Сюжеты

А ЧТО ДУМАЮ О РЕЙТИНГАХ ИХ ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ?

Этот материал вышел в № 02 от 15 Января 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Олег ПОПЦОВ, президент ТВЦ: — Я абсолютно не верю рейтингам. Не могу допустить, что интерактивный опрос показывал возрастание интереса в 17 раз, а рейтинг не двигался. Не бывает этого! Если 75% рекламного рынка в одних руках и если...


       
       Олег ПОПЦОВ, президент ТВЦ:
       — Я абсолютно не верю рейтингам. Не могу допустить, что интерактивный опрос показывал возрастание интереса в 17 раз, а рейтинг не двигался. Не бывает этого! Если 75% рекламного рынка в одних руках и если рейтинговые исследования монополизированы, эти две монополии, как вы думаете, находят общий язык? Рекламодатель заинтересован в заниженных данных. Там, где меньше рейтинг, он меньше платит за рекламу. И если так дальше будет продолжаться, мы откажемся от услуг «Гэллапа».
       
       Олег ДОБРОДЕЕВ, председатель ВГТРК:
       — Без рейтингов как без точки отсчета телевидение существовать не может. Я принимаю существующие рейтинговые данные, хотя часто бываю ими недоволен. Проблемы надо искать в себе, а не пенять на цифры. Контрольные замеры проводятся сейчас большинством каналов, и не могу сказать, что их данные резко расходятся с данными «Гэллапа».
       Очевидно, что «Гэллап» прошел большой путь. Нельзя и сравнивать нынешние данные с теми результатами дневниковых опросов, на основе которых рейтинги делались несколько лет назад. Сейчас картина гораздо более объективна. Хотя проблемы есть: например, выборка сбита в сторону более квалифицированный городской аудитории, отсутствуют данные о том, как смотрят ТВ в малых городах, я уже не говорю о сельской местности.
       
       Константин ЭРНСТ, генеральный директор ОРТ:
       — В том, что касается телевизионных рейтингов, мы верим тенденциям, а абсолютным цифрам — нет. Проблема в том, что на рынке телеметрии остался один только финский «Гэллап», делающий подсчеты на основе нескольких сотен человек, у которых установлены пиплметры. Я всегда удивлялся, что распределение конкретных денег построено на условных цифрах. Можно сделать более репрезентативную систему национальной телеметрии, если вложить в это сумму, исчисляемую миллионами долларов. Вопрос, кто эти средства выложит. У каналов есть желание, но нет возможности, рекламодатели заинтересованы, но у них нет альянса.
       Мы проводим несколько раз в неделю выборочное исследование по интересующим нас таймслотам. Это независимый телефонный опрос, который необходим нам для нашей работы, мы не пытаемся навязать кому-то эти данные. Иногда результаты отличаются от данных «Гэллапа» в нашу пользу, иногда нет. Я в этом плане объективен.
       
       Константин ВАШЕНЦЕВ, аналитик-исследователь рекламного агентства «МегаМедиа» группы компаний «Видео интернешнл»:
       — Рынок настроен на то, чтобы иметь единую валюту, которая бы признавалась всеми участниками рынка. Данные «Гэллапа» — единственная валюта, другой нет. Радикально завысить или занизить рейтинг нереально. На этом рынке работают и этими данными пользуются десятки профессионалов. И если они увидят резкое неоправданное колебание, то не поверят, и тогда скандал неминуем.
       Если сейчас во всей Москве 300 пиплметров, то с этого года их уменьшат до 224. Для продаж рекламного времени этих данных достаточно, но мы работаем с целевыми группами, и иногда в итоге от всего исследования остается человек 70, которые размазываются по всем каналам. Мы теряем в точности, приходится вводить коэффициенты. С другой стороны, мы сетуем, что если в Москве будет 224 пиплметра, то в Лондоне, не уступающем Москве численностью, их всего 150.
       
       Наталья СОЛОВЬЕВА, руководитель отдела медиапланирования рекламной группы «Максима»:
       — Проблема в том, что нет альтернативы, нет возможности сравнить данные «Гэллапа» с данными других компаний. Пока «Гэллап» единственный, их всегда будут подозревать в коррумпированности. Поэтому необходим аудит на каждой волне исследований.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera