Сюжеты

БЛАГИМИ НАМЕРЕНИЯМИ ВМЕСТО ШПАЛ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ НЕ ВЫМОСТИШЬ

Этот материал вышел в № 84 от 16 Ноября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

«Не надейтесь, что, зайдя в поезд, вы попадете в рай!» — заявил глава МПС на встрече с прессой На днях министр путей сообщения Николай Аксененко дал пресс-конференцию по поводу многострадальной железнодорожной реформы. Впрочем, тема...


«Не надейтесь, что, зайдя в поезд, вы попадете в рай!» — заявил глава МПС на встрече с прессой
       
       На днях министр путей сообщения Николай Аксененко дал пресс-конференцию по поводу многострадальной железнодорожной реформы. Впрочем, тема реформы была довольно условной, и журналисты получили прекрасную возможность задать все интересующие их вопросы.
       Особое оживление в зале возникло при ответе министра на вопрос о том, может ли пассажир пользоваться в поезде собственным постельным бельем. Николай Аксененко, отсмеявшись вместе со всеми, заметил, что, мол, почему бы и нет. Если кому нравится, пусть ездят. Хотя и сейчас качество белья неплохое. Министр даже пообещал, что в 2001 году оно станет еще лучше, ибо будет приобретено специальное оборудование для его обработки.
       Конечно, улучшение «постельной» составляющей — далеко не самый главный постулат реформирования отрасли. Хотя и немаловажный. У нас ведь в России, как известно, по одежке встречают... Но самым насущным по сию пору остается вопрос нехватки средств. Аксененко поделился озабоченностью по поводу инвестирования в структуру МПС. С одной стороны, наблюдается явная положительная тенденция — за три последних года цифры составили соответственно 13,9, 37,4 и 77 миллиардов рублей ежегодно. Но с другой — отрасли явно недостаточно этих денег. Так, в этом году ей необходимо как минимум 105 миллиардов. К тому же практически все инвестиции являются внутренними, то есть железнодорожники вынуждены изыскивать возможности самофинансирования.
       Практика, как известно, порочная. Ни один организм, будь он биологическим, экономическим или социальным, не может обходиться без притока «питательного вещества» извне. МПС в данном случае не исключение. В один прекрасный день может наступить такой момент, когда внутренние резервы будут исчерпаны. Уже сейчас положение дел таково, что более чем наполовину изношены основные фонды. Нелишним было бы обновить и вагонный парк, закупить то же постельное белье. Вдобавок в ближайшем будущем министерству светит еще одна солидная трата денег — чтобы провести аудиторскую проверку, надо очень много заплатить. Тем более если привлекать к этому квалифицированных специалистов, которые нынче стоят дорого. МПС, заинтересованное в тщательной и независимой проверке, готово выложить за нее кругленькую сумму. Потому как ясно, что аудит, на котором сейчас настаивают и оппоненты реформы, и просто воздержавшиеся, приблизит железнодорожное ведомство к возможности реформироваться уже всерьез, а не на бумаге.
       Николай Аксененко в ходе пресс-конференции отметил, что в ближайшие месяцы МПС намерено заниматься подготовкой программного документа, о необходимости которого шла речь 9 ноября на совещании в правительстве РФ. По словам министра, дата 1 апреля (непонятно только за что так любимая нашими политиками) вовсе не означает «замораживания» самой идеи реформирования. Как считает глава МПС, основной этап согласования уже пройден. И тот пакет документов, о котором идет речь, является лишь уточнением и дополнением к имеющейся концепции.
       Так что в принципе о реформе РЖД уже можно говорить как об очевидном факте. Другое дело, что Аксененко (и в этом он абсолютно прав) подчеркивает, что железнодорожное ведомство нельзя воспринимать в отрыве от экономической и социальной ситуации в стране. «Не ждите чудес, их не бывает», — сказал министр. И в самом деле, когда в стране по большому счету нищета и беспредел, как можно требовать от железных дорог идеальной работы? МПС питается не святым духом, а продуктами отечественной экономики, и последняя сама виновата в том, что от такой пищи у кого хочешь может случиться несварение желудка.
       В конце встречи на вопросы о планируемом повышении тарифов и жалобы на переполненные электрички Аксененко заметил, что после кризиса в целом по стране заработная плата возросла в два раза, тогда как цены на билеты — в 1,28 раза, то есть на 30 процентов. А коль не нравятся электрички, то никому не возбраняется разъезжать с большим комфортом в частном автомобиле. Если же кто-то хочет ездить в уютных, красивых и свободных электричках, то пусть привыкает к мысли, что красота и комфорт стоят денег.
       В общем, подводя итоги пресс-конференции, можно сказать, что, да, реформа будет, РЖД, как говорится, цвесть, но не стоит забывать, что все добрые начинания и правительства, и железнодорожников будут тормозиться, пока глобальные проблемы в стране российской есть.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».

Становитесь соучастниками!
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera