СюжетыОбщество

ШЛАКИ

Этот материал вышел в номере № 08 от 05 Февраля 2001 г.
Читать
Меня часто спрашивают: «Что в жизни самое главное?» Очень интересный вопрос! (Надо признаться, что такое емкое, динамичное начало разговора я позаимствовал, наблюдая творческие встречи с разными интересными людьми — от артистов и разных...

М

еня часто спрашивают: «Что в жизни самое главное?» Очень интересный вопрос!

(Надо признаться, что такое емкое, динамичное начало разговора я позаимствовал, наблюдая творческие встречи с разными интересными людьми — от артистов и разных обозревателей и вплоть до астрологов и работников правоохранительных органов. Тут ведь в чем секрет — может быть, лично мне подобного вопроса не задавали, но в принципе могли задать! Это могла спросить совсем молоденькая девушка, стоящая на пороге жизни, или, наоборот, дама в возрасте, оказавшаяся, так сказать, у разбитого корыта, или, наконец, выживающий из ума пенсионер, который прекрасно знал и что главное, и что неглавное, но все перезабыл в силу зашлакованности — вот! В первый раз мы упоминаем это слово — в силу зашлакованности сосудов.)

Если не возражаете, позволю себе маленькое отступление от темы с надеждой вас немного развлечь. Один известный артист, обозначим его, чтобы никому обидно не было, иностранной буквой R., начиная свою встречу со зрителями, развернул бумажку, широко раскрыл глаза и потом нерешительно прочел: «Вы мой самый любимый артист. Не могли бы вы рассказать о ваших взаимоотношениях с артисткой Q. на съемках фильма «XYZ» в 1972 году в Сочи?» Артист R. сперва густо покраснел, потом криво улыбнулся, укоризненно покачал головой и, приблизив губы близко к микрофону, гулко произнес: «Я не позволил бы себе публично... тем более история эта давняя, но раз у нас откровенный разговор и пришла подобная записка...». Все! Весь зрительный зал, вся толпа собравшихся на встречу была в полной его власти! Все, включая меня, подались корпусом вперед, вытянули шеи и напрягли зрение и слух. Короче говоря, успех был громадный. «Вот как замечательно можно использовать импровизацию», — с некоторой даже завистью подумал я. Но это не конец.

Угораздило меня через пару лет на другом конце страны, далеко за Уралом, опять очутиться на творческой встрече с артистом R. Добродушный провинциальный народ долгой овацией встретил живого киноартиста. Артист R. расправил скомканную бумажку, широко раскрыл глаза и... Короче говоря, все повторилось слово в слово. И что поразительно, он так же густо покраснел, как в первый раз. У меня мелькнула мыслишка, каково, дескать, вполне реальной артистке Q., про которую на всех меридианах рассказывают лихую историю 72-го года, но восторг перед актерским мастерством R. был выше.

Впрочем, это — отступление. Непозволительно длинное, не имеющее никакого отношения к нашему серьезному разговору отступление. Флюс, так сказать. Наверное, и вы уже забыли, с чего мы начали, да и я, погрузившись в эти дурацкие воспоминания, совершенно сбился с сюжета.

Напомню тему нашего разговора: «Шлаки!»

Шлаки, вообще говоря, это отходы и побочные продукты металлургического производства. При произнесении этого слова — «шлаки!!!» (немецкого, кстати сказать, происхождения) перед глазами возникает несимпатичная гора черных оплавленных таких штучек неопределенной формы. С другой стороны, вспоминается крепкое существительное «шлакоблок» — это уже что-то полезное в строительстве и даже нужное в деле изоляции чего-то от чего-то. Но если без подробностей, то это просто зола со всеми ее положительными и отрицательными качествами.

Так вот, оказывается, что зола имеется и внутри нашего организма. Когда мы в определенных случаях говорим: ух, дескать, как от него перегаром несет, — так это не просто «несет», это значит — внутри зола, шлаки. Один доктор мне очень доходчиво объяснил: «Как из печки, хоть даже доменной, надо выгребать всякие ненужные продукты сгорания, так и из человека. Мы, — говорит, — все зашлакованы недостаточно качественной пищей, водой и напитками. Кроме того, — говорит, — от злобы и вообще всякого вранья образуются еще психологические шлаки. Их надо гнать из организма для очищения и процветания нашей индивидуальности». Такое вот мобилизующее к действиям сообщение.

Желание очиститься — это, без преувеличения, важнейшее человеческое желание. В каком-то смысле это уже ответ на кардинальный вопрос: что самое главное в жизни? Очиститься, понимаете, освободиться от лишнего жира, от складок на коже, от тяжести в желудке и, с другой стороны, от назойливых мыслей, что вот, дескать, зачем я это ему сказал, молчать надо было, теперь неприятностей не оберешься, или, к чему я ей врал столько времени, она же все равно узнала... и так далее. Но закавыка-то в том — как? каким образом очиститься так, чтобы уже больше и не засоряться?

Сейчас есть такие специальные лаборатории, где предлагают произвести анализ испорченности вашего внутреннего строения. Люди, представьте, в очередях стоят, чтобы сдать кровь и жадно дожидаться результата. Один мой отчасти даже родственник дождался... Врач глянул в таблицу результатов и прямо побледнел. И только руками развел. Это, говорит, что-то несусветное. У вас, говорит, недостает всего, что необходимо, и навалом разного лишнего. Я даже не понимаю, как вы еще живы. Вам, говорит, немедленно надо прекратить есть мясное, рыбное и молочное, а также пить водку с огурцами. Вы, говорит, гляньте сами в таблицу — у вас не хватает цинка и марганца. Вам нужно сильно добавить железа, но при этом прекратить подачу свинца. Единственное, говорит, с чем у вас в организме в порядке, так это с редкоземельными металлами, но они особой роли для жизни не играют. Тут побледнел мой родственник и спрашивает: как же быть? Врач говорит: «Гнать шлаки! Это должно стать вашей ежедневной заботой, целью вашей жизни — гнать и гнать шлаки!»

Ну и пошло. Родственник мой то голодает полмесяца, то капусту жрет с утра до вечера, то какие-то зернышки заваривает. Общаться с ним стало совершенно невозможно: траву какую-то показывает, кефир на голову льет. Глаза горят, и все время громко говорит: «Из каждой поры, из каждой клетки должны выйти шлаки». Пропащий человек.

А что касается деликатной области душевного здоровья, то вспоминается встреча с одним священнослужителем. Он сетовал, что вот, дескать, женщина, бывает, и постится постоянно в связи с недостаточностью материальных средств, и в церковь часто ходит, не имея практически никакой другой занятости, и исповедуется регулярно, признаваясь в ненависти к соседке и в смотрении мексиканских сериалов по телевидению. Грех, конечно, но на грех есть и прощение. Однако пара дней проходит, и снова она шепчет, что соседка негодяйка, а Родриго, видать, все-таки уйдет от жены, и, что поделаешь, глядела она вчера 278-ю серию. Стало быть, что же это — покаяние покаянием, а перемен никаких?

Я и за собой подобное замечал. Но не буду уходить в излишнюю интимность, припомню свое впечатление от откровенности киноартиста R. Вывод-то, вывод какой? А такой, что не только внешняя экология задымлена и замусорена, но и внутри у каждого из нас эта зола, будь она неладна. Очищение! Вот что нам нужно. Но опять же без фанатизма — вспомните пример с родственником! Какое-то равномерное, спокойное очищение нужно. И врачи, и священники, и писатели — все они, конечно, добра нам хотят, тут сомнений нет. Но мы должны сами, как бы это сказать, индивидуально искать свой путь. В этом, наверное, смысл.

И начинать надо прямо с сегодняшнего дня.

С понедельника.

Сергей Юрский

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow