Сюжеты

ОДЕЖДА УМИРАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ

Этот материал вышел в № 82 от 09 Ноября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Женщины приходят и уходят, а мода остается Дом моды Вячеслава Зайцева продемонстрировал коллекцию класса «Люкс» на 2001 год. Вещи не полыхают пурпуром, темной медью, желтыми и синими розами павлово-посадской набойки, как прошлогодняя...


Женщины приходят и уходят, а мода остается
       

 
       Дом моды Вячеслава Зайцева продемонстрировал коллекцию класса «Люкс» на 2001 год. Вещи не полыхают пурпуром, темной медью, желтыми и синими розами павлово-посадской набойки, как прошлогодняя коллекция. Напротив...
       Предложены три цвета: черный, серый, белый. Очень мало красок, бархата, шелка, меха, вышивки, инкрустации, кружева и парчи. Все сшито в основном из тканей однотонных или клетчатых, простых, а то и аскетичных.
       ...Драп, кашемир, жаккард, плотный шелк, трикотаж-букле, твид, шотландка.
       А вещи нарядны (иной раз подчеркнуто, вызывающе, то есть именно так, как надобно, нарядны!). Нарядны за счет сложного кроя и шитья, за счет выбора аксессуаров и нашего потенциального умения носить юбки-«тюльпаны», скроенные наискось юбки, напоминающие сбитый набок шлейф, широкие плащи, платья из клиньев разной длины, почти «граненые» корсажи из плотного шелка, головные повязки, широкие золоченые пояса поверх пальто, серые бархатные перчатки выше локтя.
       Или, напротив, — плоские, широкие, матовые, чуть опаленные чернью браслеты из белого серебра — датчики офисной центрифуги с перегрузками в четырнадцать атмосфер, ручные кандалы дамского равноправия...
       В своем роде вышеперечисленное и есть наукоемкая продукция для грамотного потребителя, о необходимости которой модно говорить нынче.
       Все это отлично смотрится издали, «в силуэте». Все отвечает старой цветаевской формуле: хороша та одежда, которая хороша на ветру... Но когда барышня-модель проходит по подиуму мимо зрителя — иной раз смущает именно качество ткани. (Видимо, даже в моде демократия нуждается в каких-то ограничителях.)
       ...На сей раз почти нет «фольклорных» моделей. Лишь широкие черные пальто до колен инкрустированы яркой куделью узких лоскутьев, лазурно-золотисто-алыми «огурцами» и «петухами» (так выглядят водоросли на иллюстрациях к «Садко»).
       Однако это очень российская коллекция: просто ее историческая память не хочет быть памятью чисто этнографической.
       Сетчатые шапочки, расшитые стеклярусом, очень длинные ожерелья из черных граненых блестящих бусин, «маленькие черные платья» из разнофактурных клиньев шелка, шифона, жоржета, кружева напоминают о кабаре эпохи нэпа.
       Серые узкие длинные юбки, обуженные у колен, короткие жакеты, черные капроновые перчатки — о весенних дамских «тальерах» 1910-х.
       Буклированный твид цвета «перца с солью» и черно-белая шотландка — об эпохе ефремовского «Современника» и Академгородка. Короткие платья похожи по крою на «ковбойки» тех лет. Полоса черной кожи по подолу... Аскетическое время «строгих юношей» (уж не говоря о девушках!) завершилось, стало стилем — объектом дизайнерской ностальгии и игры.
       Тени 1960-х идут по подиуму в одной цепочке с нарядными, как екатерининское барокко, очень «зайцевскими» по духу парчовыми шубками: широкая лисья оторочка по подолу, маскарадная имперская роскошь манжет... от этого кисть руки, обтянутая черной бархатной перчаткой, кажется маленькой и манящей.
       ...Год назад в интервью
       В. М. Зайцев говорил:
       — Я всегда стремился «делать» женщину, которой хочется целовать руку.
       Так и на сей раз. Но сильнее, чем в коллекциях прошлых лет, чувствуется: эта дамская рука не праздна и не беспомощна, знакома с клавиатурой компьютера ближе, чем с клавиатурой рояля, сроднена с трубкой мобильника, калькулятором, автомобильным рулем, обожжена и обветрена — и вновь тщательно и настойчиво выхолена... Это рука, для которой крем и бесцветный лак — знак победы над домашним бардаком и мировым хаосом, а борьба за женственность есть форма борьбы за жизнь.
       И в принципе «деловая женщина 2001 года» выглядит победительницей. А дерзкий косой крой, лоскутные клинья серого твида, саркастическая, почти цирковая усмешка «английского» костюма, черный капрон перчаток, стеклярус и бархатные ленты шляп — ее аксельбанты, эполеты, нашивки за ранения и проч., и проч...
       Мода в данном случае возвращает то, что отбирает действительность...
       Такова тенденция сезона.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera