Сюжеты

Я НЕ МОГУ ЖИТЬ БЕЗ АДРЕНАЛИНА В КРОВИ

Этот материал вышел в № 17 от 12 Марта 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Татьяна Прохорова возглавляет одну из самых успешных в России компаний. Она — своеобразный прототип героини фильма «Женщин обижать не рекомендуется» Информация — наибольшая ценность человечества в начале третьего тысячелетия. По крайней...


Татьяна Прохорова возглавляет одну из самых успешных в России компаний. Она — своеобразный прототип героини фильма «Женщин обижать не рекомендуется»
       
       Информация — наибольшая ценность человечества в начале третьего тысячелетия. По крайней мере, так пишут учебники экономики.
       Если же речь идет об информации в печатных и электронных СМИ, банковском и биржевом деле, то здесь распространением, точнее коммуникационными технологиями, занимаются гигантские профессиональные компании.
       Заинтересовавшись деятельностью таких компаний, а также их возможностями в начале третьего тысячелетия, мы обратились в «Глобал Один» — одну из 50 ведущих российских компаний.
       Во главе этой компании, как мы выяснили позже, стоит очаровательная женщина — Татьяна Прохорова, интервью с которой мы и решили опубликовать в эти праздничные весенние дни.
       
       ИЗ ДОСЬЕ «НОВОЙ ГАЗЕТЫ»
       Компания «Глобал Один» создана путем преобразования группы компаний «Спринт», работавшей в России с 1990 года, и занимает лидирующие позиции на отечественном рынке телекоммуникационных услуг. Персонал «Глобал Один» насчитывает свыше 500 высококвалифицированных специалистов в области разработки и эксплуатации самых современных средств связи. Офисы компании находятся в 10 крупнейших центрах России. Свыше 100 организаций-партнеров осуществляют дистрибуцию услуг в России и СНГ.
       Оборот компании в 2000 году составил 100 млн долл., суммарная пропускная способность международных линий — 155 Мбит/с, общая длина собственных внутригородских оптоволоконных линий — 1500 км.
       «Глобал Один» достойно пережила август 98-го, не только выполнив антикризисную программу, но и выйдя на рынок с новой телефонной «КОНТАКТкартой».
       
       Один из лучших менеджеров России по итогам 2000 года, подведенным журналом «Эксперт», президент компании «Глобал Один» пришла в «Спринт» в 1990 году.
       — Нашей компании в декабре прошлого года исполнилось 10 лет. В самом начале у нас было всего лишь 15 сотрудников, включая водителей и секретарей. Спрос на услуги связи был очень ограниченным. Кому в конце
       80-х была нужна компания по передаче данных?
       Вы, наверное, помните, какое тогда было время. Это была целая эпоха, когда создавалась уйма совместных предприятий, в успех которых никто не верил.
       А отставание нашей страны от мировых технологий было лет 20–25. А сейчас этого отставания нет.
       — То есть можно сказать, что компания «Глобал Один» за 10 лет прошла 25?
       — Так и есть. Когда мы начали строить телекоммуникационную сеть, в стране даже не было такого привычного сегодня средства связи, как факс. Установка телефона была подарком судьбы. И качество при этом никто не обещал.
       В стране не было каналов цифровой связи. Спутниковая связь использовалась в основном в военных целях. А цифровая связь нужна тем, у кого есть компьютеры, а компьютеры тогда в стране можно было по пальцам посчитать.
       — И кто же стал вашим первым клиентом?
       — Один из первых контрактов мы заключили со Всемирной ассоциацией по атомным станциям.
       — Много ли у вас работает иностранцев?
       — При колоссальной консалтинговой помощи иностранцев администрация компании — российская.
       В свое время иностранные партнеры очень помогали нам. У нас были образовательные программы, по которым мне, например, удалось проучиться в США в одной из лучших бизнес-школ — Wharton School. Кстати, такие программы мы возобновляем с этого года.
       — Ваши услуги ориентированы на российские предприятия или иностранные?
       — На всех, кому нужна надежная связь. Впрочем, есть и услуги, ориентированные на иностранных граждан. Так, в Иркутске мы продаем так называемые «китайские» телефонные карты, т.е. те, которые с любого телефона позволяют позвонить в Китай. У нас также есть «скандинавские», «грузинские», «азербайджанские» аналоги.
       — Татьяна Вячеславовна, такая компания, как «Глобал Один», на российском рынке наверняка имеет немало конкурентов. Борьба между вами и другими компаниями всегда идет в рамках закона, или в борьбе за клиента все средства хороши?
       — Да, вы правы, конкуренция на нашем рынке очень сильная, но она по сравнению с другими направлениями в бизнесе имеет исключительно цивилизованный характер.
       — Одним словом, вас не отстреливают, как банкиров?
       — Нет. В нашей области существуют несколько иные способы конкурентной борьбы. Например, демпинговое снижение цен за услуги. Но такие методы борьбы губительны для самих конкурентов. Хотя довольно часто те клиенты, которые по каким-то причинам уходили к конкурентам, через определенное время опять начинали сотрудничать с «Глобал Один», говоря при этом, что от добра добра не ищут.
       — И все же при таком успехе неужели лично вам за все это время ни разу не угрожали?
       — Угрозы, конечно, были, но они носили скорее информативный характер. Например, нам звонили и зловещими голосами говорили, что компанию разрушат, бизнес уничтожат, всех сотрудников переманят, клиентов заберут — и все в таком духе. В результате мы, как видите, существуем, несмотря ни на что, и довольно неплохо выглядим.
       — Да, такая борьба закаляет. Скажите, вы считаете себя жестким руководителем?
       — Скорее да, чем нет.
       — У вас в подчинении более 500 человек. Вы часто увольняете своих сотрудников?
       — Очень редко.
       — А в чем же тогда заключается ваша жесткость?
       — Жесткость, наверное, заключается в том, что я всегда требую как от подчиненных, так и от себя в первую очередь профессионального выполнения любого задания в строго оговоренные сроки. Согласитесь, для этого жесткость характера просто необходима. Кроме этого, мне не нравится, когда дружеские или родственные отношения начинают отрицательно сказываться на работе. Поэтому, если моими партнерами становятся мои друзья или знакомые, мы всегда оговариваем: дружба дружбой, а бизнес бизнесом.
       — Бывает, что вы кричите на подчиненных?
       — Да, бывает, но всегда после этого мне становится ужасно стыдно. Стыдно, что не хватило в спорной ситуации слов, терпения...
       — А матом ругаетесь?
       — Нет. Я даже не умею этого делать. Хотя многие из тех, кого я отчитываю за промахи в работе, говорят, что лучше бы я обругала.
       — Чего больше в вашем характере — мужского или женского?
       — Даже не знаю. Конечно, за последние годы работа наложила свой отпечаток. После немалых усилий я научилась придавать голосу нужные командные нотки. Однако сказать, что это мое и что я родилась с металлом в голосе и всю свою сознательную жизнь к этому стремилась, было бы неверно. Мне приходится сейчас требовать от сотрудников, от партнеров определенных результатов, но это не совсем гармонирует с моим внутренним состоянием.
       — Скажите, как вы, женщина-бизнесмен, ощущаете себя в окружении мужчин-бизнесменов? Помогает ли вам в достижении поставленной цели женское обаяние?
       — Я думаю, помогает, и немало.
       — Приемы Фрейда используете?
       — Довольно сложно ответить откровенно на такой вопрос. Я во многих ситуациях часто полагаюсь на свою интуицию. А в общении с мужчинами-бизнесменами на переговорах особенно. И надо сказать, она меня пока еще не подводила. С кем-то я бываю уступчива и мягка в общении. С другими — наоборот, бескомпромиссна. Все зависит от обстоятельств.
       — Мужской бизнес, говорят, не обходится без алкоголя. Как вы к этому относитесь?
       — Сама я предпочту бокал французского вина. Но в бизнесе всякое случается... Однажды на трудных переговорах по очень крупному контракту с одной весьма своеобразной компанией всем присутствующим налили водку. Пришлось выпить, после чего представители этой компании прониклись ко мне уважением. Контракт был тут же подписан. Но в каждой ситуации надо принимать правильный тон, чтобы не опуститься до дешевого панибратства.
       — Как у любого бизнесмена, у вас довольно часто возникают стрессовые ситуации. Как вы расслабляетесь?
       — Стрессовых ситуаций бывает очень много. И по-настоящему отключиться от всего мне удается только на даче. У меня уютный дом. Рядом с домом река, где можно и искупаться, и покататься на водном мотоцикле, и, конечно же, хоть ненадолго забыть о проблемах.
       — Для полноты жизни вам необходим адреналин в крови, или это для вас лишнее?
       — Конечно, необходим. Я любила и люблю «адреналиновое времяпрепровождение». Мне очень нравится кататься на гидроцикле и снегоходе, водить машину и в снег, и в дождь. С удовольствием попробовала бы прыгнуть с парашютом. Но, к сожалению, сейчас приходится думать и о том, что если при приземлении, например, что-нибудь себе сломаешь, то пострадает дело. Бизнес не позволяет больничных. Поэтому не все могу позволить себе сделать из того, что хотелось бы.
       — В семье вы абсолютный лидер?
       — В принципе да.
       — Вы много теряете как женщина из-за того, что так усиленно занимаетесь бизнесом? Вам себя жалко не бывает?
       — Бывает. И очень часто. Но что поделаешь? Это уже давно стало моей нормой жизни. И по-другому жить уже не смогу.
       — У вас есть мечта, которая так и не сбылась?
       — В свое время мне очень хотелось научиться играть в большой теннис. Но мечта так и осталась мечтой. А еще я хочу покататься на слонах. Надеюсь, что эта мечта сбудется.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera