Сюжеты

НАСКВОЗЬ МАГИЧЕСКИЙ «КРИСТАЛЛ»

Этот материал вышел в № 82 от 09 Ноября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Как стало известно нашей газете, с 15 ноября у московского водочного завода «Кристалл» вновь появится генеральный дистрибьютор. Им станет компания РВВК – владелец торговых марок «Черный Кристалл» и «Дядя Ваня». Таким образом новый...


       
       Как стало известно нашей газете, с 15 ноября у московского водочного завода «Кристалл» вновь появится генеральный дистрибьютор. Им станет компания РВВК – владелец торговых марок «Черный Кристалл» и «Дядя Ваня». Таким образом новый генеральный директор завода Александр Романов дезавуировал вторую из своих основных претензий к временно поверженному предыдущему руководству завода.
       Затяжной конфликт на московском заводе «Кристалл» до сих пор будоражит публику. В директорские права вступил Александр Романов. И хотя легитимность его положения под вопросом (на днях президиум Высшего арбитражного суда вынес протест на это назначение), первые итоги правления Романова не заставили себя долго ждать.
       Больше недели у ворот завода не прекращалось столпотворение. Сотни машин стояли, ползли, сигналили до 9 часов утра в ожидании вожделенной погрузки. Ничего похожего на «Кристалле» отродясь не бывало.
       Проблема объясняется просто: с первых дней своего «правления» новый генеральный директор «Кристалла» Александр Романов поднял отпускную цену на всю продукцию завода. Кроме того, ему нужно было оправдывать одну из основных своих претензий к предыдущему руководству завода, а именно – неэффективность системы дистрибуции. Ранее «Кристалл» непосредственно работал с тремя генеральными дистрибьюторами и советом дистрибьюторов, состоявшим из 15 крупнейших московских компаний. Прорываясь к креслу руководителя, Романов убеждал всех, что такая система ведет к потере заводом серьезной доли прибыли. Поэтому он открыл двери для всех — будь ты хоть продавец коммерческой палатки или генеральный директор крупной оптовой фирмы.
       Романовские нововведения в дистрибуции совпали с острым кризисом выпуска продукции. До недавнего времени потребители привыкли, что завод отдает им 45 тысяч ящиков водки в сутки. Потом случился кризис — на «Кристалле» шла борьба за власть. И когда наконец Александр Романов занял кабинет гендира, отгрузка практически остановилась. Новый «менеджмент» завода, буквально в первый же день сломав старую систему продажи продукции, не предложил ничего взамен, и в течение недели ситуация оставалась практически неконтролируемой. Можно было бы подумать, что это недомыслие, неопытность руководителя, ошибка менеджмента…
       Нескончаемая автомобильная очередь за водкой образовалась у ворот «Кристалла» приблизительно 10 дней назад, когда Романов объявил об увеличении цены на «родную кристалловскую». И здесь следует отметить, что это решение принял тот самый Романов, который в рамках борьбы за директорское кресло обвиняет свергнутое руководство «Кристалла» в… необоснованном завышении отпускных цен.
       Вероятно, у Романова просто нет другого выхода: ему срочно нужны деньги. Крупная игра предполагает участие крупных структур. И очевидно, что за поддержку таких структур теперь надо платить. Заплатит, естественно, опять не Романов. Всякий покупатель «Праздничной», «Гжелки» и иже с ними с 1 ноября вкладывает парочку трудовых рублей в погашение романовских долгов.
       Такая ситуация не может устроить не только потребителей «кристалловской» продукции, но и профессионалов, которые работают на заводе, а равно и основного акционера — госпредприятие «Росспиртпром». Представителю госконцерна просто не дают возможности работать. А специалисты находятся на пороге увольнения. Во всяком случае, их очень настораживает следующая странная кадровая практика. У каждого более или менее значительного спеца появился как бы дублер — представитель команды Романова, который выполняет некие невнятные контрольные функции, а заодно потихоньку перенимает опыт, чтобы в любую секунду быть готовым к замене. Кроме того, у нового генерального уже образовалось 12 замов. Такого на заводе тоже никогда не было.
       Впрочем, это только цветочки. Уже анонсировано следующее «новшество» от команды Романова. В целях экономии «Кристалл», по-видимому, сменит традиционных поставщиков спирта. В отличие от дистрибьюторов, которым Романов не оставил выбора, спиртзаводы имеют выбор всегда. А если «родная кристалловская» делается из не самого качественного спирта, то она уже не «кристалловская». И уж тем более — не «родная».
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera