Сюжеты

ПОЧЕМ СПОРТИВНАЯ СЛАВА?

Этот материал вышел в № 12 от 19 Февраля 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Для спортсменов России имидж действительно ничто. По деньгам Большой спорт — всегда большой бизнес. А следовательно, живет по суровым буржуйским законам. Деньги — спортсмен — больше денег. Плюс реклама — неплохая прибавка к зарплате....


       
       Для спортсменов России имидж действительно ничто. По деньгам
       Большой спорт — всегда большой бизнес. А следовательно, живет по суровым буржуйским законам. Деньги — спортсмен — больше денег. Плюс реклама — неплохая прибавка к зарплате. Вспомните Анечку Курникову — после двух-трех появлений на публике с Сергеем Федоровым, Роналдо, Буре за соглашение с фирмой, производящей бюстгальтеры, она получила около пяти миллионов долларов.
       Любой мало-мальски отличившийся спортсмен мечтает о хороших рекламных контрактах. Ведь частенько именно доходы от них составляют основной источник дохода. И главное здесь — нужный имидж. Угадать с ним. Понравиться людям, готовым на тебя поставить. Очень редко фирмы сами делают звезд, как, например, компания «Найк» сотворила «летающего» Майкла Джордана.
       Но все это в «цивилизованном», развитом мире. А что же у нас? Как подзаработать нашим спортсменам? Что о них думают зарубежные специалисты? Об этом мы решили узнать у функционеров туринского «Ювентуса», клуба, который слегка подмочил свою рекламную репутацию из-за строптивого игрока
       
       Зинедин Зидан влип в неприятную историю, немного порекламировав новую модель «Форда». Он несколько проигнорировал то, что основной спонсор его нынешнего клуба, туринского «Ювентуса», — прямой конкурент американского автогиганта — концерн «Фиат».
       «Конфиденциальную информацию» об этой истории, как нам сообщили в пресс-службе «Ювентуса», можно узнать из итальянских газет. На страницах которых директор по маркетингу итальянского клуба Роми Гай уже давно сообщил, что Зидан везде, кроме футбола, сам себе хозяин. Подпортил Зинедин себе имидж или нет — пресс-секретари и секретари «Ювентуса» сообщить также отказались.
       А вопрос: «Каким должен быть имидж русского спортсмена, чтобы с ним заключили солидный контракт?», похоже, инициировал настоящий консилиум в офисе «Старой Сеньоры». После получасовых блужданий по телефонным проводам офиса итальянского клуба наш корреспондент услышал вердикт:
       «Это вопрос крайне сложный. Надо быть специалистом, чтобы на него ответить. Это настоящая загадка. Наверняка только наш директор может попытаться на него ответить, как только вернется, в понедельник».
       Вот так. Видимо, к тайне русской души можно смело приплюсовывать загадку русского спортивного имиджа. Мы обязательно попытаемся поинтересоваться у Роми Гая на предмет последнего.
       А пока посмотрим на российский спортивный имидж непосредственно глазами его пользователей — зарубежных рекламодателей и спонсоров. Мы обратились в представительство официального спонсора Олимпийского комитета России (ОКР) компании «Самсунг».
       
       Светлана СМИРНОВА — старший менеджер по маркетингу представительства компании «Самсунг» в России — согласилась ответить на наши вопросы
       — Широкомасштабная рекламная кампания «Самсунга» проводилась с использованием российских спортсменов. Скажите, чем вы руководствовались при их отборе?
       — На самом деле все было просто. Мы сели вместе с представителями ОКР и определили те виды олимпийских программ, где у российской команды есть возможность удачно выступить. А после этого начали выбирать спортсменов.
       Кстати, собственно выбора-то особенного и не было. Большинство спортсменов были за границей или на сборах. Довольствовались теми, кто остался. Основной подход — спортсмены должны быть максимально разными. В результате получился диапазон от гимнастки Кабаевой до дискобола Шевченко.
       — То есть главное, чтобы спортсмен был не похож на других?
       — Нет. Естественно, имидж спортсменов сыграл свою роль. Персоны, выбранные нами для рекламной кампании, должны были нести положительный, а не агрессивный заряд. В английском есть такое понятие, как Friendly — что-то вроде нашего «дружественный». Вот именно руководствуясь им, мы проводили отбор.
       — Почему из 500 человек олимпийской команды для дальнейшей рекламной кампании вы выбрали только гимнастку Кабаеву?
       — С Алиной мы заключили контракт на год. Она рекламирует нашу аудиопродукцию. Художественная гимнастика очень близка к музыке, искусству. Плюс приятный имидж Алины Кабаевой — энергичный, молодой, позитивный. У нее есть задор. Она ассоциируется со взлетом.
       — Скандал с Кабаевой по поводу ее личных отношений с футболистом Максимом Бузникиным как-нибудь повлиял на решение сделать ее лицом аудиотехники «Самсунг»?
       — Скорее всего, это выдумка «желтой» прессы. Алина слишком молода, чтобы быть испорченной. Тем более жизнь Кабаевой жестко контролирует ее тренер Ирина Винер. Так что вся эта история прошла мимо нас незамеченной.
       — Сумма контракта — коммерческая тайна?
       — Да, но по российским меркам Алина заработала весьма неплохие деньги. Хотя я согласна с тем, что в России на рекламе спортсмены особенно не заработают. Конечно, в США она получила бы во много раз больше. Там ситуация абсолютно иная. А в нашем конкретном случае деньги, вложенные в эту рекламу, не приносят особой прибыли. Сейчас мы работаем на свой имидж. Хотим, чтобы бренд «Самсунга» россиянам не казался чужим.
       — Обрисуйте, пожалуйста, имидж идеального спортивного лица рекламной кампании.
       — Если немного абстрагироваться, то идеальный спортивный рекламный лейбл в моем понимании — это знаменитый своими победами человек приятной внешности и с хорошей репутацией.
       А вот в офисе «Ксерокса», в свое время облагодетельствовавшего всех футбольных болельщиков возвращением на телевидение трансляций чемпионата России, в нашем спорте не находят ничего особо привлекательного.
       
       Маша АНДРЕЕВА, PR-менеджер «Ксерокс Россия»:
       — Тогда мы просто хотели вернуть футбол на телевидение. Нам это удалось. Не думаю, чтобы такая консервативная компания, как наша, стала бы использовать своим символом известного футболиста. По крайней мере мы над этим не задумывались.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera