Сюжеты

НЕМОЕ ЧУДО НОВОГО ТЕАТРА

Этот материал вышел в № 23 от 02 Апреля 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

«Золотая маска» проходит в этом году в седьмой раз. Наконец развели по разным номинациям большую и малую драматическую форму, формально удовлетворив амбиции эстетски камерных площадок и коммерчески успешных «ангаров». В фестивальной афише...


       
       «Золотая маска» проходит в этом году в седьмой раз. Наконец развели по разным номинациям большую и малую драматическую форму, формально удовлетворив амбиции эстетски камерных площадок и коммерчески успешных «ангаров».
       В фестивальной афише — спектакли из Саратова, Томска, Воронежа, Владикавказа, Перми.
       Специалист по современной немецкой драматургии и документальному театру, соавтор спектаклей Кристофера Марталера Штефани Карп провела семинар «Организация и воплощение театральных проектов», адресованный продюсерам и инициативным режиссерам. Мастер-класс гуру театрального Рунета Игоря Овчинникова «Виртуальный театр» научил находить всю нужную по театру информацию, не вставая из-за компьютера.
       Крайне любопытен в этом году конкурс «Новация». В нем представлены спектакли, существующие на грани танцев, пантомимы и драматического, но бессловесного театра. Это наводит на мысль, что театр, устав ставить классику и не найдя достойной опоры в современной драматургии, обращает взор на смежные жанры, и попытки эти весьма успешны.
       Владикавказский обрядовый театр, представивший этническое действо «Арвайден», подтвердил чрезвычайный интерес к корневой культуре, всплеск которого наблюдается сейчас во всем мире, — именно «Арвайден» представлял Россию на престижном театральном форуме в Эдинбурге. Бурю интереса вызвали спектакли театра «Дерево», построенные на методах его основателя Антона Адасинского: танцоры должны достигнуть «нулевой позиции», состояния опустошенности, при котором тело участника готово реагировать на малейший импульс, исходящий от партнера и пространства. Труппа Евгения Панфилова привезла из Перми «Балет толстых», фэт-шоу «Бабы. Год 1945».
       В чем значение тотальной «немоты» конкурса «Новация»? Что литературоцентричная традиция русского театра потихоньку сдает свои позиции? Или просто мы начинаем включаться в театральный европейский контекст, больше уделяя внимания не только Слову, но и Движению? Более емкому, эффектному и многозначному, то есть обладающему всем тем, что слово теряет, становясь пустым, необязательным звуковым эффектом.
       Возможно ли, что «дальше — тишина»?
       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera