СюжетыОбщество

ПРИСТРАСТИЯ: Александр ТАТАРСКИЙ

Этот материал вышел в номере № 07 от 01 Февраля 2001 г.
Читать
История возникновения фестиваля в Тарусе проста. Раньше анимационные смотры проходили в Болшеве. Однажды болшевские семинары приказали долго жить, и фест в Тарусе был призван заполнить вакуум, что и случилось. Заполняя вакуум, боремся с...

И

стория возникновения фестиваля в Тарусе проста. Раньше анимационные смотры проходили в Болшеве. Однажды болшевские семинары приказали долго жить, и фест в Тарусе был призван заполнить вакуум, что и случилось. Заполняя вакуум, боремся с хаосом — в условиях, как писал Толстой, «ЕБЖ» — «если будем жить».

Есть впечатление, что сегодня анимацию стало делать легче. Люди сидят по своим норам за компьютерами и по спецпрограммам без проблем делают одноминутные фильмы. Поскольку у нас нет селекции, профессиональна продукция или нет, любой, кто сделал мультик дома на компьютере, может попасть на наш конкурс.

Раньше многие талантливые люди исчезали в небытии из-за отсутствия в их родном городе нужных технологий, мультстанка, лабораторий для обработки пленки. Дворник студии «Пилот» в те времена всегда был талантливым человеком из далекого города. Но, к сожалению, это скорее было счастливым исключением — штатных дворников в Москве меньше, чем талантливых российских аниматоров. Поэтому нужно сказать громкое «Ура!» компьютеризации.

В этом году работ до трех минут — 22, от 3 до 5 минут — 15, пяти-десятиминутных — 4, 10—30-минутных — 7, полнометражных — две. Эти цифры только подтверждают сегодняшнюю тенденцию работать дома. Полнометражных мультиков, которые можно сделать только в студии, всего два.

Поскольку я скептик и Собакевич, я не думаю, что нас ждет резкий подъем отрасли. Сначала будет количественный скачок: сделают много картин. Качество пойдет потом. То, что приходит много людей со свежим дыханием, не замученных нашей учебой и нашими представлениями, пусть им и не хватает профессионализма, — это прекрасно. Я потихоньку становлюсь оптимистом.

Будет представлена вся новейшая анимационная продукция России. Ожидаемые хиты: «Новые Бременские» (А.Горленко), «Мячик» (М.Тумеля), «Кошки под дождем» (А.Демин), «Корона и скипетр» (М.Муат), «Три сестры, которые упали в гору» (Е.Михайлова), «Приключения в Изумрудном городе» (А.Макаров)...

Мы не имеем в фестивальной программе «Адажио» Гарри Яковлевича Бардина: на какой-то из первых Тарус его фильм вошел только в первую сотню, и это его обидело. А у нас одна из систем оценок предполагает общий рейтинг — по нему жюри отбирает лучшую десятку, а потом и лучшую тройку. Обычно я дарю финалистам дощечки для нарезки колбасы (по секрету: их производство — мой основной приработок), но Бардину всегда могу подарить и так.

Из другого любопытного: состоятся семинар Дмитрия Наумова «Возможность создания анимационного фильма малыми творческими группами», Круглый стол с участием Ю.Норштейна, А.Прохорова, вашего покорного слуги — об итогах года и перспективах развития отечественной анимации, презентация книги Джона Халласа «Тайминг в анимации» (перевод Федора Хитрука).

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow