Сюжеты

ПРИСТРАСТИЯ

Этот материал вышел в № 77 от 19 Октября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Алла СИГАЛОВА, хореограф Вот уже несколько лет я ставлю только авторские спектакли. Выступать в роли хореографа при режиссере-постановщике мне сейчас неинтересно: это второстепенное положение, не дающее настоящей творческой свободы....


Алла СИГАЛОВА, хореограф
       
       Вот уже несколько лет я ставлю только авторские спектакли. Выступать в роли хореографа при режиссере-постановщике мне сейчас неинтересно: это второстепенное положение, не дающее настоящей творческой свободы. Правда, иногда я существую в этом качестве в постановках моего мужа Романа Козака. Люблю один его спектакль, к которому тоже приложила руку: «Пляску смерти» по Стриндбергу, идущий на сцене Рижской драмы. Там же, в Риге, в помещении Национальной оперы, играют мое «Желтое танго». Этой постановке уже четвертый год, и я езжу в Ригу почти каждый месяц — готовлю актеров к спектаклю: хороший режиссер обладает почти экстрасенсорным влиянием на артиста.
       С Ригой и Вильнюсом у меня связаны еще два последних спектакля: «Эскизы к закату» на музыку Леонида Десятникова и «Болеро» на музыку Равеля. Но мои отношения с Прибалтикой — это союз не только по работе, но и по любви. Мне там просто очень хорошо. В Прибалтике люди с другим — западным менталитетом. Их отличают четкая дисциплина, абсолютная аккуратность, вежливость, тактичность. Этими драгоценными для профессионала качествами я благодаря латышским и литовским артистам теперь по-настоящему избалована.
       Непременно встречаюсь с артистами и перед «Травиатой», которая идет в московской «Новой опере». В опере существует множество технических моментов, гораздо более сложных, чем в балете или драме. Их необходимо периодически отрабатывать, чем мы и занимаемся.
       Я довольно много работала на Западе: ставила в Германии, Бельгии. Но, честно говоря, не очень туда стремлюсь. В России так много талантливых людей — зачем же искать что-то иное?
       В моих ранних спектаклях критики видели повышенную невротичность, страстность, даже агрессивность. Стала ли я сейчас спокойнее? Судя по «Травиате», ничего не изменилось, разве что добавилось профессионализма. То же и в работе с людьми. Прежде мне нужно было доказывать свое лидерство, сейчас имя говорит само за себя.
       Если все сложится удачно, то весной на сцене Театра эстрады в Москве можно будет увидеть новый спектакль «Независимой труппы Аллы Сигаловой». Эта хореографическая постановка по мотивам рассказов Владимира Набокова о жизни русской эмиграции в Берлине в 20—30-х годах будоражит мое воображение уже давно. В основе спектакля будут лежать старые танго. Труппа для новой постановки еще только подбирается, а вот премьера уже назначена — на середину апреля будущего года.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera