Сюжеты

НАША МАРКА

Этот материал вышел в № 73 от 05 Октября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

БЛАГО НАДО ТВОРИТЬ Гибель подводников в Баренцевом море пока «исследована» только сердцем. Нечто большее увидим на расстоянии. Может быть, «Курск» станет кораблем столь же эпохальным, как и «Варяг», «Очаков» или «Аврора». Нам кажется, что...


БЛАГО НАДО ТВОРИТЬ
       
       Гибель подводников в Баренцевом море пока «исследована» только сердцем. Нечто большее увидим на расстоянии. Может быть, «Курск» станет кораблем столь же эпохальным, как и «Варяг», «Очаков» или «Аврора».
       Нам кажется, что эта трагедия изменила Россию. До узнаваемости. В том смысле, что соотношение между государством и обществом начало изменяться.
       Главное не «поехал — не поехал» или «врет — не врет», а то, что нельзя обеспечивать безопасность государства ценой «человеческого материала».
       Словом, произошло событие, которое необходимо запомнить. На века. Поэтому созданы фильмы, написаны книги. Мы предлагаем еще одну веху — марку. В память об этой трагедии выпустить самую обыкновенную марку.
       Мы предлагаем возродить одну из самых распространенных в России прошлого века форм благотворительности.
       Для адресной, конкретной помощи тем, кто нуждается в участии соотечественников, существовала благотворительная марка. Почему же не выпустить марку, посвященную трагедии «Курска».
       В царской России существовала форма общественной инициативы, обладающая вечным хронотопом, — историческим. Это благотворительная марка, для государства формально не представляющая ценности, так как не оплачивала почтовые услуги. Но императорская семья всячески содействовала этой форме благотворительности. И даже создала прецедент почтово-благотворительной марки, потому что почтовую марку государство распространяло по всей огромной России. В русско-японскую войну Императорское женское общество обратилось в министерство внутренних дел с просьбой о разрешении выпустить марку, от продажи которой три копейки шли в пользу сирот воинов действующей армии. Образцы были утверждены государством и поступили в продажу через месяц после обращения к министру. Сроки практически нереальные, если бы не покровительство самого императора.
       К нашему министру связи тоже можно обратиться, но у него — план на год вперед. Согласится ли президент покровительствовать общественной инициативе и произвести пересмотр плана?
       В Первую мировую во всех крупных городах России каждую неделю проходили продажи благотворительных марок. Средства шли беженцам, на теплую одежду солдатам, лечение туберкулезников и раненых, даже на строительство «переносных бань в окопах».
       Почему «Новая газета» предлагает возобновить добрую традицию?
       Потому что и почтовая, и благотворительная марки — деталь Истории. Только первая служит настоящему. Наша марка будет служить и будущему, по ней можно будет изучать нас, наши представления о гуманности.
       Деньги от продажи могут пойти родственникам погибших или на восстановление разрушенного Видяева. Можно выпустить благотворительные марки в помощь пострадавшим от взрывов домов в Буйнакске, Москве и Волгодонске и родственникам погибших в Чечне.
       Но эти вопросы должны решать те, кто умеет творить благо. Нам важно знать, поддерживает ли нас в этой инициативе общество, поддерживаете ли вы. Пишите, звоните, предлагайте.
       
       Редакция «Новой газеты»

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera