Сюжеты

Ольга КАБО

Этот материал вышел в № 88 от 30 Декабря 2000 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

ПРИСТРАСТИЯ В прежние времена была очень высокая культура отношений в кинематографе. Помню, Лев Александрович Кулиджанов приходил на съемку в крахмальной белой рубашке, в начищенных ботинках и каждого члена группы, от рабочего до...


ПРИСТРАСТИЯ
       
       В прежние времена была очень высокая культура отношений в кинематографе. Помню, Лев Александрович Кулиджанов приходил на съемку в крахмальной белой рубашке, в начищенных ботинках и каждого члена группы, от рабочего до администратора, знал по имени-отчеству. Я очень хочу, чтобы и в нашем поколении были люди с таким высоким уровнем культуры. Наверное, они есть, но их очень мало. Я наблюдаю за молодыми артистами и просто поражаюсь: чуть-чуть человек чего-то добился и тут же решил, что ему все дозволено. Мне кажется, так они теряют уважение коллег и ставят под угрозу свое будущее.
       Сейчас я получаю второе образование. Пока вынашивала дочь, не могла играть и поняла, что должна чем-то себя занять. И пошла учиться в МГУ, на вечернее отделение исторического факультета. С одной стороны, это тоже связано с искусством, с другой — я понимаю, что у меня все впереди и, может быть, диплом искусствоведа — не последнее мое образование. Мне нравится ходить в музеи, сидеть в библиотеках.
       Но я, конечно, в первую очередь чувствую себя актрисой. Знаю, люди помнят меня прежде всего по фильмам — в перестроечные времена было немало проходных лент с моим участием, но тогда это мне было необходимо. Мне никто не помогал, мои родители далеки от актерской профессии, они инженеры. Я считаю, что имею право на ошибки, потому что шла своим путем и никогда никого ни о чем не просила. Сейчас я стараюсь более избирательно относиться к тому, что делаю, с кем работаю.
       Зарекомендовав себя в кино, я была приглашена в Театр Армии на роль Нины в спектакле «Маскарад», который должен был ставить Леонид Хейфец. Мне невероятно повезло — выпускников ВГИКа не приглашали в театры, считали, что их планида — кинематограф. Это теперь все изменилось, рамок никаких нет, я несколько лет являюсь членом экзаменационной комиссии ВГИКа, и многие вгиковские студенты работают сейчас в нашем театре.
       Раньше я постоянно доказывала себе и окружающим, что все могу. Мне говорили: «Прыгнешь?» Я отвечала: «Прыгну!», «Упадешь?» — «Упаду!» Для меня слова «нет» не существовало. Может, это Бондарчук нас научил, что актер должен быть синтетическим, обязан уметь все. А сейчас у меня ответственность перед ребенком, я стала другой.
       Но я до сих пор считаю, что без тяжелого труда нет хорошего актера, а вот его пот и кровь всегда должны оставаться за кадром, чтобы зритель любовался красивым зрелищным кино и думал: «Ах, как легко она скачет на лошади! Я тоже так могу!»
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera