Сюжеты

Яна ЧЕРНУХА: Я — ДОМОХОЗЯЙКА В ТЕЛЕЭФИРЕ!

Этот материал вышел в № 83 от 13 Ноября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Я — ДОМОХОЗЯЙКА В ТЕЛЕЭФИРЕ! Хрупкая симпатичная девушка Яна Чернуха на телевидении с восемнадцати лет. Прошла весь нелегкий путь от редактора до телеведущей. Перепробовала почти все каналы и программы — от «Пресс-клуба» АТВ до дибровского...


Я — ДОМОХОЗЯЙКА В ТЕЛЕЭФИРЕ!
       
       Хрупкая симпатичная девушка Яна Чернуха на телевидении с восемнадцати лет. Прошла весь нелегкий путь от редактора до телеведущей. Перепробовала почти все каналы и программы — от «Пресс-клуба» АТВ до дибровского «Доброго утра»... Теперь Яну можно увидеть по четвергам на ОРТ в дневном эфире программы «Добрый день»
       
       — Как вы попали на телевидение?
       — В школе я участвовала в движении «Дети — творцы XXI века». Наша группа поехала по обмену в Америку. А потом нас пригласили в программу «Взгляд» рассказать об этом. Нас спросили, чему мы там научились, и я сразу среагировала: «Делать массаж!» И мы в прямом эфире показывали, как мы научились делать массаж! Мне так понравилось. Я подумала, как здорово и легко работать на телевидении. Потом я поступила на журфак МГУ. На телевизионное отделение был отдельный конкурс. И на него пришел Анатолий Лысенко, который тогда руководил «Взглядом», со странной идеей подобрать новых ведущих. Он совершенно неожиданно выбрал двоих — мальчика из нашей группы и меня. Мы провели во «Взгляде» один экспериментальный эфир. В это самое время начали создавать Российское телевидение, и Лысенко ушел туда директором. Наша карьера ведущих «Взгляда» на этом закончилась. Так начался поиск вариантов. Я поработала во многих редакциях и практически во всех жанрах.
       — Я помню вас в проекте Диброва «Доброе утро», расскажите немного об этом.
       — До этого проекта я уже проработала автором и редактором в АТВ достаточно много времени. Там же, на АТВ, работал тогда и Дибров. Когда он создал телекомпанию «Свежий ветер», то пригласил меня принять участие в этом проекте, и я согласилась. Там был замечательный коллектив, и вообще мы вспоминаем это время с ностальгией. У нас царила атмосфера полной анархии и свободы, которую Дибров специально культивировал, и мы чувствовали себя творцами — сами придумывали рубрики, приглашали гостей, сами их вели, сами получали удовольствие — в общем, были сами себе режиссеры. И несмотря на то, что это телевидение было такое самостийное, оно многим нравилось своей непосредственностью, близостью к зрителю и отсутствием пафоса. Но через два года канал закрылся в силу чисто экономических причин. Мы попрощались со зрителями в прямом эфире и самораспустились.
       — Теперь вы на гиганте ОРТ...
       — После «Свежего ветра» планировались еще какие-то проекты, у меня даже был готов пилотный выпуск своей программы и уже придуманы декорации, но никто не захотел рискнуть... Потом я перешла на первый канал, но проработала я там недолго... События в моей жизни развивались так, что я на длительный период ушла в декрет. Когда я из него вышла, программа «Добрый день» на ОРТ только начала выходить в эфир, и меня пригласили вести один из дневных эфиров.
       — Для вас принципиально, на каком канале работать?
       — Смотря из каких каналов выбирать. ОРТ, НТВ, РТР — каналы профессиональные и имеют достаточно большую аудиторию. Я бы не пошла, наверное, работать на совсем какой-то маленький канал именно потому, что я знаю, что такое малобюджетное телевидение. Это очень большое ограничение, которое не дает возможности делать хорошие программы.
       — А как же свобода творчества, ведь на маленьких каналах ее больше?
       — Свобода творчества на телевидении очень сильно связана с материальными затратами. Все, что ты придумываешь, должно иметь воплощение в технике — в камерах, кассетах, монтажном времени, студии, декорации, телефонной связи... Даже на центральных каналах на это тратится не так уж много денег. Я убеждена, что телевизионная журналистика — дело коллективное... Так что лучше иметь дело с серьезной командой профессиональных людей, тогда повышаются шансы на успех.
       — В чем заключается специфика дневного эфира, в чем его отличие от утреннего или вечернего?
       — Мне кажется, работать в дневном эфире проще всего. Утренний зритель очень занятой — он спешит на работу, у него мало времени и к вдумчивому восприятию он не расположен. Поэтому то, что ты показываешь или рассказываешь, должно быть настолько сильным и нужным, чтобы он остановился с кастрюлей кипящего молока и дослушал. Вечерний эфир сложнее, потому что вечером очень большая конкуренция — сериалы, фильмы, игры. А днем телевидение предназначено для тех, у кого есть время или работа позволяет включить на часок телевизор. В этом смысле эта аудитория более благодарная. Дневной эфир дает большие возможности именно в том жанре, в котором мы работаем, — разговор на разные темы. У нас на дневном канале пять разных ведущих, и у каждого своя цель. Мне хочется заинтересовать зрителя теми темами и познакомить с теми людьми, которые мне самой кажутся достойными внимания. Если нет личного интереса, то программа получается банальной.
       — Как вы считаете, журналистике можно научиться или это врожденный талант?
       — Журналистика слишком разнообразна... Научиться хорошему среднему уровню можно. Но Божий дар есть Божий дар.
       — Вы сами себя считаете телезвездой?
       — Недавно мы были на церемонии ТЭФИ, и меня удивило, что у меня не было ощущения праздничности, которое возникает от общения со звездами. Когда я была студенткой, пиетета было больше. Отношение к звездам именно как к звездам у меня прошло, хотя бы потому, что я постоянно их препарирую, готовясь к программам. А внутри телевидения мы чувствуем себя не звездами, а коллегами. Внимание и узнавание, конечно, приятно как подтверждение того, что программу смотрят. Но я себя звездой не чувствую. Я скорее ощущаю себя домохозяйкой, которая раз в неделю ведет программу на телевидении! Мое личное мнение, что если женщина не состоялась в семье, она не будет чувствовать себя реализованной на все сто процентов. Человек не создан для одиночества, ему нужно, чтобы кто-то разделял его успехи и поражения. Поэтому нужно в семье бороться за то, чтобы иметь возможность реализоваться в профессии, а в профессии стремиться к тому, чтобы успевать что-то дать семье.
       — У вас есть мечта делать какую-нибудь свою авторскую программу?
       — У каждого телеведущего есть мечта. И у меня есть на примете один интересный проект, но пока рано о нем говорить. Быть может, это нескромно, но мне нравится программа «Добрый день», ее настрой, отсутствие сенсационности в ее «желтом» смысле. Несмотря на простоту, она интересна всем и всегда будет иметь право на существование. И мне нравится то, чем я занимаюсь.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera