Сюжеты

НЕДОСТАТОК ЛЮБВИ ВОСПОЛНЯЕТСЯ ХАМСТВОМ

Этот материал вышел в № 01 от 11 Января 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Много лет человечество готовится к встрече с внеземной цивилизацией. Учится объясняться с непонятными, незнакомыми, непривычными. Но, представьте, внеземная цивилизация регулярно посещает нашу планету. Каждый день. Каждую секунду. Они...


       


       Много лет человечество готовится к встрече с внеземной цивилизацией. Учится объясняться с непонятными, незнакомыми, непривычными.
       Но, представьте, внеземная цивилизация регулярно посещает нашу планету. Каждый день. Каждую секунду. Они выходят из своего космического корабля по имени Мать, и мы учим их говорить, объясняем, что было на Земле до них и как надо жить, чтобы жизнь на планете не прервалась.
       Мы даже не интересуемся их цивилизацией. И почти насильно превращаем в людей. Наших детей. И только немногие их понимают.
       Биоэнергетики Игорь Туренко и Ирина Иванова умеют учить нас учиться у детей.
       Наш специальный корреспондент Людмила Столяренко продолжает общение с внеземной цивилизацией.
       
       У нас только один переводчик — Любовь. К сожалению, он обычно слепой, с дурными привычками. Но без любви нам просто не объясниться друг с другом. Нам и детям.
       Переводчик внутри нас. И эти маленькие несмышленыши поразительно тонко чувствуют: есть он или нет. Дети сканируют взрослых почти безошибочно.
       Игорь ТУРЕНКО и Ирина ИВАНОВА не перестают повторять: прислушивайтесь к собственной интуиции, попробуйте понять некие закономерности, так сказать, нематериального свойства, попытайтесь восстановить потерянный природный компас. Учитесь у своих детей.
       Никогда не считала себя идеальной мамашей и тем более образцовым педагогом. Я воспитываю двух дочек, иногда отчаиваясь до слез и мучительно признаваясь себе в полной педагогической несостоятельности. Конечно, я заглядываю в умные книжки по воспитанию. Но — увы — не принадлежу к числу тех редких одаренных мам, которые с легкостью внедряют в жизнь стратегию и тактику благонамеренных воспитательных советов. Жизнь — не есть расписание поездов. И слава богу!
       Я попробовала следовать совету моих собеседников — «проходить обучение», мучительно ломая собственные стереотипы общения с детьми
       
       За что любят строгую училку?
       ...Моя старшая дочка-тинейджер, возвращаясь домой из школы, с порога выстреливает сюжеты про учительницу математики, которая Ивановой тако-о-о-е сказала, Петровой тако-о-о-е замечание сделала, а Сидорову — тако-о-о-е написала в дневнике...
       Сюжеты для меня чрезвычайно возмутительны.
       Восьмиклассница протирает классную доску, получается неловко. Математичка классу: «Значит так, мальчики: на этой девочке ни в коем случае не женитесь! Она и квартиру убрать не сможет». Класс смеется. Девочка краснеет.
       «Эту задачу решил не ты, потому ты бестолковый, лентяй и тугодум, а твой папа — умный: ему — пятерка, тебе — двойка». Класс смеется. «Тугодум» чешет затылок.
       Оценки за контрольную по математике в журнале: три четверти класса — двойки. «Другие учителя за такие работы четверки бы поставили!» — это дочка меня «утешает».
       Не утешаюсь и задаюсь вопросом: «Почему они ее терпят? Почему она им нравится больше других учителей, сдержанных и благообразных?»
       Дочка долго ищет ответ, не может сформулировать, мучается и наконец складывает свою истину: «Ведь только она одна с нами по-человечески (!) разговаривает».
       Меня возмущает дочкина лояльность. Говорю: «Где ваше самоуважение? Ведь вас унижают!»
       Она твердит свое: «Ты не понимаешь! Она классная (в смысле — хорошая) училка. И вообще — лучше нее никто не может объяснять свой предмет».
       Моя «песня возмездия» захлебывается. Я начинаю понимать.
       ...Вспоминаю свое недавнее изумление на спектакле в театре. Там Мужчина гневно выкрикивал Женщине: «Я тебя ненавижу!!!» Но в напряженной тишине зала звучало: «Я тебя люблю!» — трепетно, отчаянно, смущенно... Защитившись от жесткого мира жесткими словами, в той фразе пела любовь. Как надежда, как последний шанс на жизнь. Ибо любовь и есть жизнь, а ненависть — ее убийство.
       
       Спрашиваю собеседников:
       — Почему дети любят грубую учительницу? Потому что не заигрывает с ними, не рисуется, не хочет казаться лучше, чем есть на самом деле?
       — Потому что подсознательно она их любит. А внешние, в том числе словесные, атрибуты — второстепенны. Можно взять за шиворот «доставшего» вас своими проказами сорванца и чуть ли не его лбом открыть дверь. И он не обидится! Если ощущает: ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ. Безусловно — независимо ни от чего.
       Мир не только материален. В нем работают энергии, с помощью которых люди общаются. Как ни странно это звучит, но у детей бывает «аллергия» на энергетику некоторых учителей. Педагогов биосенсорно нужно тестировать на их способность работать с детьми.
       
       Разбудите в себе дельфина
       «Слова и поступки не всегда есть наша суть. Ведь все люди — артисты. Кто-то играет лучше, кто-то — хуже, но все совершенствуют свое мастерство.
       Вот говорят о ком-то: какой замечательный человек! А на самом деле в подсознании на 90 процентов — он другой. И ребенка в этом не проведешь. Дети в людях практически не ошибаются».
       
       Наблюдая за подрастающими дочками, я действительно много раз убеждалась: у них, как у дельфинов, есть свой «ультразвук». Сканируют чью-то, казалось бы, лучезарную и добрую улыбку, а их «эхолот» выдает другое: «Внимание! Опасность!»
       У нас в гостях несколько раз бывали люди, которых дети обходили стороной. Все мои уговоры и рациональные этические доводы бились о невидимую стенку детского глубинного протеста и падали замертво. Они слышали только свой внутренний голос.
       Иной раз дочки «выдавали» такие характеристики разных людей, точности которых я поражалась, — но потом. Итог моих долгих наблюдений над «объектом» часто сводился, по сути, к детским измерениям.
       
       «Но самое главное в жизни дети берут от родителей. Они внимательно наблюдают за ними, даже когда те этого не замечают. И интуитивно «подстраиваются» под них».
       
       Я убеждаюсь в этом каждый день.
       ...Устала и уединилась на кухне, уткнулась в газету. Вошла старшая дочка и, не взглянув в мою сторону, сказала: «Я тебя сейчас раздражаю, но мне нужно спросить...» А я еще не успела произнести ни слова и уж тем более «родить» какую-либо сознательную эмоцию.
       Дочка застала меня врасплох. И ее «ультразвук» безошибочно выдал «снимок» моего состояния — мне действительно никого не хотелось видеть.
       
       Детский «рентген» лучше всяких докторов. Когда я прихожу домой, младшая, двенадцатилетняя, дочь иногда задает мне вопрос: «Мам, ты чего?» Что в переводе на взрослый язык означает: «У тебя что-то случилось?» С порога я еще сама не осознаю до конца своего состояния, но когда начинаю анализировать, понимаю, что она абсолютно права: где-то притаился во мне дискомфорт, причину которого еще нужно распутать.
       
       Пожелай обидчику любви
       Мы часто обижаемся на окружающих всего лишь потому, что принимаем их слова и внешние атрибуты «неправильного» поведения за истину и упорно отвергаем подсказки своей интуиции. Ударом отвечаем на удар, грубостью — на грубость, злостью — на злость... Расходимся «раненные» друг другом.
       Дети — чуткие ученики. Они наблюдают за нами и быстро учатся у нас тактике быстрого «адекватного» реагирования.
       
       Игорь Туренко:
       — Я в школе провожу уроки общения. Сажаю по очереди двух ребят напротив друг друга. Одного мальчика прошу: «Ты скажи ему что-нибудь обидное, можешь даже ударить». Другому говорю: «А ты ответь обидчику тем же!»
       Потом изменяю «параметры». Первому: «Делай то же самое». Второму: «Мысленно пожелай обидчику любви, добра и здоровья».
       После этого эксперимента те, кто выдавал позитивный посыл в ответ на агрессию, чувствовали себя прекрасно. У тех, кто ругался и выплескивал в ответ отрицательные эмоции, болела голова, потому что они растратили огромную массу энергии.
       — Но этот урок трудно усвоить детям в силу возрастного максимализма. Они живут в контрастах: черное — белое, плохой — хороший. Ребенку нелегко принять совет: «Тебя обижают, а ты скажи обидчику: «Я тебя люблю».
       — Ни в коем случае не нужно заставлять ребенка говорить это через силу — он солжет. Детям можно объяснить, и они хорошо это усваивают: ситуацию в прошлом изменить нельзя, но можно изменить свое отношение к этой ситуации. Когда на тебя кричат, выливают негативные эмоции, есть способ себя защитить и даже помочь агрессивному человеку. Ведь его агрессия означает нехватку любви и личной энергетики.
       Скажите своему ребенку: «Попроси высшие силы, чтобы они дали обидчику божественной любви. Он кричит, лезет в драку, а ты ему мысленно пожелай любви, добра и здоровья. Этот человек обязательно успокоится. А ты тем самым защитишь свою энергетику и будешь прекрасно себя чувствовать».
       Что получилось у меня на практике?
       Диалог с дочкой-подростком:
       — Убери в своей комнате, там невозможно пройти!
       Дочь делает вид, что не слышит.
       — Я прошу тебя убрать в комнате.
       — Потом.
       — Нет, сейчас.
       — Не буду: моя комната, когда хочу — тогда и убираю.
       — Ты уже большая, стыдно быть неряхой.
       — Отстань! Надоело одно и то же!
       — И мне надоело!
       И тут я говорю себе: «Стоп!». Замолкаю, выхожу из комнаты и начинаю мысленно посылать импульсы: «Я тебя очень люблю. Несмотря ни на что».
       Минут через двадцать ко мне заглядывает дочь и говорит: «Я все убрала».
       В эти сказочные превращения многие не верят. Я никого не пытаюсь переубедить. Иррациональные вещи объяснить нельзя. В это можно только верить. Или — нет.
       Мое маленькое открытие: любовь — это эквивалентный энергетический обмен.
       — Ну а если — переходный возраст и подросток агрессивен к родителям?
       — Переходный возраст ни при чем. Это ребенок показывает, кто вы есть на самом деле. Убирайте в себе подсознательную агрессию, и ваш ребенок изменится. Здесь проявляется «закон зеркала».
       
       Как работает «закон зеркала»
       «Что человек несет в подсознании окружающему миру, то обратно и получает. Это один из важнейших законов энергетики.
       Каждый человек — это центр, а люди, окружающие нас, — зеркала, в которые мы всматриваемся. Мы смотрим на других и говорим: этот — жадный, тот — подлый, а вот этот — завистливый. Верный знак: эти же качества присутствуют в тебе. Убираешь их в себе — и у окружающих они исчезают.
       Вселенная, по «закону зеркал», через людей показывает, какие мы есть на самом деле. Если подсознательно несете любовь — в ответ получите любовь, если агрессию — получите агрессию. Известна теория: не убийца выбирает жертву, а жертва выбирает убийцу. Один проходит мимо, и его никто не трогает, а другой как будто собирает всю внешнюю агрессию извне.
       Если ребенка ударили, обидели — как ни цинично это звучит, но это значит: сам напросился. Тем самым ему снизили гордыню. Потому что чрезмерная подсознательная гордыня лечится обидами, унижениями, предательствами. Если человек восстает и не принимает такого «лечения», то получает заболевание на физическом уровне.
       Ситуациями нас Бог лечит. Не надо обижаться на тех, кто негативно расположен или агрессивен к вам. Другие люди — лишь инструменты, с помощью которых Вселенная дает вам шанс совершенствовать себя. Посылайте им любовь».
       
       «Причины проблем с детьми родители должны искать в себе и работать со своим подсознанием. То есть изменять отношение к ситуации в прошлом. Через изменение отношения к прошлому человек меняется в настоящем и будущем. Этот метод называется пересмотром.
       Изменяя себя, мы меняем «качество» своего окружения и потом только диву даемся, как все недостойные, неприятные люди стали вдруг такими замечательными, как наши непослушные дети превратились в самых лучших на свете. Меняя свое подсознание, человек изменяет свое отношение к Вселенной. А она награждает нас за усилия ответной любовью».
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera