Сюжеты

ДЕЛО «АМФОРЫ» — НЕ ТАБАК!

Этот материал вышел в № 80 от 30 Октября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Странные творятся дела: стоило петербуржцу Путину стать президентом, и все петербургское моментально оказалось лучшим в стране. Вот и с книгами тоже... На последней книжной ярмарке петербургское издательство «Амфора» было признано «номером...


       
       Странные творятся дела: стоило петербуржцу Путину стать президентом, и все петербургское моментально оказалось лучшим в стране. Вот и с книгами тоже...
       На последней книжной ярмарке петербургское издательство «Амфора» было признано «номером один на российском рынке интеллектуальной литературы». Редактор «Амфоры» Вадим Назаров получил титул «Лучший главный редактор страны». А «амфоровская» серия «Личная библиотека Борхеса» стала «Лучшей книжной серией года»
       О секрете успеха «Амфоры» мы разговариваем с Олегом СЕДОВЫМ, генеральным директором издательства

       
       – Для начала: откуда такое название?
       — Название «Амфора» носят элитные сорта табака и коньяка. Свое издательство я тоже задумывал как элитное. В хорошем смысле слова. Тонкая, рассчитанная на умного читателя литература может быть коммерчески успешной хотя бы потому, что ее интересно читать. Ведь повествует она о самых простых (самых сложных!) вещах. О жизни и смерти, любви и ненависти... Серии, запущенные нами, показали: читатель соскучился именно по тем книгам, которые хотели предложить ему мы. Если судить по такому приземленному показателю, как раскупаемость, можно сказать, что читатель нам поверил.
       — Трудно поверить, что настолько молодое издательство, как ваше (каких-то полтора года работы!), действительно достигло тех высот, о которых вы говорите...
       — Зря не верите. Уже на самую первую нашу книгу стали появляться отклики в столичной прессе. Как только вышло несколько первых томов нашей серии «Личная библиотека Борхеса», нам позвонили из посольства Республика Аргентина. Оказывается, Мария Кадама, вдова Борхеса, попросила посла передать нам благодарность: ее поразил уровень, на котором мы издали любимые книги ее мужа.
       Вторым после «Библиотеки» глобальным проектом «Амфоры» стала серия MilleniuM. В рамках этого проекта публикуются полные собрания сочинений классиков уходящего тысячелетия, от Кафки и Кортасара до Хаксли и Пинчона... Практически все тексты заново переведены и снабжены комментариями.
       — Классика это, конечно, хорошо. Но ее издают сегодня все. А как быть молодым отечественным авторам?
       — Вот в чем в чем, а в отсутствии внимания к молодым русским гениям «Амфору» упрекнуть трудно! Мы считаем, что как раз сегодня шанс напечататься и быть прочитанными у наших авторов велик как никогда. Это как с рок-музыкой. До перестройки была официальная музыка и вся остальная — от Макаревича до АС-DC. Как только цензура исчезла, тут же появилась пена: всяческие певички с невнятными голосами и т. д. И только теперь в России появляется КАЧЕСТВЕННАЯ музыка, которая, несмотря на качественность, не стала ВСЕОБЩИМ культом, а циркулирует в определенной нише. Так и с книгами. В 1989—1991 годах люди покупали ВСЕ — от Солженицына до Стивена Кинга. Следующие десять лет издательства соревновались в издании откровенного треша, про братву и орлов из ФСБ. А сегодня возникла (и обрела возможность платить за свои вкусы) прослойка людей, желающих читать качественную литературу. Именно в расчете на эту прослойку сегодня мы запускаем серию «Наша Марка». Первым в ней вышел «Укус ангела» Павла Крусанова, который уже сегодня иначе, как «культовым», не называют.
       — Можно насчет Крусанова поподробнее?
       — То, что Павел издался в «Амфоре», это, может быть, одна из самых больших наших удач. Просто для сравнения: роман Лауры Эскивель «Шоколад на крутом кипятке», который получил восемь (!) премий «Книга месяца», мы продавали три месяца. Рекордсменом по нашим продажам был роман Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия» — тираж ушел за полтора месяца. Крусанова мы продали за две недели! Такого в истории отечественного книгоиздания не было еще никогда! Чтобы «серьезную» прозу сметали с лотков настолько молниеносно?! Мне звонят люди и говорят, что чувствуют себя, как аргентинцы, ставшие свидетелями дебюта Борхеса или Кортасара. Сейчас мы готовим сборник его малой прозы.
       — А кто еще выходит в рамках этой новой серии? Или планируется, что ее будет «держать» один Крусанов?
       — Есть надежды, что весь первый пакет книг (пять наименований) станет бестселлером. В «Нашей Марке» печатается Сергей Носов, которого петербургская критика называет «автором моды завтрашнего дня». Он — философ, этакий русский Кастанеда, а еще — Александр Секацкий, Лапицкий, Левкин.
       — А как обстоят дела с вашей финансовой устойчивостью?
       — Мы начали в разгар кризиса 1998 года, и ничего, выжили. В этом году количество проданных книг приближается к двум миллионам.
       — И с чем же вы связываете такой успех?
       — В редакции собраны специалисты действительно экстра-класса. Например, наш главный редактор Вадим Назаров. Именно им был создан легендарный «Северо-Запад», ставший первым успешным негосударственным издательством России. Кстати, на нынешней Московской книжной ярмарке Вадим Назаров получил титул «Человек книги-2000». Точно такими же успехами могут похвастаться и сотрудники других отделов — технического, торгового, «амфоровские» редакторы, художники...
       Все вместе эти люди действительно достойны премий и титулов «Амфоры». Они делают отличные книги.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera