Сюжеты

УБОЙНАЯ СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ

Этот материал вышел в № 73 от 05 Октября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Родион НАХАПЕТОВ возвращается в российское кино Родион Нахапетов, снявшийся в свое время в фильмах «Живет такой парень», «Раба любви», «Торпедоносцы» (за которые получил Госпремию и звание народного), снявший «С тобой и без тебя», «Вино из...


Родион НАХАПЕТОВ возвращается в российское кино
       
       Родион Нахапетов, снявшийся в свое время в фильмах «Живет такой парень», «Раба любви», «Торпедоносцы» (за которые получил Госпремию и звание народного), снявший «С тобой и без тебя», «Вино из одуванчиков», «Не стреляйте в белых лебедей», «Зонтик для новобрачных», похоже, возвращается в российский кинематограф. ОРТ предложило ему выступить в качестве продюсера и актера «американских» серий «Убойной силы-2». Нахапетов считает эту работу началом возвращения в российский кинематограф.
       В прошлом году издательство «Вагриус» выпустило в серии «Мой ХХ век» книгу мемуаров Нахапетова «Влюбленный» (фильм «Влюбленные» положил начало его актерской славе), мягко подталкивающую вспомнить «героя вчерашних дней». Он и сегодня в отменной форме. Подтянут, строен, рафинирован. Телесериалов других каналов — «Бандитского Петербурга», «Агента национальной безопасности» — не смотрел. В работе, оговоренной контрактом, почти истов, с большим знанием вопроса и с сильным акцентом (только в этом случае) говорит о неустойках. Ходит в православную церковь в Лос-Анджелесе. Дружит с Томом Хэнксом и Джессикой Ланж. Его первый американский менеджер Наталья Шляпникова по сей день остается его женой и коллегой.
       В Москве бывает по делам Фонда дружбы Родиона Нахапетова, помогающего детям с врожденным пороком сердца.
       В Соединенных Штатах снял несколько документальных лент. Художественный фильм «Телепат» 1997 года демонстрировался во внеконкурсной программе на предыдущем Московском кинофестивале…

       
       — Что вас сподвигло на участие в этой работе?
       — Я слышал, что «Убойная сила» — очень популярный сериал. А тут возишь под мышкой свои фильмы по фестивалям, и их видят в результате только твои друзья. Меня как режиссера это угнетает.
       Свой разговор с Константином Эрнстом и Анатолием Максимовым, главой дирекции кинопрограмм ОРТ, мы начали не с «Убойной силы», но в результате я получил от них предложение продюсировать американскую часть сериала под названием «Миссия выполнима», в которой сюжет получит новое развитие — на просторах Лос-Анджелеса. Для этого мы вывозили автора сценария Андрея Кивинова в Америку и вместе с моим сопродюсером Натальей Шляпниковой помогали ему ориентироваться в нюансах американской жизни.
       В этих сериях я выступлю и как актер. Публика ждет от меня другого, амплуа есть амплуа, но я постараюсь не ударить лицом в грязь и в той роли, какую для меня написали.
       Готовый видеоматериал, на мой взгляд, интересный, снято здорово, актеры прекрасные. Подкупило меня и обещание российской стороны, что при сохранении законов жанра современного милицейского детектива будет не так много мордобоя, крови и пошлости, а скорее, приключенческий сериал.
       Изменилось мое отношение к телевидению. Претендующий на качество художественный кинематограф выхода на широкую аудиторию не имеет, и режиссеры сами себя немножко обманывают, показывая коллегам по цеху свои работы и называя это признанием.
       Телевидение — совсем другое дело. Сегодня это единственная дорожка, которая ведет к массовому зрителю. И, как всякий режиссер, я мечтаю об этом.
       — Надеетесь ли вы сохранить индивидуальность, снимаясь в такой поточно-конвейерной работе?
       — Считаю себя профессионалом и своего уровня снижать не собираюсь, думая: «А, это для телевидения!..» Конечно, я постараюсь сделать это так, как я понимаю, как я воспитан.
       Что касается режисссерского почерка, здесь надо угадать технику и стилистику предыдущих частей, чтобы «мои» серии не выбивались из общего ряда. Съемочной группе необходимы профессионализм, знание предмета и контекста, поэтому я настаивал на российском операторе, он более адекватен поставленной задаче.
       Сказать по совести, других современных телесериалов я не видел.
       — Вы хотели бы остаться в этом новом качестве или начатая работа должна стать только прологом к вашей новой эре в российском кинематографе?
       — Я только что закончил съемки нового фильма в Америке, но приостановил работы в монтажной из-за этого приглашения, которое считаю мостиком для возвращения в российское кино в качестве режиссера. У меня есть идеи — кинематографические, не телевизионные.
       — Сценаристу не давали покоя лавры балабановского «Брата-2», не поэтому ли выдуманы серии в Лос-Анджелесе?
       — Я не видел этого фильма, и вряд ли это так. Новая сюжетная линия, новые краски, ситуации, приключения — скорее, в этом дело. Герои, все время разбивая нос о незнание английского языка, местных ситуаций, сохраняют присутствие духа и чувство национального самосознания, что ли.
       Меня подкупили реалистичность, документальность сценариев Кивинова.
       Многие качественные ленинградские режиссеры — Семен Аранович, Алексей Герман — пришли из документального кино. Я шел тем же путем. Естественность фактуры, живая картинка — все это должно присутствовать и в кино художественном.
       Знаю: я потерял за эти годы много контактов с кинематографистами, но приобрел гораздо более сердечные контакты, работая в созданном мною Фонде помощи детям с пороком сердца. Переживания в зрительном зале для режиссера, безусловно, важны, но радость матери, заново обретшей своего ребенка после сложнейшей операции, для меня во сто крат важнее. Поверьте.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera