Сюжеты

БАБЫ-DANCE

Этот материал вышел в № 23 от 02 Апреля 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Пермский «Балет толстых» покоряет Москву грациозностью Собираясь на спектакль «Бабы. Год 1945» пермского «Балета толстых», можно было ожидать, что это будет пафосное и одновременно слегка комическое зрелище, этакое эстетское развлечение...


Пермский «Балет толстых» покоряет Москву грациозностью
       
       Собираясь на спектакль «Бабы. Год 1945» пермского «Балета толстых», можно было ожидать, что это будет пафосное и одновременно слегка комическое зрелище, этакое эстетское развлечение под соусом серьезности, — категория «Новация», в которой выдвинут спектакль Евгения Панфилова, по определению открыта для парадоксальных и претенциозных постановок.
       Однако спектакль «Балета толстых» пленяет простодушием и теплой простотой. Действо, продолжающееся всего-то полчаса, не претендует на изобретение велосипеда (жанр «шоу толстяков» уже хорошо известен и у нас) и, несмотря на то, что оно посвящено 55-летию победы в Великой Отечественной войне, начисто лишено патетики. Здесь не найти ни одного из тех штампов, без которых трудно представить спектакль о тяжелой женской доле. Нет ни проводов на войну, ни изматывающего труда на благо победы, ни похоронок. Здесь тоже читают письма, но не только плачут, но и смеются.
       Четырнадцать очень полных босоножек в жемчужно-серых свободных одеяниях и с платочками на головах движутся неторопливо, меланхолично и легко. Это не замученные жизнью надорвавшиеся бабы, а грациозные женщины, томимые печалью в ожидании своих мужчин, мечтающие об их возвращении, в поисках утешения склоняющие головы друг другу на грудь или играющие в «ручеек». Их печаль окрашена надеждой на встречу. В спектакле о войне нет ни страха, ни смертей, зато очень много света. Один из жестов, повторяющихся на протяжении всего действия, — вытянутые вперед руки, доверчиво и открыто обращенные ладонями к зрителям.
       Конечно, уютное обаяние артисток «Балета толстых» предопределено изначально самим обликом этих женщин, которых не посещает мысль о необходимости диет. Но это и позиция постановщика, исключившего из своего спектакля даже тень насмешки и оставившего только мягкий юмор.
       Юмор таится в простодушной серьезности танцовщиц и лишь пару раз откровенно прорывается наружу. В финале бабы разбиваются на группы и принимаются маршировать с таким видом, будто их вдохновенные движения могут повлиять на что-то в этой жизни.
       Евгений Панфилов создал свой «Балет толстых» семь лет назад, пригласив в труппу только непрофессиональных артистов. Шоу существует как своеобразная приправа к главному панфиловскому блюду — Театру балета Евгения Панфилова, ставшему в свое время первым частным театром современного танца в России и только недавно получившему государственную поддержку. Панфилов — патриарх современного отечественного танца, личность крайне неоднозначная. Одни восхищаются его искусством, другие обвиняют в чрезмерной эпатажности и художественной неразборчивости. Постановки этого хореографа-оригинала, любящего будоражить публику непривычным прочтением классических сюжетов, неоднократно выдвигались экспертным советом на участие в фестивале «Золотая маска», но наград пока не получали.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera