Сюжеты

МАЛЕНЬКИЕ ТЕЛЕПУЗИКИ И БОЛЬШИЕ ТЕЛЕПАПИКИ

Этот материал вышел в № 84 от 16 Ноября 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Пресс-релиз удивил. Впервые за всю мою практику на пресс-конференцию приглашали вместе... с детьми. Впрочем, раз речь шла о презентации купленного РТР у ВВС 365-серийного действа из жизни смешных персонажиков Teletubbies, прозванных в...


       
       Пресс-релиз удивил. Впервые за всю мою практику на пресс-конференцию приглашали вместе... с детьми. Впрочем, раз речь шла о презентации купленного РТР у ВВС 365-серийного действа из жизни смешных персонажиков Teletubbies, прозванных в русском варианте «Телепузиками», то и главных рецензентов нельзя было не взять с собой. И раз уж в прошедшее воскресенье мы работали втроем, то и все написанное далее стоит разделить на впечатления тех, на кого программа и ее презентация рассчитаны, — трехлетнего Ивана и четырехлетней Александры, и на мое скучное взрослое ворчание
       


       Детям понравилось. Причем понравилось задолго до начала. Еще летом, выхватив с телевизионных сайтов смешное слово «телепузики», занесла его домой, да так оно и прижилось. Младший ребенок стал называть телепузиком самого себя, а услышав пару недель назад анонс РТР, просто пришел в восторг — живые телепузики!
       И воскресный праздник не понравиться не мог. Во-первых, потому что праздник и можно не спать днем! Во-вторых, потому что в «Гостином дворе» дали порисовать, полазить, покувыркаться и сфотографироваться с большим Бегемотом. В-третьих, потому что на VIP-части в ГУМе угостили тортом и прочими вкусностями да еще и телепузиков во всех видах подарили, теперь мы с телепузиками спим, едим и в садик ходим. На собственно телевизионный вариант программы внимания уже не осталось.
       Домашний просмотр подаренной на празднике презентационной кассеты привел к следующим результатам: а) «Понравилось»; б) «Когда будет еще?»; в) «Почему одно и то же по сто раз повторяют?»; г) «Можно, я не буду больше смотреть, а лучше буду телепузиков в книжке разукрашивать?».
       Первые утренние показы в эфире РТР достались не всем. Старшая вынуждена топать в садик, да и у младшего по утрам занятия, приходится записывать на видео. Но к третьему дню новизна слов и веселых существ стала сходить на нет. И выросшие на более познавательно нагруженных питерском Фафале, русифицированной «Улице Сезам» и извечных Хрюше и Степашке мои маленькие рецензенты заскучали. Не вынесли тотальных повторов и того, что 15 из 25 минут уходит на махание ручками и дрыгание ножками.
       Кажется, кассет для записи всех 365 серий не понадобится... Если Вероника Долина сказала в нашей газете, что «Спокойной ночи...» для детей, рожденных от полена, то для кого же должны быть рождены зрители этой программы?
       
       Заранее знаю все, что мне могут возразить взрослые телепапики, — рекламный рынок, рухнувший 17 августа, так и не восстановлен, денег нет. Посему нет никакой возможности вкладываться в разработку собственного качественного продукта, подготовку «пилотов», рекламную раскрутку. Тем более программы для детей, ведь дети на пиплметры не нажимают, поэтому рейтингов и рекламных денег от детских утренних передач ждать не приходится. Значит, проще и дешевле готовый продукт купить. Тем более взяли не кота в мешке, а созданную детскими психологами, проверенную в 120 странах мира продукцию такого суперпроизводителя, как ВВС.
       Наверное, это неплохо, если вместо пустого места есть качественный адаптированный продукт. А если место отечественных детских программ не пустое, вернее, вынуждено опустевшее?
       ВВС лишний раз дало урок того, как надо не только придумывать, но и свою придумку продавать. И многотысячный праздник в «Гостином дворе», и презентация в ГУМе, и одновременный выпуск кассет, книг, плакатов, игрушек — все это мастер-класс качественной работы по продвижению своего телевизионного продукта на чужой рынок. Нашим бы подыстершимся Хрюше со Степашкой или восстанавливаемой «АБВГДэйке» сотую долю вложенных в Teletubbies усилий, денег, компьютерной графики — и там, где «за лесами, за горами телепузики живут», смотрели бы их.
       Конечно, надо бы радоваться, что самые маленькие зрители теперь могут любить не монстров из некоторых гоняемых на наших каналах чужих мультфильмов, а вполне добрых существ. Но грустно, что пока деньги вкладываются в закупку чужого, их никогда не будет хватать на производство своего.
       Впрочем, трехлетки еще не делят мир на своих и чужих...
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera