве в 1999...


РОССИЯ — ДИКОЕ ПОЛЕ. ПАХАТЬ И ПАХАТЬ
       
       ВЛАДИМИР ЗУБЕЦ — один из самых известных молодых модельеров России. (И лучший — по данным недавнего рейтинга в Интернете.) Его осенне-зимняя коллекция, показанная на Неделе высокой моды в Москве в 1999 году, запомнилась зрителям сочетанием нерпичьего меха, сукна, шелка, «воспоминаний о модерне» и иронического нонконформизма стиля grunge.
       При этом любая вещь была бы уместна не только на подиуме, но и на крыльце высотки МГУ перед экзаменом. Зубец моделирует авторскую «одежду для жизни» и руководит дизайнерскими разработками концерна «Панинтер». Известна его линия молодежного прет-а-порте «Эйфория-2000» — одежда лаконичная, острая, сдержанно-насмешливая, как продвинутый московский подросток. Спортивная по стилю и спартанская по цене.
       Нашей необъятной Родине ежегодно надобен один новый ледокол и 70 млн новых юбок. Конечно, над этим работают! Только нынешней осенью в Москве открыты бутики Шанель и Ямамото — и упорядочена торговля на стихийных вещевых рынках. Но пока 0,1 млн юбок на Руси будет импортироваться из Парижа, а еще 69,9 млн — из Китая, пути не будет...
       Между тем, с точки зрения профессионала, альтернатива есть...

       
       В последние два-три сезона в России появилось много небольших фирм, которые делают вполне конкурентоспособную повседневную одежду.
       То есть прет-а-порте и конфекцию. Одежду для жизни. Приличную, добротную, качественную. Европейскую по всем стандартам. И недорогую (для России «недорогая» — это до 100 долларов за пальто или костюм).
       Иногда эта одежда подписана именем автора. Иногда — маркой фирмы. Я в этот ряд включаю лейбл «Веретено» Людмилы Мезенцевой, «Наш фэшн» Ирины Лисиной, более дорогую, авторскую, «бутичную» одежду Олега Бирюкова, модели Дарьи Разумихиной...
       Многие художники сами находят маленькие производства, фабрики, заказывают юбки по своим эскизам в одном месте, трикотаж — в другом, аксессуары — в третьем. Потом собирают в единую коллекцию, продают в московских-питерских магазинах, ориентированных на молодежную моду.
       Есть такие магазины, где львиную долю вещей составляют работы наших молодых модельеров. Эта одежда подписана авторским именем, за ней стоит конкретный дизайнер. И ее продают успешно. Самый показательный магазин — в переходе к ГУМу, как раз напротив стеклянных витрин «Панинтера». «Молодежный» бутик — в подвальчике. Там раньше продавали недорогую одежду разных западных марок. Теперь они сменили специализацию, сделали ставку на наших, и мне кажется, не прогадают... Еще и потому, что российские вещи «новой волны» для потребителя — всегда ощутимо дешевле западной одежды того же качества.
       Полагаю, что с каждым годом доля отечественного прет-а-порте на рынке будет увеличиваться.
       Пока и наше производство, и работа других новых фирм покрывают очень небольшую часть внутреннего рынка. И если говорить о «совсем молодых», у них все развивается, фирмы находятся в стадии становления... А в России «стадия становления» и «стадия выживания» — синонимы. Особенно когда художник один в поле воин. Ни экономиста, ни снабженца, ни маркетолога, ни конструктора при нем нет.
       Через 10–15 лет произойдет мощная, сопоставимая с успехом фирм «Naf-naf», «Benneton» коммерческая отдача. Потому что талантливых 20-летних дизайнеров много. Но фирм, которые брали бы их совсем молоденькими и планомерно раскручивали, почти нет. Счастливые встречи художника и промышленника с серьезными производственными возможностями у нас происходят редко.
       При этом «наших», которые хотят с юности работать на Западе, становится, по-моему, меньше. Потому что после стажировок в Лондоне, Париже, Милане они видят там толпы точно таких же, как они, западных молодых модельеров, окончивших хорошие школы. И все в этом устоявшемся мире так разложено по полочкам, так забито, что можно реально рассчитывать на место пятого помощника пятого стилиста. И до конца жизни остаться им!
       А здесь возможности безграничны. Здесь весь дизайн, имена, художники, дома моды сосредоточены в Москве и Петербурге. Стоит отъехать куда-то (Россия — огромная страна, в которой с одеждой на самом-то деле очень плохо) — становится понятно, что вот города, где еще почти ничего не знают о западных марках... Только вожделеют в Москву приехать и купить. Есть масса регионов небедных, в которых люди могут себе позволить что-то покупать.
       И если поставить себе целью заниматься здесь, в России, конкурентоспособной, достойной, респектабельной «одеждой для жизни» — поле для работы огромное!
       Это совсем еще дикое поле. Спору нет.
       Но на нем можно выстроить огромный рынок.
       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera