Сюжеты

НЕМОЕ ЧУДО НОВОГО ТЕАТРА

Этот материал вышел в № 23 от 02 Апреля 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

«Золотая маска» проходит в этом году в седьмой раз. Наконец развели по разным номинациям большую и малую драматическую форму, формально удовлетворив амбиции эстетски камерных площадок и коммерчески успешных «ангаров». В фестивальной афише...


       
       «Золотая маска» проходит в этом году в седьмой раз. Наконец развели по разным номинациям большую и малую драматическую форму, формально удовлетворив амбиции эстетски камерных площадок и коммерчески успешных «ангаров».
       В фестивальной афише — спектакли из Саратова, Томска, Воронежа, Владикавказа, Перми.
       Специалист по современной немецкой драматургии и документальному театру, соавтор спектаклей Кристофера Марталера Штефани Карп провела семинар «Организация и воплощение театральных проектов», адресованный продюсерам и инициативным режиссерам. Мастер-класс гуру театрального Рунета Игоря Овчинникова «Виртуальный театр» научил находить всю нужную по театру информацию, не вставая из-за компьютера.
       Крайне любопытен в этом году конкурс «Новация». В нем представлены спектакли, существующие на грани танцев, пантомимы и драматического, но бессловесного театра. Это наводит на мысль, что театр, устав ставить классику и не найдя достойной опоры в современной драматургии, обращает взор на смежные жанры, и попытки эти весьма успешны.
       Владикавказский обрядовый театр, представивший этническое действо «Арвайден», подтвердил чрезвычайный интерес к корневой культуре, всплеск которого наблюдается сейчас во всем мире, — именно «Арвайден» представлял Россию на престижном театральном форуме в Эдинбурге. Бурю интереса вызвали спектакли театра «Дерево», построенные на методах его основателя Антона Адасинского: танцоры должны достигнуть «нулевой позиции», состояния опустошенности, при котором тело участника готово реагировать на малейший импульс, исходящий от партнера и пространства. Труппа Евгения Панфилова привезла из Перми «Балет толстых», фэт-шоу «Бабы. Год 1945».
       В чем значение тотальной «немоты» конкурса «Новация»? Что литературоцентричная традиция русского театра потихоньку сдает свои позиции? Или просто мы начинаем включаться в театральный европейский контекст, больше уделяя внимания не только Слову, но и Движению? Более емкому, эффектному и многозначному, то есть обладающему всем тем, что слово теряет, становясь пустым, необязательным звуковым эффектом.
       Возможно ли, что «дальше — тишина»?
       

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera