Сюжеты

ПРИБЫТИЕ «СТАРОГО ЦИРКОВОГО ПОЕЗДА» НА КИЕВСКИЙ ВОКЗАЛ

Этот материал вышел в № 93 от 21 Декабря 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Открылся Арт-Центр на Плющихе, 64 Москва становится причудливей — что всегда к добру. За Смоленкой, на широте Неопалимовских переулков, перед многоэтажным домом середины 1970-х, отмытым, подтянутым и непробиваемо кирпичным, как третий...


Открылся Арт-Центр на Плющихе, 64
       
       Москва становится причудливей — что всегда к добру. За Смоленкой, на широте Неопалимовских переулков, перед многоэтажным домом середины 1970-х, отмытым, подтянутым и непробиваемо кирпичным, как третий секретарь райкома партии, нашим корреспондентом 15 декабря ближе к полуночи отмечено дежурство двух длинноносых чучел марабу в мощных чугунных клетках (в разрезе вольеры должны напоминать венецианские окна).
       Чучела марабу нахохлены, темны и загадочны, как большой ученый Тускул в зверинце Трех толстяков. Не знаю, какой демон негоции, потеснив б. Четвертое управление, взбодрил их у своего подъезда... Но это карнавально. Что-то в этом есть — особенно когда ничего другого нет. И ведь обыватели Арбатской части на высоте!
       Не дразнят, не кормят, перья не выщипали...
       На широте Неопалимовских переулков, собственно, появляются и более карнавальные, более причудливые, утепляющие Москву арт-объекты. Незабвенный Дом культуры завода «Каучук» на Плющихе, 64, — конструктивистский проект Константина Мельникова, реализованный в 1927 году, — снаружи еще выглядит обтрепанным, как такси Олега Ефремова в старом здешнем фильме...
       Но интерьеры отреставрированы. Фойе обновлены, сплошь латунь с мрамором, а зал принадлежит иным временам. В темно-синих полукруглых стенах, в партере и на балконе расставлены кабаретные столики. И в воздухе точно застоялся угар нэпа. Со всем его шармом, дымом, гримом, золотыми бликами джаз-бэндов.
       15 декабря в «мельниковском» особняке на Плющихе, 64 открылся Арт-центр Академии российского искусства (президент ее — пианист Николай Петров). Открылся выступлениями членов Академии — Николая Петрова с ансамблем «Российская Камерата», Фазиля Искандера, Петра Тодоровского, танцоров ансамбля Игоря Моисеева. Во втором отделении играл оркестр Олега Лундстрема. Маэстро, дебютировавший, как известно, в Харбине в 1934 году, дирижировал в белом концертном пиджаке, слегка опираясь на трость. Они играли Коула Портера, и Бенни Гудмена, и «Катюшу» в знаменитой аранжировке Лундстрема 1940-х годов, и «Леди Удачу» Джина Роланда, и сюиту на темы Гленна Миллера...
       И, заканчивая вечер, а в известном смысле провожая ХХ век, играли «Старый цирковой поезд» Дюка Эллингтона.
       О. Л. Лундстрему были вручены регалии члена Академии российского искусства. И, быть может, именно в зале на Плющихе через год с небольшим старейший на сегодня джазовый оркестр мира будет праздновать 95-летие основателя и дирижера.
       Кажется, у этого пространства есть будущее. Синий двухъярусный зал человечен. И может быть, очень артистично обжит. Туда из гостиницы «Россия» переместится джаз-клуб Алексея Баташева. Джаз-концерты будут проходить на Плющихе по четвергам. Кто бывал в прежнем холодноватом зале в Зарядье, видимо, заметит: кабаретный конструктивизм Мельникова подходит джаз-клубу много лучше. Зал пригнан к самой идее, как темно-синий концертный смокинг. В стиле ретро. Из старого общемосковского сундука. Но в данном случае и это — часть общего стиля.
       (Только танцпол у Баташевского клуба в гостинице «Россия» был больше. А из соседнего ресторана через служебный ход иногда приходили на огонек цыгане.)
       На Святках в Арт-Центре на Плющихе начнутся творческие вечера актеров, режиссеров, писателей. Будут фильмы, концерты, камерные спектакли.
       В принципе новая жизнь незабвенного Дома культуры «Каучук» из того же ряда явлений, что московские кофейни (их уже чуть не десять, страшное дело...), бутики с вещицами российских дизайнеров (все в пределах Бульварного кольца — а кофейни уже расползлись к границам Садового), покетбуки «Азбуки-Классика» в студенческих сумках, или «Ночь открытых галерей», намеченная на январь.
       Люди, в общем-то, обязаны обживать Старый город, кухню-салон на 11 млн квартиросъемщиков. Хотя бы потому, что в таком виде и стиле место постоянного проживания и порт прописки легче любить. Ну хоть симпатизировать ему...
       А искренняя симпатия к месту жительства всегда бодрит. И чистит карму.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera