Сюжеты

Ролан ГУСЕВ: БЫТЬ ТОВАРОМ — ЭТО ЧАСТЬ МОЕЙ РАБОТЫ

Этот материал вышел в № 12 от 19 Февраля 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

БЫТЬ ТОВАРОМ — ЭТО ЧАСТЬ МОЕЙ РАБОТЫ — У каждого из нас своя работа. Журналисты должны писать, футболисты — играть. Поэтому я считаю, что нельзя отказывать в интервью корреспондентам, которые стараются рассказать о тебе. Каждый...


БЫТЬ ТОВАРОМ — ЭТО ЧАСТЬ МОЕЙ РАБОТЫ
       
       — У каждого из нас своя работа. Журналисты должны писать, футболисты — играть. Поэтому я считаю, что нельзя отказывать в интервью корреспондентам, которые стараются рассказать о тебе. Каждый зарабатывает как может.
       Хотя иногда с некоторыми журналистами разговаривать очень не хочется. Но приходится. Можно сказать, что я делаю им одолжение. Хотя, с другой стороны, это моя обязанность как профессионального спортсмена — давать интервью или свои комментарии. Это мировая практика. Даже после поражения ты обязан разговаривать с прессой.
       Говорят, что мало-мальски знаменитые люди — всегда мишень для разных сплетен. Я этой участи избежал. Из газет и журналов я не узнаю о себе что-либо новое. Во-первых, московские спортивные журналисты не особо стремятся привирать. А во-вторых, я внимательно слежу за своими словами и не даю повода для сплетен.
       Считается, что каждое появление на страницах знаменитой газеты или обложки модного журнала повышает к тебе интерес публики, а вместе с тем и твою цену. Может быть, это и так.
       Но все равно при заключении выгодного контракта люди смотрят не на газеты, а на твои спортивные кондиции. В любую команду берут не понаслышке, а приезжают и смотрят на игру. Красочные фотографии и разнообразные интервью, конечно, играют некоторую роль в спортивной карьере, но далеко не главную. На первом месте всегда должен быть футбол.
       Естественно, на Западе большую часть заработка именитых спортсменов составляют доходы от рекламных контрактов. Здесь без общения со СМИ и прелестного имиджа не обойтись. Но, к сожалению, мы живем не в той стране. У нас футбол не настолько развит, чтобы российские футболисты добавили к своей зарплате еще одну солидную строку дохода.
       Конечно, в свое время Дима Аленичев рекламировал мобильную связь, сейчас Мостовой ставит автографы на бутылках с пивом, но это исключение. Мне, конечно, хотелось бы попробовать себя в роли рекламного лейбла какой-нибудь крупной компании, но пока предложений не поступало. Да и не надо на этом зацикливаться, потому что никакой ролик не сделает из тебя хорошего футболиста.
       Если говорить о своем имидже... Знаешь, я стараюсь быть естественным и искренним. Небольшим пособием в общении с людьми для меня служат книги любимого мной Дейла Карнеги. Я считаю, он правильно все написал. Наверное, иногда именно его советы выручали меня.
       А вообще, мой главный имиджмейкер — это жена. Причем основной упор она делает на то, во что я одет. Практически все мои костюмы, галстуки, рубашки были куплены только после ее одобрения.
       Кстати, о купле-продаже. Меня абсолютно не задевает и тем более не смущает, что к футболистам относятся как к товару. Это абсолютно нормально. Если все понимают, что ты играешь хорошо, то тебя многие стремятся купить. Причем как можно дешевле, а перепродать максимально дороже — обычный бизнес. Быть товаром — это часть моей работы.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera