Сюжеты

XXXXXXXX

Этот материал вышел в № 04 от 22 Января 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Не знаю, по-моему, особенно расстраиваться нечего. Достаточного материала для уныния не вижу. Все абсолютно более или менее! И даже если менее, то тем более нельзя поддаваться настроениям печали, общего упадка сил и отсутствия желаний....


       
       Не знаю, по-моему, особенно расстраиваться нечего. Достаточного материала для уныния не вижу. Все абсолютно более или менее! И даже если менее, то тем более нельзя поддаваться настроениям печали, общего упадка сил и отсутствия желаний.
       Отметим, что праздники идут косяком и, конечно, немного подрывают финансовую и моральную устойчивость. Если учесть, что не за горами Татьянин день, в затылок ему (Татьяниному дню) дышит Масленица, и тут же прямо-таки неотвратимо надвигаются 23 февраля и 8 Марта, то, ясное дело, силы еще нужны. А силы у многих на исходе. (Это я еще тактично опускаю Валентинов день — 14 февраля, — ранее чуждый, а ныне радушно присвоенный нашим гостеприимным народом.) Но ведь, признаемся, и в праздниках есть свои положительные стороны: меньше народа на улицах, машины не стоят в безнадежных пробках, а все-таки едут, никто не спросит грубо: «Ты чего это так опух? Что это у тебя с лицом?» — люди понимают, что и как, и потому входят в положение.
       Что касается международного положения и внутренних дел, то недоработки, не будем скрывать, еще имеются, и весьма значительные недоработки. Целый ряд проблем ждет своего разрешения. Но, с другой стороны, век только начинается, а государственные служащие тоже люди, у них тоже праздники. Постепенно войдут в колею, сосредоточатся, обмозгуют, где что не так, и чего-нибудь придумают. Я лично думаю, что обязательно придумают. По крайней мере, в пределах века. Дальше, честно говоря, просто не рискую заглядывать.
       
       Кстати, об этом самом праздновании различных праздников. Известно, что в России население в массе делает, так сказать, «дубль» — сперва Сочельник, Рождество, Новый год по мировому календарю, а потом все тоже еще раз — по православному. И вот заел меня в связи с этим один вопрос. У них, значит, время течет по-ихнему, у нас — по-нашему. В этом даже и прелесть какая-то есть, какое-то своеобразие. И разница у нас с ними ТРИНАДЦАТЬ дней. Так? Рождество у нас 7-го, Новый год — с 13-го на 14-е. Верно?
       Но если кто читал о Пушкине (вот, ей-богу, все в России в Пушкина упирается, буквально за все приходится Пушкину отвечать!), то в связи с ним тоже возникает проблема разницы во времени. Сам-то Пушкин за границей не был (смех берет — у нас каждый вшивый олигарх за любой границей как дома, виллы, садовые участки имеет, а Пушкин в обычную командировку для подбора материалов, скажем, по жизни и деятельности Дон Жуана съездить не мог — не пускали!). Так вот, Пушкин за границей не бывал, но переписку зарубежную вел. И из нее выясняется, что тогда, в XIX веке, разница во времени православной страны с другими странами была ДВЕНАДЦАТЬ дней. То есть наше Рождество по ихнему счету было 6 января, а Новый год — с 12-го на 13-е. Этот факт меня сильно поразил, и я продолжил свое независимое расследование.
       Кинулся я в глубь истории. Глядь — Карамзин Николай Михайлович, довольно замечательный писатель, живший в еще более предыдущем веке — в XVIII. Он как раз сумел выправить документы на выезд и, хоть и с колесным скрипом, но пересек русско-немецкую границу. Мало того, оставил письма и воспоминания по этому поводу. И вот он ставит дату пересечения — 3/14 июня. Это, стало быть, в России еще 3-е, а на Западе — уже 14-е. Замечаете, сколько дней разницы? ОДИННАДЦАТЬ! Значит, в XVIII веке Рождество у нас было 5-го, Новый год — с 11-го на 12-е, а Татьянин день — 23-го!
       Признаться, со всеми этими открытиями я даже стал плохо спать. Мерещились какие-то необратимые сдвиги во времени и пространстве. Я стал расспрашивать наиболее умных из моих знакомых, в чем тут дело. Умные знакомые со снисходительной улыбкой объяснили мне, что я зря трепыхаюсь. Это очень естественные физические и даже в некотором роде астрономические явления. Это только говорится, что в году 365 дней. На самом деле их не ровно 365, а еще с какими-то секундами или минутами. Это лишнее время накапливается. Чтобы как-то разрядить обстановку, устраивают эти, будь они прокляты, високосные годы с 29-м февраля. Но и тут чего-то там еще лишнее остается. «И поэтому, — толкуют мне умные знакомые, — наш календарь КАЖДЫЙ ВЕК ОТСТАЕТ ЕЩЕ НА ОДИН ДЕНЬ». Не скажу, чтоб моего ума хватило это понять. Ну согласитесь, если минуты накапливаются, так они и у нас, и у них накапливаются! Почему же тогда мы все больше отстаем? Некоторая нестыковка, и даже немного обидно. Что же получается? Мало того что наш народ финансово как-то поскромнее себя осуществляет, так еще и по времени они постоянно вперед выскакивают.
       Однако факт есть факт — КАЖДЫЙ ВЕК ЕЩЕ ОДИН ДЕНЬ ДОБАВКИ.
       
       И тут меня прямо холодом обдало: батюшки, а новый век-то ведь начался! Значит, еще один день прибавился! Значит, разница теперь ЧЕТЫРНАДЦАТЬ дней! И Рождество 8-го, и Новый год с 14-го на 15-е. Выходит, все, что мы справляли, за что, как принято говорить, бокалы подымали, это все не вовремя, что ли?
       Нервы пришли практически в полную негодность. Объяснения умных знакомых меня совершенно не удовлетворяли. Я впадал в раздражение и кричал им: «Пьете неумеренно, да, оказывается, еще и не вовремя! Поэтому мозги у вас совершенно не на мировом уровне!» Я был не прав, но никак не мог сдержать себя. И вдруг один знакомый (его я как раз за умного не держал) говорит поразительную вещь: «А тебе-то что? Люди празднуют, и ты празднуй. Кончат праздновать, и ты кончай. Будут дальше праздновать, и ты не останавливайся. Не выделяйся, не порти людям настроение! Когда накопят достаточное количество лишних секунд, когда они уже станут поперек горла, чего надо куда надо перенесут, проведут через Думу, объявят постановление для всенародного одобрения, и все будет нормально. Даже удобнее. Просто Первое мая будет тогда второго мая».
       Я говорю: «Что ты плетешь? При чем тут Первое мая? Мы же о церковном календаре рассуждаем, о старинном».
       А он свое: «Мне лично все равно, когда жену поздравлять: 8 Марта или 9-го. Как назначат, так и поздравлю. А выпить 8-го в обоих случаях надо, потому что привычка есть. Мой день рождения, допустим, перенесут с 20-го на 21-е — да, пожалуйста, если такое решение, я готов. Но 20-го опять же выпить все равно надо».
       Я же говорю — глупый человек. С мизерным кругозором.
       
       Так вот, расследование мое, надо признаться, захлебнулось в общем равнодушии и упертости в незыблемость привычек. Но сам я, как хотите, вот прямо кожей и нервами ощущаю, что все вокруг новое. Воздух другой. Счет времени другой. Перспективы какие-то другие открываются.
       Ведь, подумать только, ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ МЫ ЖДАЛИ ЭТОГО ВРЕМЕНИ, чтобы отметить, наконец, наступление третьего тысячелетия.
       Эх, жаль, что я со всеми знакомыми перессорился. А то бы сели и выпили по этому поводу.
       С праздниками!!!
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera