Сюжеты

РОДЫ, ЗОЛУШКИ, МЕНТЫ…

Этот материал вышел в № 90 от 07 Декабря 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Бизнес-производство отечественных сериалов не останавливается даже при родах Русский сериал — это серьезно, очень серьезно. Теперь кинозвезды рождаются прямо в кадре и помирают по воле рейтинга. Сериалы множатся и распространяются. Так, с...


Бизнес-производство отечественных сериалов не останавливается даже при родах
       


       Русский сериал — это серьезно, очень серьезно. Теперь кинозвезды рождаются прямо в кадре и помирают по воле рейтинга. Сериалы множатся и распространяются. Так, с 9 декабря телеканал ТНТ начнет уже третий сезон «Ментов», а в марте представит новый сериал «Тайны следствия». Продолжаются съемки «Агента национальной безопасности». Полностью показаны на НТВ «Охота на Золушку» и «Каменская». Все эти фильмы — работы компании «Новый русский сериал». Наблюдать за съемками очередных эпизодов в Питер отправилась группа московских журналистов
       
       Младенцы и трупы
       Первые выпуски нового сериала «Тайны следствия» погубил пожар на Останкинской телебашне. Они вышли в эфир в первых числах сентября. Пока горела башня, смотрели на башню, а не в ящик. Теперь «Тайны следствия», сериал про беременную красавицу следователя Машу Швецову (Анна Ковальчук), покажут на канале ТНТ только весной.
       В сериале есть весь положенный детективному сериалу набор: убийцы, новые русские, мушки, морги, обшарпанные стены прокуратуры плюс натуральные роды главной героини в финале фильма. Сначала ребеночка в сценарии не было. Его переписали под забеременевшую Аню. Сцены родов — для телесериалов действительно редкость. Особенно на фоне повальных сцен потенциального зачатия. Настоящие роды Ани Ковальчук снимали «деликатно», звуки писались «откровенно». Слезы и крики, значит, будут настоящие. Создатели «Тайн...» этим тихо гордятся.
       Журналистам показали две серии «Тайн...». И без родов довольно увлекательно. Съемки «Тайн...» — совсем не увлекательно. Но впечатляет!..
       Мерзкий кусок питерского пейзажа: грязное небо над верфью, грязная вода в заливе, грязный пляж с гнилыми бревнами, дождь, лед и журналисты. Журналистов на теплом микроавтобусе привезли на съемки драматической сцены: собачки породы двортерьер обнаруживают утопленницу. Сплошь второстепенные герои, ни одной реплики, эпизод на минуту.
       Подъезжает газик «ГУВД СПб», синяя «Криминалистическая» и «скорая помощь».
       — И где наш труп? — лениво интересуется врач.
       — Трупа еще нет, греется, — прибегает помреж в толстой куртке типа «чукча в чуме ждет рассвета».
       — На землю только труп не кладите, простудится. И выпить дайте.
       Пока живой, но уже с синюшным гримом «труп» Юля курит. Ее терзают кинокритик и телекритик из Москвы. Молодые люди ищут в «трупе» актрису: где вы снимались? Что вы чувствуете, играя труп? Легко ли входить в роль? Но Юля не актриса, Юля на съемках подрабатывает. Раньше скакала в массовке на лошади, трупом работает первый раз. Про новую роль сказала только папе, он каскадер, у него нервы ничего. Кинокритик и телекритик спорят об оплате труда трупов. Сходятся на пятидесяти долларах в день.
       — Собаки готовы? Собаки сели! Собаки побежали! — По замыслу режиссера, дворняги должны «радостно прибежать и залаять от удивления» на переднем плане. За удивление собак отвечают хозяйки.
       — Люси-юси-юси! Ко мне, моя хорошая! Я сказала, ко мне! Бегом! Ах ты, сука!!! — Напуганные воплями четырех горластых хозяек, собаки в ужасе останавливаются перед камерой. Через тридцать минут собачьих бегов режиссер наконец доволен.
       — Хорошо. Сейчас будем снимать. Давайте труп.
       Ведут Юлю в одеяле. Ее роль — не дрожать. Дрожь трупа на переднем плане преступна.
       Труп-Юлю раскладывают на маленьком коврике у воды и посыпают мокрым песком. Подплывает явно заинтересованная льдина. Глядя на полуголую Юлю, начинают дрожать журналисты, собаки и хозяйки собак. Им и без синюшной Юли холодно. Сама Юля чудовищно дрожит. Дрожат даже те части тела, которые всю жизнь считаешь безнадежно неподвижными.
       — Юленька, опусти, детка, ножку в воду. Камера! Работаем!
       Тявкают продрогшие собаки. Пританцовывают промокшие журналисты. Юля мужественно не дрожит.
       — Снято! Ну-у, я думаю, еще пару дублей...
       
       Песни с «ментами»
       За пять лет существования «Менты» сменили больше двадцати режиссеров. Новогоднюю серию «Ментов» — «Призрак опера» — снимает Виталий Аксенов. Его рекомендуют журналистам как автора фильмов «Как стать звездой» и «Синие зайцы». Язвительные питерские журналисты на ушко шепчут, что режиссер Аксенов прославился не столько синими зайцами, сколько зелеными уголками, разведенными им на «Леннаучфильме». Из зеленых насаждений в новогодней серии «Ментов» только елка — все ж праздничная серия. А синие — носы у героев и журналистов, наблюдающих за съемками очередного эпизода.
       Сценарий новогодней серии — конечно, тайна. Известно только, что в серии будут обезьяна и мистика. Петь что-нибудь вроде «Позови меня с собой» — самый смех первой новогодней серии — «менты», кажется, не станут.
       Съемки, оказывается, — вещь скучная. Пять раз пробегают все те же двадцать метров два «мента». Пять раз им вслед бибикает грузовик. Это сцена погони. Не смешно и холодно. Это потом мы будем смеяться под салат оливье.
       А пока «менты», уставшие, с синими носами люди, отогреваются на пресс-конференции. Их, конечно же, спросят: не кажется ли вам, что старые «Менты» были смешнее? Они, конечно, ответят: нет, это просто герои меняются со временем. «Менты» устали. «Ментам» — пять лет.
       Пусть попадаются скучные серии. Пусть уходят актеры и сценаристы. Их тени будут появляться — в комическом (призрак Казановы придет в «ментовку» в неизменном красном шарфе и трусах) или почти трагическом свете (автор первых, динамичных и смешных, серий Андрей Кивинов ушел в сериал ОРТ «Убойная сила»). Сами «менты» уверены, что несходящиеся сюжетные концы и нелогичные преступления — не главное. Они, «менты», и есть главная тайна сериала. Их красные шарфы, ссоры, братания, распевания и распития куда интереснее собственно раскрытия очередного убийства. Роскошь человеческого общения, да.
       За пять лет работы над «Ментами» производство сериалов превратилось наконец из безденежного экспериментаторства в бизнес. Пока народ любит «Ментов» — будут снимать «Ментов», перестанут любить — начнут еще что-нибудь. Понравятся «Тайны следствия» (наверняка, кстати, понравятся) — следователь Маша Швецова будет гонять бандитов до седых волос. Перейдут с самоокупаемости на прибыль, станут продавать «Ментов» не только на Украину, но и куда подальше. Процесс производства сценариев, следователей, их романов, их тайн, их детей уже поставлен на поток.
       Уже крепнет бюджет, матереют следовательши, растут гонорары. Еще немного — и актеры-«менты» наймут персональных пресс-агентов и перестанут распевать с журналистами «Позови меня с собой» после фуршета.
       Опусти ножку в воду, детка. Новый русский сериал — это бизнес, крошка.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera