Сюжеты

ГРУЗОВАЯ ПОРУКА

Этот материал вышел в № 74 от 09 Октября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Кто получает деньги за грузовики на подмосковных дорогах? Традиция брать пошлину за проезд и провоз грузов по большой дороге имеет давние корни. В зависимости от исторического периода и времени суток дань взимали и государство, и разбойные...


Кто получает деньги за грузовики на подмосковных дорогах?
       
       Традиция брать пошлину за проезд и провоз грузов по большой дороге имеет давние корни. В зависимости от исторического периода и времени суток дань взимали и государство, и разбойные элементы. В одном из подразделений подмосковного ГИБДД решили роли совместить. Получилось забавно. Среди бела дня государственные люди выдают справку с государственной печатью, которую им выдавать не положено. Бесплатно ли? И если не бесплатно, то куда идут деньги?
  
       Еще два года назад начальник ГИБДД Московской области подписал бумагу о том, что разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по федеральным дорогам выдают только в Региональной дирекции Федеральной дорожной службы России. Но проворные чиновники из местных подразделений ГИБДД решили, что большое начальство — далеко, а большая дорога — рукой подать. Каждый отхватил себе участок федеральной магистрали и стал властвовать. То есть самостоятельно подписывать разрешения организациям и частным лицам.
       К примеру, грузовику «ЗИЛ» (Т 468 АМ 50) по ходатайству ООО «Бытторгсервис» практически на весь год выдали разрешение на проезд по мосту через канал им. Москвы в районе г. Яхромы. Индульгенцию подписал замкомандира второго СБ ДПС Московской области майор Виктор Колюков.
       Тот же майор подмахнул прошение муниципального предприятия «Управление коммунального хозяйства» г. Дмитрова. Управление просило разрешить проезд через мост аж 21 (!) грузовика и одного автобуса. И получило «согласование» на год.
       Он же подписал прошение частного предпринимателя Анатолия Х. на проезд через мост «КамАЗа» (Т 499 ОТ 50), и тоже практически на весь год.
       В конце июня этого года в дежурной части второго СБ ДПС Московской области «согласовали» еще семь (!) грузовиков и один гидравлический погрузчик.
       А какой чин из ГИБДД выдал разрешение для «КамАЗа» (Т 85-88 НЕ (МЕ?)) на клочке бумаги из школьной тетради, думаем, разберутся в службе собственной безопасности.
       Рядовые сотрудники ГИБДД предпочитают не связываться с начальством и не вспоминать приказ двухгодичной давности. Себе дороже.
       В марте этого года на 55-м километре Дмитровского шоссе автоинспекторы остановили два «КамАЗа». Один из них вез трактор, другой — внушительных размеров дачный вагончик. Разрешения на перевозку негабаритных грузов не было. Но один из водителей написал в протоколе, что перевозка была согласована с командиром второго СБ ДПС области В. Коротковым. Автоинспекторы, задержавшие этот транспорт, получили взыскания.
       В Федеральной дорожной службе России нам объяснили, что разрешение выдается на специальном бланке с водяными знаками, в котором записаны все параметры автомобиля и груза. И лишь обратная сторона этого бланка заполняется в ГИБДД. В зависимости от параметров техники и груза государству причитается от 1 до 120 тыс. рублей. Похоже, некоторые чиновники второго СБ ДПС решили, что государству нужно делиться, и упростили процесс.
       
       P.S.
       После того как во второй спецбатальон ДПС нагрянула Служба собственной безопасности и почерпнула для себя много интересного, младшего лейтенанта Владимира Рахманина — профсоюзного лидера второго СБ (который, не скрывая собственного недовольства, стал инициатором проверки в отношении вышестоящих чинов) вызвали в кабинет заместителя командира спецбатальона майора Поселенцева и... избили. В этом Поселенцеву помогал майор Колюков. Тот самый Колюков, чьи личные печати украшают многие «согласования» на проезд грузового транспорта. Из кабинета младшего лейтенанта Рахманина доставили в больницу. И вскоре он обратился к прокурору г. Дмитрова Тепловой, в аппарат министра внутренних дел, а также дал интервью НТВ.
       Это интервью особенно разозлило начальство. В начале октября в УГИБДД Ногинска собрали личный состав второго спецбатальона и ряд других товарищей. Присутствовал также временно исполняющий обязанности начальника ОГИБДД Ногинска Романов и сам начальник УВД Ногинска Ситников.
       Суть пространного обращения Ситникова к народу сводилась к двум словам — кто посмел! Причем избиение младшего лейтенанта Ситникова совершенно не волновало. Его злило общение автоинспекторов со средствами массовой информации. Особенно досталось тем, кто входит в профсоюз сотрудников милиции Московской области. О всех поползновениях враждебных СМИ требовали сообщать лично начальнику УВД.
       Завершилось собрание весьма своеобразно. Инспекторов обещали обыскать на выходе: не пронес ли кто диктофон или, не дай бог, видеокамеру...

       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera