Сюжеты

ГОЛЛИВУД УМЕЕТ ДЕЛИТЬ ПРЕМИИ

Этот материал вышел в № 22 от 29 Марта 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Блокбастер «Оскар» вновь собрал кучу зрителей В продуманном и просчитанном нагнетании «оскаромании» имиджмейкерам дядюшки Сэма нет равных. Как и в умении знакомую до слез «процедуру» превратить в зрелище, расцвеченное необыкновенно...


Блокбастер «Оскар» вновь собрал кучу зрителей
       
       В продуманном и просчитанном нагнетании «оскаромании» имиджмейкерам дядюшки Сэма нет равных. Как и в умении знакомую до слез «процедуру» превратить в зрелище, расцвеченное необыкновенно дорогими «украшениями».
       К оным в этом году стоит отнести диалог в прямом эфире с астронавтами NASA (стоимостью триллион долларов). А открылась церемония грандиозным лазерным шоу — представлением великих обладателей золотых статуэток прошлых лет. Так 73-й «Оскар» присягнул на верность традиции.
       Именинник Содерберг (сразу две картины в номинациях) — в прошлом экспериментатор, разрушитель благопристойных киноклише — вернулся в лоно старомодного социального кино о вреде наркотиков. За что его «Траффик» и был поощрен четырьмя статуэтками (когда-то другой его оскароносный фильм «Секс, ложь и видео» шокировал публику невиданной степенью откровения и творческой свободой).
       Кстати, другой его супертрадиционный фильм — об Эрин Брокович — одним из первых в этом году перешагнул стомиллионный рубеж. Никто не сомневался в успехе «красотки» Джулии Робертс — красивой и решительной, самой высокооплачиваемой девушки Голливуда (гонорар 20 миллионов долларов), сыгравшей реальное лицо — «Эрин Брокович: красивую и решительную». Скучный, примитивный сценарий о защите хороших людей от корпорации-убийцы спасают декольте, мини и обворожительность актрисы, работающей практически без дублей и обеспечивающей кассу любому киноопусу.
       Точно так же всеми киноизданиями была просчитана победа «Затаившегося тигра...» (10 номинаций, 4 «Оскара»). В этом действительно изысканном эпосе пластика восточных единоборств напоминает балет. Китайский фильм имел фантастический успех в Америке (14 миллионов долларов в первый же уикенд) прежде всего благодаря экзотике таинственной культуры. Однако в самом Китае лишенный ареала экзотичности фильм (кстати, снятый на деньги транснациональной корпорации «Сони») воспринимается зрителем как обыкновенный боевик.
       Чуть больше десяти лет назад Ридли Скотт получил за своего «Чужого» лишь статуэтку «За спецэффекты». Тогда еще киноакадемики томились сомнениями. Ныне все сомнения рассеялись, к «спецэффектам» прибавилась не больше и не меньше, как награда «За лучший фильм». Но в рекордсмене-«Гладиаторе» (11 номинаций!) известный пессимист Скотт нисколько не изменяет себе. Здесь мужественный Рассел Кроу (истинному герою — награда за лучшую мужскую роль) не расстается с мечом, летят головы, кровь смешивается с грязью. Спецэффекты и впрямь впечатляют (недаром режиссер набил руку на трех тысячах рекламных роликов). Триумф шикарного кровавого комикса о Гладиаторе, бросившем вызов самому Императору, — печальное свидетельство того, что «блудный Голливуд», позволивший себе в последние годы рискованные поиски языка кино, уверенными шагами Командора-Оскара возвращается к священным столпам — мифам Голливуда. Прощайте, малые бюджеты, темпераментные тарантиновские оргии, искания независимых «видеотечных крыс». Аплодисменты — благочинным стереотипам. Теперь с этих музейных экспонатов стряхнули пыль, от души разукрасили цифровыми спецэффектами. Вот они, как новенькие, и будут приносить новые миллионы авторам «Гладиатора», «Траффика», «Эрин Брокович...», умножая их и так обсыпанные нулями сборы. Деньги текут рекой: сначала в само шуршащее долларами оскаровское шоу, потом водопадом из него. Недаром говорят: деньги — лучший подарок. Все остальное стоит слишком дорого...
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera