Сюжеты

Ольга КАБО

Этот материал вышел в № 88 от 30 Декабря 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

ПРИСТРАСТИЯ В прежние времена была очень высокая культура отношений в кинематографе. Помню, Лев Александрович Кулиджанов приходил на съемку в крахмальной белой рубашке, в начищенных ботинках и каждого члена группы, от рабочего до...


ПРИСТРАСТИЯ
       
       В прежние времена была очень высокая культура отношений в кинематографе. Помню, Лев Александрович Кулиджанов приходил на съемку в крахмальной белой рубашке, в начищенных ботинках и каждого члена группы, от рабочего до администратора, знал по имени-отчеству. Я очень хочу, чтобы и в нашем поколении были люди с таким высоким уровнем культуры. Наверное, они есть, но их очень мало. Я наблюдаю за молодыми артистами и просто поражаюсь: чуть-чуть человек чего-то добился и тут же решил, что ему все дозволено. Мне кажется, так они теряют уважение коллег и ставят под угрозу свое будущее.
       Сейчас я получаю второе образование. Пока вынашивала дочь, не могла играть и поняла, что должна чем-то себя занять. И пошла учиться в МГУ, на вечернее отделение исторического факультета. С одной стороны, это тоже связано с искусством, с другой — я понимаю, что у меня все впереди и, может быть, диплом искусствоведа — не последнее мое образование. Мне нравится ходить в музеи, сидеть в библиотеках.
       Но я, конечно, в первую очередь чувствую себя актрисой. Знаю, люди помнят меня прежде всего по фильмам — в перестроечные времена было немало проходных лент с моим участием, но тогда это мне было необходимо. Мне никто не помогал, мои родители далеки от актерской профессии, они инженеры. Я считаю, что имею право на ошибки, потому что шла своим путем и никогда никого ни о чем не просила. Сейчас я стараюсь более избирательно относиться к тому, что делаю, с кем работаю.
       Зарекомендовав себя в кино, я была приглашена в Театр Армии на роль Нины в спектакле «Маскарад», который должен был ставить Леонид Хейфец. Мне невероятно повезло — выпускников ВГИКа не приглашали в театры, считали, что их планида — кинематограф. Это теперь все изменилось, рамок никаких нет, я несколько лет являюсь членом экзаменационной комиссии ВГИКа, и многие вгиковские студенты работают сейчас в нашем театре.
       Раньше я постоянно доказывала себе и окружающим, что все могу. Мне говорили: «Прыгнешь?» Я отвечала: «Прыгну!», «Упадешь?» — «Упаду!» Для меня слова «нет» не существовало. Может, это Бондарчук нас научил, что актер должен быть синтетическим, обязан уметь все. А сейчас у меня ответственность перед ребенком, я стала другой.
       Но я до сих пор считаю, что без тяжелого труда нет хорошего актера, а вот его пот и кровь всегда должны оставаться за кадром, чтобы зритель любовался красивым зрелищным кино и думал: «Ах, как легко она скачет на лошади! Я тоже так могу!»
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera