Сюжеты

ТЕАТР УЖ ПОЛОН, ЛАША БЛЕЩЕТ

Этот материал вышел в № 72 от 02 Октября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

О новом грузинском искусстве В Москве с 21 по 25 сентября прошел фестиваль нового грузинского искусства. Клуб «Проект О.Г.И.», культурный центр «ДОМ» и «Табакерка» стали первооткрывателями (для российских зрителей) нового грузинского...


О новом грузинском искусстве
       
       В Москве с 21 по 25 сентября прошел фестиваль нового грузинского искусства. Клуб «Проект О.Г.И.», культурный центр «ДОМ» и «Табакерка» стали первооткрывателями (для российских зрителей) нового грузинского искусства...
       Мы любим говорить, что театр переживает кризис. Мы об этом говорим сегодня, мы об этом говорили вчера, говорили всегда, и, пока будет существовать театр, у нас будет постоянная боязнь, что в театре начнется кризис...
       А может, все наоборот — может быть, это мы переживаем кризис и хотим его свалить на театр? А как иначе объяснить то, что происходит в грузинском театре последние семь лет?
       В Грузии театры открыты даже зимой, когда на сцене холоднее, чем на улице, в помещении нет отопления, но актеры играют. Играют, несмотря на то, что не получают зарплату. Иногда умирают прямо на сцене. Это не метафора — это факт: в одном из тбилисских театров от голода актер умер прямо на сцене. И все-таки люди в Грузии уверены: театр нам нужен больше, чем автомат товарища Калашникова...
       Это и есть Свобода, когда делаешь выбор, духовный выбор. Это и есть Свобода, когда у тебя есть выбор, когда есть альтернатива, альтернативный театр. То, что москвичи увидели в «Табакерке» — спектакль «Отари», — это альтернативный спектакль. Таких немного в Грузии, но они есть. В той стране, где живет Роберт Стуруа, очень нелегко думать о новом грузинском театре, но он есть, он все-таки существует, на грузинской сцене все-таки ставят новые — другие — спектакли...
       Молодой грузинский режиссер Давид Сакварелидзе взял и поставил «Отари» по пьесе молодого грузинского драматурга Лаши Бугадзе.
       Лаша Бугадзе живет недалеко от тбилисских кладбищ, так недалеко, что ему всегда страшно, никогда не спится, сидит и пишет. Иногда пишет пять-шесть пьес за одну ночь, но главное — не количество, а качество — новое мышление в грузинской литературе. А одним из авторов нового мышления в грузинском театре является Давид Сакварелидзе — режиссер-постановщик спектакля, который создавался независимо от государственных субсидий.
       Это другое отношение к театру и миру, в котором мы живем.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera