Сюжеты

ИГРЫ ПАТРИОТОВ

Этот материал вышел в № 16 от 05 Марта 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Михаил Лесин научит американцев любить нашу родину Наш профильный министр — министр печати Лесин — дал феерическую пресс-конференцию. Смеялись даже — журналисты. Наверное, потому, что их, слава богу, новые министерские инициативы не...


Михаил Лесин научит американцев любить нашу родину
       

 
       Наш профильный министр — министр печати Лесин — дал феерическую пресс-конференцию. Смеялись даже — журналисты. Наверное, потому, что их, слава богу, новые министерские инициативы не задели: Лесин говорил об Америке. Были упомянуты внешние враги, бурые медведи, пропаганда, свобода слова в России, несвобода слова в США, нехорошие российские люди, ухудшение образа России, а также в типично российской традиции наконец решен типично русский вопрос «Что делать?». Министр печати России полагает, что надо пропагандировать Россию в США
       
       Вот что сказал министр:
       «Американская администрация тратит большое количество денег на ухудшение образа России». В этом администрации помогают отдельные граждане России. Например, гражданин Малашенко. Он своим докладом о состоянии свободы слова «опозорил нашу страну на весь мир, хотя и напомнил жалобу парня, которого плохие ребята зажали в соседнем подъезде». И теперь «госдепартамент США считает, что положение СМИ в России ухудшилось благодаря нашей (Минпечати) работе». Но «сколько можно обманывать американцев по поводу процессов, которые происходят в нашей стране!»
       И так дошло до того, что мы «выглядим в их глазах, как медведи, ходим и рычим! Те самые, бурые, которые в лесу», а не только как члены одноименной фракции.
       Поэтому «мы должны пропагандировать Россию на международном рынке, ее положительный образ». Лично Михаил Юрьевич «уже давно перестал стесняться слова «пропаганда». Отставшие от мнения министра товарищи тоже должны перестать «стесняться пропагандировать, что свобода слова существует, каналы работают и никто ни на кого не давит».
       Примерно здесь, надо полагать, журналистский хохот стал неприлично громким. А министр, между прочим, не шутил. По словам Лесина, Минпечати уже готовит серию плакатов и рекламных роликов, призванных подкорректировать сложившиеся в американских мозгах представления о России и отучить их думать о нас, как о рычащих бурых медведях. Оные ролики и плакаты министерство планирует разместить в эфире национальных телеканалов и высокотиражных СМИ США; оплачивать реставрацию морального облика россиян будут не только бюджетными деньгами (в том числе вырученными Минпечати от продажи лицензий на вещание, что в этом году составило 118 млн рублей, или примерно 4 млн долларов), но и, возможно, за счет пожертвований представителей отечественного крупного бизнеса, которым «давно небезразлично, как выглядит образ России на Западе». Если удастся перевоспитать американцев, то, возможно, «продвигать позитивный образ России ее руководство» станет «и в европейских странах». «Денег на это жалеть не будем!» — расщедрился министр.
       На активизацию пропаганды Минпечати, очевидно, вдохновил домашний эксперимент: весь февраль федеральные телеканалы крутили «социальную рекламу», изготовленную министерством. Там детишек учили не только не входить в лифт с незнакомыми, но и уважать прошлое, а также президента. Тогда на каждый из 38 роликов потратили рекордно мало: по 4–5 тысяч долларов, и малобюджетность была очевидна. В США же один прокат новой порции социальной рекламы обойдется в... Даже министр примерных цифр не назвал.
       Вообще же Америкой Минпечати в последнее время очень обеспокоено — едва ли не больше, чем отечественной прессой. Так, министерство уже готовит доклад о состоянии свободы слова и свободе деятельности СМИ в США, который будет не только опубликован, но и выслан президентам Путину и Бушу-младшему. Сам Лесин уверен, что в России слову свободнее:
       «В Америке примерно столько же СМИ, сколько и у нас. Но большинство из них сосредоточено в руках 50 крупнейших конгломератов. Фактически получается, что американские СМИ выражают точку зрения 50 человек, 50 советов директоров. У нас же владельцев СМИ тысячи.
       Так кто из нас лучше обеспечивает свободу слова?»
       Госдепартамент США считает иначе. В свежеопубликованном докладе Россия занимает второе по проблемности место после Китая. Бед снова две — Чечня и свобода слова, а именно «существенное давление, оказываемое государством на крупнейшие информационные конгломераты».
       Это заявление не понравилось не только Минпечати, но и МИДу: мол, государству, «где отнюдь нередки случаи заказной журналистики и игнорирования основных конституционных прав и свобод», не к лицу давать столь «надуманные оценки по вопросам свободы прессы». Обмен строгими нотами и гневными заявлениями только начинается: американцам еще предстоит отреагировать на инициативу Минпечати и на «случаи заказной журналистики», обнаруженные МИДом.
       Пока нет ни денег, ни идей, а есть только неправдоподобно смешные заявления Лесина, над «новой социальной акцией» можно смеяться. Смеяться, потому что фарсовые инициативы Минпечати в кои-то веки не касаются собственно российской журналистики. Она, родная, уже свободой слова, если Лесину верить, хорошо обеспечена. Пусть теперь наше Минпечати Америку свободой затаривает.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera