Сюжеты

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

Этот материал вышел в № 27 от 15 Апреля 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Нет заплаткам на асфальте Видимо, вскоре нам придется пересмотреть бессмертное определение Гоголя относительно главных российских бед. И если с количеством дураков в ближайшее время никаких подвижек не предвидится, то отечественные дороги...


Нет заплаткам на асфальте
       

 
       Видимо, вскоре нам придется пересмотреть бессмертное определение Гоголя относительно главных российских бед. И если с количеством дураков в ближайшее время никаких подвижек не предвидится, то отечественные дороги имеют все шансы стать не хуже европейских.
       
       По мнению специалистов, отвратительное состояние российских дорог вызвано вполне материальными причинами. Проблема заключается в низком качестве отечественного битума. А он, как известно, составляет основу любого современного дорожного покрытия.
       Теперь качество российских дорог должно кардинально измениться. Недавно один из крупнейших российских поставщиков битума нефтяная компания «ЮКОС» и Государственная служба дорожного хозяйства Министерства транспорта России («Росавтодор») подписали соглашение, в рамках которого нефтяники обязались наладить выпуск битума улучшенного качества, а дорожники — организовать проведение его сертификации в соответствии с самыми строгими стандартами. При этом инвестиции ЮКОСа в 2002 году в программу производства высококачественных битумов составят солидную даже по западным масштабам сумму — десять миллионов долларов.
        Сегодня главная беда «наших» битумов формулируется просто: избыточное содержание парафинов. Эти вещества сильно влияют на такие важные для дорожного покрытия качества, как пластичность, прочность, морозоустойчивость, способность самостоятельно «залечивать» мелкие повреждения. По этим показателям отечественный битум сильно уступает зарубежным аналогам, а значит, рынок его сбыта ограничивается Россией и некоторыми странами ближнего зарубежья. Да и здесь в последнее время дорожные службы стараются использовать дорогие, но качественные материалы. В той же Ленинградской области, например, битум для ремонта дорог все чаще закупают в Финляндии.
       Достаточно сказать, что дорожное покрытие, выполненное из отечественных материалов и рассчитанное по российскому ГОСТу на шесть лет эксплуатации, до последнего времени выдерживало только один год службы. Только недавно в результате усиления контроля за технологией укладки со стороны «Росавтодора» срок эксплуатации свежеотремонтированной российской дороги был увеличен до четырех лет. Тем временем дорожное покрытие в Канаде при таких же, как у нас, климатических условиях служит не менее восьми.
       Дело в том, что битум изготовляется из так называемых тяжелых фракций нефти. А российская нефть по своему составу значительно отличается от сырья других ведущих поставщиков мира. И в первую очередь высоким содержанием тех же парафинов. Исправить положение могут специальные присадки-модификаторы и новая технология производства. Тогда, по мнению специалистов-дорожников, отечественные дороги будут не хуже канадских. Вот только выпуском модифицированных битумов никто до нефтяной компании «ЮКОС» всерьез не занимался.
       Сегодня на долю ЮКОСа приходится около 16 процентов всего производства российских битумов. По прогнозам специалистов, в течение ближайших лет эта цифра вырастет до двадцати процентов. При этом основным направлением развития заявлено производство модифицированных марок. Новая технология изготовления позволит отечественному битуму не только на равных конкурировать с лучшими зарубежными образцами, но и в перспективе занять часть западного рынка дорожных материалов. Первая установка по производству модифицированного битума уже работает на заводе Ангарской нефтехимической компании, снабжая своей продукцией строительство федеральной трассы Чита — Хабаровск. А это значит, что даже на Дальнем Востоке российские дороги будут иметь вполне европейское качество.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera