Сюжеты

А ЧТО ДУМАЮ О РЕЙТИНГАХ ИХ ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ?

Этот материал вышел в № 02 от 15 Января 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Олег ПОПЦОВ, президент ТВЦ: — Я абсолютно не верю рейтингам. Не могу допустить, что интерактивный опрос показывал возрастание интереса в 17 раз, а рейтинг не двигался. Не бывает этого! Если 75% рекламного рынка в одних руках и если...


       
       Олег ПОПЦОВ, президент ТВЦ:
       — Я абсолютно не верю рейтингам. Не могу допустить, что интерактивный опрос показывал возрастание интереса в 17 раз, а рейтинг не двигался. Не бывает этого! Если 75% рекламного рынка в одних руках и если рейтинговые исследования монополизированы, эти две монополии, как вы думаете, находят общий язык? Рекламодатель заинтересован в заниженных данных. Там, где меньше рейтинг, он меньше платит за рекламу. И если так дальше будет продолжаться, мы откажемся от услуг «Гэллапа».
       
       Олег ДОБРОДЕЕВ, председатель ВГТРК:
       — Без рейтингов как без точки отсчета телевидение существовать не может. Я принимаю существующие рейтинговые данные, хотя часто бываю ими недоволен. Проблемы надо искать в себе, а не пенять на цифры. Контрольные замеры проводятся сейчас большинством каналов, и не могу сказать, что их данные резко расходятся с данными «Гэллапа».
       Очевидно, что «Гэллап» прошел большой путь. Нельзя и сравнивать нынешние данные с теми результатами дневниковых опросов, на основе которых рейтинги делались несколько лет назад. Сейчас картина гораздо более объективна. Хотя проблемы есть: например, выборка сбита в сторону более квалифицированный городской аудитории, отсутствуют данные о том, как смотрят ТВ в малых городах, я уже не говорю о сельской местности.
       
       Константин ЭРНСТ, генеральный директор ОРТ:
       — В том, что касается телевизионных рейтингов, мы верим тенденциям, а абсолютным цифрам — нет. Проблема в том, что на рынке телеметрии остался один только финский «Гэллап», делающий подсчеты на основе нескольких сотен человек, у которых установлены пиплметры. Я всегда удивлялся, что распределение конкретных денег построено на условных цифрах. Можно сделать более репрезентативную систему национальной телеметрии, если вложить в это сумму, исчисляемую миллионами долларов. Вопрос, кто эти средства выложит. У каналов есть желание, но нет возможности, рекламодатели заинтересованы, но у них нет альянса.
       Мы проводим несколько раз в неделю выборочное исследование по интересующим нас таймслотам. Это независимый телефонный опрос, который необходим нам для нашей работы, мы не пытаемся навязать кому-то эти данные. Иногда результаты отличаются от данных «Гэллапа» в нашу пользу, иногда нет. Я в этом плане объективен.
       
       Константин ВАШЕНЦЕВ, аналитик-исследователь рекламного агентства «МегаМедиа» группы компаний «Видео интернешнл»:
       — Рынок настроен на то, чтобы иметь единую валюту, которая бы признавалась всеми участниками рынка. Данные «Гэллапа» — единственная валюта, другой нет. Радикально завысить или занизить рейтинг нереально. На этом рынке работают и этими данными пользуются десятки профессионалов. И если они увидят резкое неоправданное колебание, то не поверят, и тогда скандал неминуем.
       Если сейчас во всей Москве 300 пиплметров, то с этого года их уменьшат до 224. Для продаж рекламного времени этих данных достаточно, но мы работаем с целевыми группами, и иногда в итоге от всего исследования остается человек 70, которые размазываются по всем каналам. Мы теряем в точности, приходится вводить коэффициенты. С другой стороны, мы сетуем, что если в Москве будет 224 пиплметра, то в Лондоне, не уступающем Москве численностью, их всего 150.
       
       Наталья СОЛОВЬЕВА, руководитель отдела медиапланирования рекламной группы «Максима»:
       — Проблема в том, что нет альтернативы, нет возможности сравнить данные «Гэллапа» с данными других компаний. Пока «Гэллап» единственный, их всегда будут подозревать в коррумпированности. Поэтому необходим аудит на каждой волне исследований.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera