Сюжеты

НАСКВОЗЬ МАГИЧЕСКИЙ «КРИСТАЛЛ»

Этот материал вышел в № 82 от 09 Ноября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Как стало известно нашей газете, с 15 ноября у московского водочного завода «Кристалл» вновь появится генеральный дистрибьютор. Им станет компания РВВК – владелец торговых марок «Черный Кристалл» и «Дядя Ваня». Таким образом новый...


       
       Как стало известно нашей газете, с 15 ноября у московского водочного завода «Кристалл» вновь появится генеральный дистрибьютор. Им станет компания РВВК – владелец торговых марок «Черный Кристалл» и «Дядя Ваня». Таким образом новый генеральный директор завода Александр Романов дезавуировал вторую из своих основных претензий к временно поверженному предыдущему руководству завода.
       Затяжной конфликт на московском заводе «Кристалл» до сих пор будоражит публику. В директорские права вступил Александр Романов. И хотя легитимность его положения под вопросом (на днях президиум Высшего арбитражного суда вынес протест на это назначение), первые итоги правления Романова не заставили себя долго ждать.
       Больше недели у ворот завода не прекращалось столпотворение. Сотни машин стояли, ползли, сигналили до 9 часов утра в ожидании вожделенной погрузки. Ничего похожего на «Кристалле» отродясь не бывало.
       Проблема объясняется просто: с первых дней своего «правления» новый генеральный директор «Кристалла» Александр Романов поднял отпускную цену на всю продукцию завода. Кроме того, ему нужно было оправдывать одну из основных своих претензий к предыдущему руководству завода, а именно – неэффективность системы дистрибуции. Ранее «Кристалл» непосредственно работал с тремя генеральными дистрибьюторами и советом дистрибьюторов, состоявшим из 15 крупнейших московских компаний. Прорываясь к креслу руководителя, Романов убеждал всех, что такая система ведет к потере заводом серьезной доли прибыли. Поэтому он открыл двери для всех — будь ты хоть продавец коммерческой палатки или генеральный директор крупной оптовой фирмы.
       Романовские нововведения в дистрибуции совпали с острым кризисом выпуска продукции. До недавнего времени потребители привыкли, что завод отдает им 45 тысяч ящиков водки в сутки. Потом случился кризис — на «Кристалле» шла борьба за власть. И когда наконец Александр Романов занял кабинет гендира, отгрузка практически остановилась. Новый «менеджмент» завода, буквально в первый же день сломав старую систему продажи продукции, не предложил ничего взамен, и в течение недели ситуация оставалась практически неконтролируемой. Можно было бы подумать, что это недомыслие, неопытность руководителя, ошибка менеджмента…
       Нескончаемая автомобильная очередь за водкой образовалась у ворот «Кристалла» приблизительно 10 дней назад, когда Романов объявил об увеличении цены на «родную кристалловскую». И здесь следует отметить, что это решение принял тот самый Романов, который в рамках борьбы за директорское кресло обвиняет свергнутое руководство «Кристалла» в… необоснованном завышении отпускных цен.
       Вероятно, у Романова просто нет другого выхода: ему срочно нужны деньги. Крупная игра предполагает участие крупных структур. И очевидно, что за поддержку таких структур теперь надо платить. Заплатит, естественно, опять не Романов. Всякий покупатель «Праздничной», «Гжелки» и иже с ними с 1 ноября вкладывает парочку трудовых рублей в погашение романовских долгов.
       Такая ситуация не может устроить не только потребителей «кристалловской» продукции, но и профессионалов, которые работают на заводе, а равно и основного акционера — госпредприятие «Росспиртпром». Представителю госконцерна просто не дают возможности работать. А специалисты находятся на пороге увольнения. Во всяком случае, их очень настораживает следующая странная кадровая практика. У каждого более или менее значительного спеца появился как бы дублер — представитель команды Романова, который выполняет некие невнятные контрольные функции, а заодно потихоньку перенимает опыт, чтобы в любую секунду быть готовым к замене. Кроме того, у нового генерального уже образовалось 12 замов. Такого на заводе тоже никогда не было.
       Впрочем, это только цветочки. Уже анонсировано следующее «новшество» от команды Романова. В целях экономии «Кристалл», по-видимому, сменит традиционных поставщиков спирта. В отличие от дистрибьюторов, которым Романов не оставил выбора, спиртзаводы имеют выбор всегда. А если «родная кристалловская» делается из не самого качественного спирта, то она уже не «кристалловская». И уж тем более — не «родная».
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera