Сюжеты

РОДЫ, ЗОЛУШКИ, МЕНТЫ…

Этот материал вышел в № 90 от 07 Декабря 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Бизнес-производство отечественных сериалов не останавливается даже при родах Русский сериал — это серьезно, очень серьезно. Теперь кинозвезды рождаются прямо в кадре и помирают по воле рейтинга. Сериалы множатся и распространяются. Так, с...


Бизнес-производство отечественных сериалов не останавливается даже при родах
       


       Русский сериал — это серьезно, очень серьезно. Теперь кинозвезды рождаются прямо в кадре и помирают по воле рейтинга. Сериалы множатся и распространяются. Так, с 9 декабря телеканал ТНТ начнет уже третий сезон «Ментов», а в марте представит новый сериал «Тайны следствия». Продолжаются съемки «Агента национальной безопасности». Полностью показаны на НТВ «Охота на Золушку» и «Каменская». Все эти фильмы — работы компании «Новый русский сериал». Наблюдать за съемками очередных эпизодов в Питер отправилась группа московских журналистов
       
       Младенцы и трупы
       Первые выпуски нового сериала «Тайны следствия» погубил пожар на Останкинской телебашне. Они вышли в эфир в первых числах сентября. Пока горела башня, смотрели на башню, а не в ящик. Теперь «Тайны следствия», сериал про беременную красавицу следователя Машу Швецову (Анна Ковальчук), покажут на канале ТНТ только весной.
       В сериале есть весь положенный детективному сериалу набор: убийцы, новые русские, мушки, морги, обшарпанные стены прокуратуры плюс натуральные роды главной героини в финале фильма. Сначала ребеночка в сценарии не было. Его переписали под забеременевшую Аню. Сцены родов — для телесериалов действительно редкость. Особенно на фоне повальных сцен потенциального зачатия. Настоящие роды Ани Ковальчук снимали «деликатно», звуки писались «откровенно». Слезы и крики, значит, будут настоящие. Создатели «Тайн...» этим тихо гордятся.
       Журналистам показали две серии «Тайн...». И без родов довольно увлекательно. Съемки «Тайн...» — совсем не увлекательно. Но впечатляет!..
       Мерзкий кусок питерского пейзажа: грязное небо над верфью, грязная вода в заливе, грязный пляж с гнилыми бревнами, дождь, лед и журналисты. Журналистов на теплом микроавтобусе привезли на съемки драматической сцены: собачки породы двортерьер обнаруживают утопленницу. Сплошь второстепенные герои, ни одной реплики, эпизод на минуту.
       Подъезжает газик «ГУВД СПб», синяя «Криминалистическая» и «скорая помощь».
       — И где наш труп? — лениво интересуется врач.
       — Трупа еще нет, греется, — прибегает помреж в толстой куртке типа «чукча в чуме ждет рассвета».
       — На землю только труп не кладите, простудится. И выпить дайте.
       Пока живой, но уже с синюшным гримом «труп» Юля курит. Ее терзают кинокритик и телекритик из Москвы. Молодые люди ищут в «трупе» актрису: где вы снимались? Что вы чувствуете, играя труп? Легко ли входить в роль? Но Юля не актриса, Юля на съемках подрабатывает. Раньше скакала в массовке на лошади, трупом работает первый раз. Про новую роль сказала только папе, он каскадер, у него нервы ничего. Кинокритик и телекритик спорят об оплате труда трупов. Сходятся на пятидесяти долларах в день.
       — Собаки готовы? Собаки сели! Собаки побежали! — По замыслу режиссера, дворняги должны «радостно прибежать и залаять от удивления» на переднем плане. За удивление собак отвечают хозяйки.
       — Люси-юси-юси! Ко мне, моя хорошая! Я сказала, ко мне! Бегом! Ах ты, сука!!! — Напуганные воплями четырех горластых хозяек, собаки в ужасе останавливаются перед камерой. Через тридцать минут собачьих бегов режиссер наконец доволен.
       — Хорошо. Сейчас будем снимать. Давайте труп.
       Ведут Юлю в одеяле. Ее роль — не дрожать. Дрожь трупа на переднем плане преступна.
       Труп-Юлю раскладывают на маленьком коврике у воды и посыпают мокрым песком. Подплывает явно заинтересованная льдина. Глядя на полуголую Юлю, начинают дрожать журналисты, собаки и хозяйки собак. Им и без синюшной Юли холодно. Сама Юля чудовищно дрожит. Дрожат даже те части тела, которые всю жизнь считаешь безнадежно неподвижными.
       — Юленька, опусти, детка, ножку в воду. Камера! Работаем!
       Тявкают продрогшие собаки. Пританцовывают промокшие журналисты. Юля мужественно не дрожит.
       — Снято! Ну-у, я думаю, еще пару дублей...
       
       Песни с «ментами»
       За пять лет существования «Менты» сменили больше двадцати режиссеров. Новогоднюю серию «Ментов» — «Призрак опера» — снимает Виталий Аксенов. Его рекомендуют журналистам как автора фильмов «Как стать звездой» и «Синие зайцы». Язвительные питерские журналисты на ушко шепчут, что режиссер Аксенов прославился не столько синими зайцами, сколько зелеными уголками, разведенными им на «Леннаучфильме». Из зеленых насаждений в новогодней серии «Ментов» только елка — все ж праздничная серия. А синие — носы у героев и журналистов, наблюдающих за съемками очередного эпизода.
       Сценарий новогодней серии — конечно, тайна. Известно только, что в серии будут обезьяна и мистика. Петь что-нибудь вроде «Позови меня с собой» — самый смех первой новогодней серии — «менты», кажется, не станут.
       Съемки, оказывается, — вещь скучная. Пять раз пробегают все те же двадцать метров два «мента». Пять раз им вслед бибикает грузовик. Это сцена погони. Не смешно и холодно. Это потом мы будем смеяться под салат оливье.
       А пока «менты», уставшие, с синими носами люди, отогреваются на пресс-конференции. Их, конечно же, спросят: не кажется ли вам, что старые «Менты» были смешнее? Они, конечно, ответят: нет, это просто герои меняются со временем. «Менты» устали. «Ментам» — пять лет.
       Пусть попадаются скучные серии. Пусть уходят актеры и сценаристы. Их тени будут появляться — в комическом (призрак Казановы придет в «ментовку» в неизменном красном шарфе и трусах) или почти трагическом свете (автор первых, динамичных и смешных, серий Андрей Кивинов ушел в сериал ОРТ «Убойная сила»). Сами «менты» уверены, что несходящиеся сюжетные концы и нелогичные преступления — не главное. Они, «менты», и есть главная тайна сериала. Их красные шарфы, ссоры, братания, распевания и распития куда интереснее собственно раскрытия очередного убийства. Роскошь человеческого общения, да.
       За пять лет работы над «Ментами» производство сериалов превратилось наконец из безденежного экспериментаторства в бизнес. Пока народ любит «Ментов» — будут снимать «Ментов», перестанут любить — начнут еще что-нибудь. Понравятся «Тайны следствия» (наверняка, кстати, понравятся) — следователь Маша Швецова будет гонять бандитов до седых волос. Перейдут с самоокупаемости на прибыль, станут продавать «Ментов» не только на Украину, но и куда подальше. Процесс производства сценариев, следователей, их романов, их тайн, их детей уже поставлен на поток.
       Уже крепнет бюджет, матереют следовательши, растут гонорары. Еще немного — и актеры-«менты» наймут персональных пресс-агентов и перестанут распевать с журналистами «Позови меня с собой» после фуршета.
       Опусти ножку в воду, детка. Новый русский сериал — это бизнес, крошка.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera