Сюжеты

НЕДОСТАТОК ЛЮБВИ ВОСПОЛНЯЕТСЯ ХАМСТВОМ

Этот материал вышел в № 01 от 11 Января 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Много лет человечество готовится к встрече с внеземной цивилизацией. Учится объясняться с непонятными, незнакомыми, непривычными. Но, представьте, внеземная цивилизация регулярно посещает нашу планету. Каждый день. Каждую секунду. Они...


       


       Много лет человечество готовится к встрече с внеземной цивилизацией. Учится объясняться с непонятными, незнакомыми, непривычными.
       Но, представьте, внеземная цивилизация регулярно посещает нашу планету. Каждый день. Каждую секунду. Они выходят из своего космического корабля по имени Мать, и мы учим их говорить, объясняем, что было на Земле до них и как надо жить, чтобы жизнь на планете не прервалась.
       Мы даже не интересуемся их цивилизацией. И почти насильно превращаем в людей. Наших детей. И только немногие их понимают.
       Биоэнергетики Игорь Туренко и Ирина Иванова умеют учить нас учиться у детей.
       Наш специальный корреспондент Людмила Столяренко продолжает общение с внеземной цивилизацией.
       
       У нас только один переводчик — Любовь. К сожалению, он обычно слепой, с дурными привычками. Но без любви нам просто не объясниться друг с другом. Нам и детям.
       Переводчик внутри нас. И эти маленькие несмышленыши поразительно тонко чувствуют: есть он или нет. Дети сканируют взрослых почти безошибочно.
       Игорь ТУРЕНКО и Ирина ИВАНОВА не перестают повторять: прислушивайтесь к собственной интуиции, попробуйте понять некие закономерности, так сказать, нематериального свойства, попытайтесь восстановить потерянный природный компас. Учитесь у своих детей.
       Никогда не считала себя идеальной мамашей и тем более образцовым педагогом. Я воспитываю двух дочек, иногда отчаиваясь до слез и мучительно признаваясь себе в полной педагогической несостоятельности. Конечно, я заглядываю в умные книжки по воспитанию. Но — увы — не принадлежу к числу тех редких одаренных мам, которые с легкостью внедряют в жизнь стратегию и тактику благонамеренных воспитательных советов. Жизнь — не есть расписание поездов. И слава богу!
       Я попробовала следовать совету моих собеседников — «проходить обучение», мучительно ломая собственные стереотипы общения с детьми
       
       За что любят строгую училку?
       ...Моя старшая дочка-тинейджер, возвращаясь домой из школы, с порога выстреливает сюжеты про учительницу математики, которая Ивановой тако-о-о-е сказала, Петровой тако-о-о-е замечание сделала, а Сидорову — тако-о-о-е написала в дневнике...
       Сюжеты для меня чрезвычайно возмутительны.
       Восьмиклассница протирает классную доску, получается неловко. Математичка классу: «Значит так, мальчики: на этой девочке ни в коем случае не женитесь! Она и квартиру убрать не сможет». Класс смеется. Девочка краснеет.
       «Эту задачу решил не ты, потому ты бестолковый, лентяй и тугодум, а твой папа — умный: ему — пятерка, тебе — двойка». Класс смеется. «Тугодум» чешет затылок.
       Оценки за контрольную по математике в журнале: три четверти класса — двойки. «Другие учителя за такие работы четверки бы поставили!» — это дочка меня «утешает».
       Не утешаюсь и задаюсь вопросом: «Почему они ее терпят? Почему она им нравится больше других учителей, сдержанных и благообразных?»
       Дочка долго ищет ответ, не может сформулировать, мучается и наконец складывает свою истину: «Ведь только она одна с нами по-человечески (!) разговаривает».
       Меня возмущает дочкина лояльность. Говорю: «Где ваше самоуважение? Ведь вас унижают!»
       Она твердит свое: «Ты не понимаешь! Она классная (в смысле — хорошая) училка. И вообще — лучше нее никто не может объяснять свой предмет».
       Моя «песня возмездия» захлебывается. Я начинаю понимать.
       ...Вспоминаю свое недавнее изумление на спектакле в театре. Там Мужчина гневно выкрикивал Женщине: «Я тебя ненавижу!!!» Но в напряженной тишине зала звучало: «Я тебя люблю!» — трепетно, отчаянно, смущенно... Защитившись от жесткого мира жесткими словами, в той фразе пела любовь. Как надежда, как последний шанс на жизнь. Ибо любовь и есть жизнь, а ненависть — ее убийство.
       
       Спрашиваю собеседников:
       — Почему дети любят грубую учительницу? Потому что не заигрывает с ними, не рисуется, не хочет казаться лучше, чем есть на самом деле?
       — Потому что подсознательно она их любит. А внешние, в том числе словесные, атрибуты — второстепенны. Можно взять за шиворот «доставшего» вас своими проказами сорванца и чуть ли не его лбом открыть дверь. И он не обидится! Если ощущает: ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ. Безусловно — независимо ни от чего.
       Мир не только материален. В нем работают энергии, с помощью которых люди общаются. Как ни странно это звучит, но у детей бывает «аллергия» на энергетику некоторых учителей. Педагогов биосенсорно нужно тестировать на их способность работать с детьми.
       
       Разбудите в себе дельфина
       «Слова и поступки не всегда есть наша суть. Ведь все люди — артисты. Кто-то играет лучше, кто-то — хуже, но все совершенствуют свое мастерство.
       Вот говорят о ком-то: какой замечательный человек! А на самом деле в подсознании на 90 процентов — он другой. И ребенка в этом не проведешь. Дети в людях практически не ошибаются».
       
       Наблюдая за подрастающими дочками, я действительно много раз убеждалась: у них, как у дельфинов, есть свой «ультразвук». Сканируют чью-то, казалось бы, лучезарную и добрую улыбку, а их «эхолот» выдает другое: «Внимание! Опасность!»
       У нас в гостях несколько раз бывали люди, которых дети обходили стороной. Все мои уговоры и рациональные этические доводы бились о невидимую стенку детского глубинного протеста и падали замертво. Они слышали только свой внутренний голос.
       Иной раз дочки «выдавали» такие характеристики разных людей, точности которых я поражалась, — но потом. Итог моих долгих наблюдений над «объектом» часто сводился, по сути, к детским измерениям.
       
       «Но самое главное в жизни дети берут от родителей. Они внимательно наблюдают за ними, даже когда те этого не замечают. И интуитивно «подстраиваются» под них».
       
       Я убеждаюсь в этом каждый день.
       ...Устала и уединилась на кухне, уткнулась в газету. Вошла старшая дочка и, не взглянув в мою сторону, сказала: «Я тебя сейчас раздражаю, но мне нужно спросить...» А я еще не успела произнести ни слова и уж тем более «родить» какую-либо сознательную эмоцию.
       Дочка застала меня врасплох. И ее «ультразвук» безошибочно выдал «снимок» моего состояния — мне действительно никого не хотелось видеть.
       
       Детский «рентген» лучше всяких докторов. Когда я прихожу домой, младшая, двенадцатилетняя, дочь иногда задает мне вопрос: «Мам, ты чего?» Что в переводе на взрослый язык означает: «У тебя что-то случилось?» С порога я еще сама не осознаю до конца своего состояния, но когда начинаю анализировать, понимаю, что она абсолютно права: где-то притаился во мне дискомфорт, причину которого еще нужно распутать.
       
       Пожелай обидчику любви
       Мы часто обижаемся на окружающих всего лишь потому, что принимаем их слова и внешние атрибуты «неправильного» поведения за истину и упорно отвергаем подсказки своей интуиции. Ударом отвечаем на удар, грубостью — на грубость, злостью — на злость... Расходимся «раненные» друг другом.
       Дети — чуткие ученики. Они наблюдают за нами и быстро учатся у нас тактике быстрого «адекватного» реагирования.
       
       Игорь Туренко:
       — Я в школе провожу уроки общения. Сажаю по очереди двух ребят напротив друг друга. Одного мальчика прошу: «Ты скажи ему что-нибудь обидное, можешь даже ударить». Другому говорю: «А ты ответь обидчику тем же!»
       Потом изменяю «параметры». Первому: «Делай то же самое». Второму: «Мысленно пожелай обидчику любви, добра и здоровья».
       После этого эксперимента те, кто выдавал позитивный посыл в ответ на агрессию, чувствовали себя прекрасно. У тех, кто ругался и выплескивал в ответ отрицательные эмоции, болела голова, потому что они растратили огромную массу энергии.
       — Но этот урок трудно усвоить детям в силу возрастного максимализма. Они живут в контрастах: черное — белое, плохой — хороший. Ребенку нелегко принять совет: «Тебя обижают, а ты скажи обидчику: «Я тебя люблю».
       — Ни в коем случае не нужно заставлять ребенка говорить это через силу — он солжет. Детям можно объяснить, и они хорошо это усваивают: ситуацию в прошлом изменить нельзя, но можно изменить свое отношение к этой ситуации. Когда на тебя кричат, выливают негативные эмоции, есть способ себя защитить и даже помочь агрессивному человеку. Ведь его агрессия означает нехватку любви и личной энергетики.
       Скажите своему ребенку: «Попроси высшие силы, чтобы они дали обидчику божественной любви. Он кричит, лезет в драку, а ты ему мысленно пожелай любви, добра и здоровья. Этот человек обязательно успокоится. А ты тем самым защитишь свою энергетику и будешь прекрасно себя чувствовать».
       Что получилось у меня на практике?
       Диалог с дочкой-подростком:
       — Убери в своей комнате, там невозможно пройти!
       Дочь делает вид, что не слышит.
       — Я прошу тебя убрать в комнате.
       — Потом.
       — Нет, сейчас.
       — Не буду: моя комната, когда хочу — тогда и убираю.
       — Ты уже большая, стыдно быть неряхой.
       — Отстань! Надоело одно и то же!
       — И мне надоело!
       И тут я говорю себе: «Стоп!». Замолкаю, выхожу из комнаты и начинаю мысленно посылать импульсы: «Я тебя очень люблю. Несмотря ни на что».
       Минут через двадцать ко мне заглядывает дочь и говорит: «Я все убрала».
       В эти сказочные превращения многие не верят. Я никого не пытаюсь переубедить. Иррациональные вещи объяснить нельзя. В это можно только верить. Или — нет.
       Мое маленькое открытие: любовь — это эквивалентный энергетический обмен.
       — Ну а если — переходный возраст и подросток агрессивен к родителям?
       — Переходный возраст ни при чем. Это ребенок показывает, кто вы есть на самом деле. Убирайте в себе подсознательную агрессию, и ваш ребенок изменится. Здесь проявляется «закон зеркала».
       
       Как работает «закон зеркала»
       «Что человек несет в подсознании окружающему миру, то обратно и получает. Это один из важнейших законов энергетики.
       Каждый человек — это центр, а люди, окружающие нас, — зеркала, в которые мы всматриваемся. Мы смотрим на других и говорим: этот — жадный, тот — подлый, а вот этот — завистливый. Верный знак: эти же качества присутствуют в тебе. Убираешь их в себе — и у окружающих они исчезают.
       Вселенная, по «закону зеркал», через людей показывает, какие мы есть на самом деле. Если подсознательно несете любовь — в ответ получите любовь, если агрессию — получите агрессию. Известна теория: не убийца выбирает жертву, а жертва выбирает убийцу. Один проходит мимо, и его никто не трогает, а другой как будто собирает всю внешнюю агрессию извне.
       Если ребенка ударили, обидели — как ни цинично это звучит, но это значит: сам напросился. Тем самым ему снизили гордыню. Потому что чрезмерная подсознательная гордыня лечится обидами, унижениями, предательствами. Если человек восстает и не принимает такого «лечения», то получает заболевание на физическом уровне.
       Ситуациями нас Бог лечит. Не надо обижаться на тех, кто негативно расположен или агрессивен к вам. Другие люди — лишь инструменты, с помощью которых Вселенная дает вам шанс совершенствовать себя. Посылайте им любовь».
       
       «Причины проблем с детьми родители должны искать в себе и работать со своим подсознанием. То есть изменять отношение к ситуации в прошлом. Через изменение отношения к прошлому человек меняется в настоящем и будущем. Этот метод называется пересмотром.
       Изменяя себя, мы меняем «качество» своего окружения и потом только диву даемся, как все недостойные, неприятные люди стали вдруг такими замечательными, как наши непослушные дети превратились в самых лучших на свете. Меняя свое подсознание, человек изменяет свое отношение к Вселенной. А она награждает нас за усилия ответной любовью».
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera