СюжетыОбщество

ПРЕМЬЕР ЗАВИНЧИВАЕТ ГАЙКИ

Этот материал вышел в номере № 07 от 01 Февраля 2001 г.
Читать
Чтобы сухогрузы не болтались. Без дела В Питере оттрубили фанфары. 26 января наш премьер старательно закрутил все гайки на закладной доске «Святого апостола Андрея», головного сухогруза серии «Валдай». Сухогрузов по подписанному 29 декабря...

Чтобы сухогрузы не болтались. Без дела

В

Питере оттрубили фанфары. 26 января наш премьер старательно закрутил все гайки на закладной доске «Святого апостола Андрея», головного сухогруза серии «Валдай». Сухогрузов по подписанному 29 декабря соглашению Сбербанка и ОАО «Северо-Западный флот» до 2008 г. появится аж 10 штук. Так что он с радостью закрутит гайки перед телекамерами еще не раз. Если повезет.

До сих пор наши усилия в области гражданского судостроения освещались в основном на сайте «Анекдоты.ру». Ни в одной стране с такой радостью не распродавали за бесценок такое количество судов за неполные 10 лет. Остатки флота рассредоточились по офшорам. Надо признать, что нынешнее правительство (и все предыдущие) создало для того все условия. И налоги такие сочинили, и инвестиционный климат соответствующий создали. Так что из-под советского флага все сбежали.

А оборонное судостроение работает в режиме военно-политического толлинга: строит уникальные корабли для Индии, Китая или Ирана. И еще долго будет так работать: на свой военный флот денег пока нет. И то уже хорошо, что Зюганову не разрешили ходить с шапкой по России и собирать на новый «Курск» по квартирам. А позвали банкиров и торговцев строить сухогрузы.

Вот прямо хочется чечетку сбацать. Но как-то не пляшется. Так живет и работает весь мир минус Куба и Северная Корея. Что же у нас такие проекты по пальцам считаются и на церемонии слетаются все причастные и непричастные? Спасибо Казьмину, конечно, Сбербанк и вправду года четыре вкладывает в родную промышленность, следит за возвратом денег и являет достойную скромность. Но одному банку не надорваться бы. Это ведь все не от хорошей жизни, у него и профиль-то изначально не инвестиционный.

О грустном. Хорошо бы отследить судьбу кораблей через несколько лет. Искренне пожелаем Сбербанку и премьеру, чтобы православный «Святой апостол Андрей» не свалил без всяких фанфар, когда наступят скучные будни эксплуатации, под протестантский (Нью-Джерси) или католический (Панама) флаг.

Прекрасно, что европейские акватории будут бороздить народные корабли. Будем ждать народного автомобиля. Не надо «Фольксвагена», на него деньги уже собрали Березовский с Волошиным через «народную» фирму «АВВА». Дайте что-нибудь попроще. И под банковским контролем.

Соб. инф.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow