Сюжеты

XXXXXXXX

Этот материал вышел в № 04 от 22 Января 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

В среду 24 января 2001 года в шесть часов вечера в Центральном Манеже открывается выставка Дмитрия Крымова «Больше чем 21» На этот раз Дмитрий Крымов выставляет в Манеже серию из 27 живописных портретов, созданных им в 1999–2000 годах. Это...


В среду 24 января 2001 года в шесть часов вечера в Центральном Манеже открывается выставка Дмитрия Крымова «Больше чем 21»
       
       На этот раз Дмитрий Крымов выставляет в Манеже серию из 27 живописных портретов, созданных им в 1999–2000 годах. Это портреты друзей и знакомых художника. Многие лица узнаваемы: писатель Абрам Терц и редактор парижского журнала «Синтаксис» Мария Розанова, политики Константин Боровой и Вячеслав Костиков, тележурналист Андрей Максимов... Вот только собрались они не на светской тусовке, а в пространстве души портретиста.
       Здесь, на своей территории, художник бесцеремонно, хотя и с любовью к каждому своему гостю, устраивает собственный живописный карнавал — сочиняет пьесу и раздает роли.
       На холсте действующие лица становятся персонажами драмы. А драматургия крымовской пьесы в том, что на портрете человеческое лицо и впрямь должно ожить и начать действовать, сообразуясь с логикой своего характера. И вступить в отношения с другими людьми — и теми, что написаны на холстах, и теми, что пришли на выставку.
       Если это получится, то на вернисаже мы и посмотрим, чем может обернуться немой диалог портретов и живых людей.
       Это не постмодернизм и никакой не концептуализм, ведь Крымова интересуют сами люди и драматизм их отношений, а не то, что Мандельштам презрительно называл «переводом готовых смыслов».
       Выставка «Больше чем 21» — заявка на то, что можно назвать первой ласточкой неоавангарда.
       А еще — это попытка реабилитации портретного жанра, отданного в прошлом ХХ веке на откуп коммерсантам от живописи.
       Век, обглодавший искусство до скелетов голых схем, стал историей. И теперь вместо стерильного интеллектуального самовыражения художника нам предлагается иное — карнавальное действо. С переодеваниями и, может быть, даже гримом. Но без масок.
       Средства этой игры — самые авангардные. Потому что это игра всерьез.
       
       P.S.
       Рады, что «Новая газета» наряду с издательством Artehronika приняла участие в подготовке выставки

       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera