Сюжеты

НАША МАРКА

Этот материал вышел в № 73 от 05 Октября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

БЛАГО НАДО ТВОРИТЬ Гибель подводников в Баренцевом море пока «исследована» только сердцем. Нечто большее увидим на расстоянии. Может быть, «Курск» станет кораблем столь же эпохальным, как и «Варяг», «Очаков» или «Аврора». Нам кажется, что...


БЛАГО НАДО ТВОРИТЬ
       
       Гибель подводников в Баренцевом море пока «исследована» только сердцем. Нечто большее увидим на расстоянии. Может быть, «Курск» станет кораблем столь же эпохальным, как и «Варяг», «Очаков» или «Аврора».
       Нам кажется, что эта трагедия изменила Россию. До узнаваемости. В том смысле, что соотношение между государством и обществом начало изменяться.
       Главное не «поехал — не поехал» или «врет — не врет», а то, что нельзя обеспечивать безопасность государства ценой «человеческого материала».
       Словом, произошло событие, которое необходимо запомнить. На века. Поэтому созданы фильмы, написаны книги. Мы предлагаем еще одну веху — марку. В память об этой трагедии выпустить самую обыкновенную марку.
       Мы предлагаем возродить одну из самых распространенных в России прошлого века форм благотворительности.
       Для адресной, конкретной помощи тем, кто нуждается в участии соотечественников, существовала благотворительная марка. Почему же не выпустить марку, посвященную трагедии «Курска».
       В царской России существовала форма общественной инициативы, обладающая вечным хронотопом, — историческим. Это благотворительная марка, для государства формально не представляющая ценности, так как не оплачивала почтовые услуги. Но императорская семья всячески содействовала этой форме благотворительности. И даже создала прецедент почтово-благотворительной марки, потому что почтовую марку государство распространяло по всей огромной России. В русско-японскую войну Императорское женское общество обратилось в министерство внутренних дел с просьбой о разрешении выпустить марку, от продажи которой три копейки шли в пользу сирот воинов действующей армии. Образцы были утверждены государством и поступили в продажу через месяц после обращения к министру. Сроки практически нереальные, если бы не покровительство самого императора.
       К нашему министру связи тоже можно обратиться, но у него — план на год вперед. Согласится ли президент покровительствовать общественной инициативе и произвести пересмотр плана?
       В Первую мировую во всех крупных городах России каждую неделю проходили продажи благотворительных марок. Средства шли беженцам, на теплую одежду солдатам, лечение туберкулезников и раненых, даже на строительство «переносных бань в окопах».
       Почему «Новая газета» предлагает возобновить добрую традицию?
       Потому что и почтовая, и благотворительная марки — деталь Истории. Только первая служит настоящему. Наша марка будет служить и будущему, по ней можно будет изучать нас, наши представления о гуманности.
       Деньги от продажи могут пойти родственникам погибших или на восстановление разрушенного Видяева. Можно выпустить благотворительные марки в помощь пострадавшим от взрывов домов в Буйнакске, Москве и Волгодонске и родственникам погибших в Чечне.
       Но эти вопросы должны решать те, кто умеет творить благо. Нам важно знать, поддерживает ли нас в этой инициативе общество, поддерживаете ли вы. Пишите, звоните, предлагайте.
       
       Редакция «Новой газеты»

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera