Сюжеты

СУДЬБУ — НА МЫЛО

Этот материал вышел в № 27 от 15 Апреля 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Десять лет за кадром Все эти годы Санта-Барбара звучала для зрителей голосами нескольких актеров из Санкт-Петербурга. Они со своими героями уже попрощались. Работа над сериалом, продолжавшаяся больше 10 лет, закончилась месяц назад. За это...


Десять лет за кадром
       
       Все эти годы Санта-Барбара звучала для зрителей голосами нескольких актеров из Санкт-Петербурга. Они со своими героями уже попрощались. Работа над сериалом, продолжавшаяся больше 10 лет, закончилась месяц назад.
       
       За это время, как говорят сами актеры, они стали одной большой семьей. Многое произошло. Кого-то свалил инфаркт, кто-то похоронил близких. Саша Кожевникова (Келли, Сантана) родила дочку, как говорят ее коллеги, «не отходя от микрофона». Кстати, ее муж – актер Валерий Захарьев — 30 первых серий говорил за Круза, а потом за Мэйсона. С тех пор полицейского-мексиканца бессменно озвучивал Олег Куликович.
       — Мне позвонил какой-то человек и как-то не очень вразумительно предложил поработать на «Санта-Барбаре», — рассказал Олег. – Я подумал, что это розыгрыш, тем более когда он стал объяснять мне, куда надо прийти: от театра Пушкина — к Фонтанке, там в какой-то двор, затем в подвал…
       Подвал оказался бывшей звукозаписывающей студией Бориса Гребенщикова. БГ к тому времени занимался своими делами, а студия кормилась тем, что сдавала себя в аренду. Там «Санта-Барбара» и поселилась. Потом скиталась по разным местам: была на «Ленфильме» и в студии «Русского видео», а закончилось все в аппаратных «Леннаучфильма».
       В общем-то, все началось на «Ленфильме», где искали актеров, работавших на дублировании кинокартин. Там, на студии, нашли Галину Чигинскую. За 30 лет работы на «Ленфильме» ее голосом говорили Катрин Денев, Мария Шнайдер, Беата Тышкевич, Комаки Курихара, Кетлин Тернер, Мерил Стрип, Сьюзен Сарандон... В «Санта-Барбаре» – Джина.
       — Дублирование и закадровое озвучивание – это совершенно разные вещи, — говорит Галина. – По большому счету за кадром должен быть такой деликатный комментарий. Но это для высокопробных картин. В сериалах мы начинаем «шакалить», играем... Если бы мы этого не делали, скорее всего, сериалы было бы невозможно смотреть. Тягомотина страшная…
       Начиная озвучивание в 1992-м, отнеслись к делу серьезно. Сначала репетировали, в день писали всего одну серию. Потом условия стали жестче. Озвучивали уже по 5 серий в день без репетиций. Время – деньги. Таков был девиз работодателей. Вначале это было «Русское видео»: с 1992-го по 1998 год там сделали почти полторы тысячи серий. Потом был перерыв. А с 1999 года озвучиванием «Санта-Барбары» занялась другая питерская фирма – «Лайко». Прежде всего они предложили сократить число актеров с 8 до 6. Экономия. Но те отказались: «Или работаем все вместе, или никто». Менеджерам пришлось отступить.
       Кстати, это было уже второе коллективное выступление актеров. Первое случилось в 1998-м, когда им вдруг перестали платить. Кто перестал? Неясно. Питерское руководство ссылалось на Москву, Москва кивала на Питер. Тогда актеры забастовали: кассеты с очередными сериями «Барбары» отвезли в столицу и какое-то время работали там. Но потом все вернулось на круги своя. Хотя денег за 66 озвученных серий им так и не заплатили.
       В то время «Санта-Барбара» пользовалась бешеной популярностью.
       — Однажды мне довелось благодаря сериалу пролететь без билета через всю страну, — рассказал Олег Куликович. – Мы вдвоем с приятелем возвращались с Аляски. Летели через Магадан. Фирма, которая нас приглашала, обратный билет не купила. Я уже решил, что мы останемся в Магадане навсегда. И тут появляется мой приятель, говорит: «Я все устроил. Бери вещи, пошли. Только не говори, что ты Круз: я им сказал, что ты — Мэйсон. Нас за это пообещали посадить в самолет».
       И посадили. Потом Олег, по его собственному признанию, пользовался этим не раз. Если надо было купить билеты, а их, как всегда, не оказывалось, подходил к кассе, просовывал голову в окошечко и тихо говорил: «Нужно два билета до Осташкова. Рассказываю, что будет в следующих сериях «Санта-Барбары». Действовало безотказно.
       Перед обаянием «Санта-Барбары» не устоял даже великий актер Сергей Юрский. Случилось так, что они оказались в Сан-Франциско в одно время с Олегом Куликовичем. И ехали вместе по одной и той же дороге. И вдруг увидели указатель: «Санта-Барбара, 100 миль». И великий трагик спросил: «Олег, откуда можно срочно позвонить в Москву?». «Отсюда, Сергей Юрьевич», — сказал Олег, протягивая ему свой сотовый телефон. В Калифорнии — разгар дня, в Москве — глубокая ночь. А разговор был кратким: «Наташа, буди всех. Я – в ста милях от Санта-Барбары!».
       Впрочем, это было давно. И теперь мы от нее гораздо дальше.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera