Сюжеты

РАЗ, ДВА — И В ЯНКИ

Этот материал вышел в № 11 от 15 Февраля 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Когда-то мы для американцев были «империей зла». Наши сограждане также почем зря обзывали страну, приютившую статую Свободы. Потом отношение изменилось: они сдержано дружили с нами, мы — взасос любили их доллары и их демократию. Доллары...


       
       Когда-то мы для американцев были «империей зла». Наши сограждане также почем зря обзывали страну, приютившую статую Свободы. Потом отношение изменилось: они сдержано дружили с нами, мы — взасос любили их доллары и их демократию. Доллары любим и по сей день, а вот со всеми остальными американскими ценностями в головах россиян произошли странные трансформации.
       Из опроса, проведенного ВЦИОМом, выяснилось, что американская демократия ценится в России много меньше, чем сигареты и автомобили «Made in USA». Противников заветов Франклина и Вашингтона — 47 процентов, а сторонников — всего 15. Есть, правда, и неопределившиеся граждане — 38 процентов, но куда они переметнутся, ежели наша демократия будет брести прежними болотами?
       Больше, чем американскую демократию, в России не любят только американские фильмы — 52 процента опрошенных (сигареты, для сравнения, лишь 39 процентов). Лучше всего обстоят дела с американскими автомобилями: число их сторонников и противников одинаково — 31 процент. Хотя, может быть, дело в том, что на них мало кто передвигается...
       Правда, американцам не стоит особенно расстраиваться. Если делать ставку на российскую молодежь, то перспективы американских товаров в России представляются вполне радужными (более 40 процентов молодых респондентов одобряют сигареты, а более 50 — автомобили и фильмы). Но с демократией опять не сложилось: даже среди молодежи количество ее сторонников не превышает 21—22 процентов.
       Естественно, что отношение ко всему американскому тесно связано с платежеспособностью населения и политическими пристрастиями респондентов. Нет денег — товары плохие. Только вот несчастная демократия плоха вне зависимости от толщины кошелька.
       Не стоит комментировать пристрастия сторонников КПРФ — все американское они не любят. Электорат «Отечества» подходит к вопросу избирательно: не любят американские сигареты (даже больше, чем коммунисты), но при этом более всех предпочитают американские автомобили (к чему бы это?).
       Электорат «ЯБЛОКА» разделяет с СПС пристрастие к американским сигаретам, что плавно переносит наших «правых» в оппозицию к «Отечеству» и коммунистам. Но «яблочников» отличает максимальная симпатия к американской демократии (35 процентов), в то время как сторонники СПС относятся к ней гораздо прохладнее (19 процентов).
       Особняком стоят либерал-демократы — самые стойкие поклонники американского кинематографа (43 процента).
       Сторонники «Единства» не выделяются на общем фоне избирателей. Они — «как все».
     

       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera