Сюжеты

XXXXXXXX

Этот материал вышел в № 29 от 23 Апреля 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

ПОЙМА ВРЕМЕНИ (НИЖНИЙ НОВГОРОД) Девиз: «Пластырь искусства — на ссадины города» Ландшафтный выставочный проект посвящен городу как техногенному и культурному полигону. Для проведения акции выбрано правобережье реки Оки в Нижнем Новгороде —...


       
       
       ПОЙМА ВРЕМЕНИ (НИЖНИЙ НОВГОРОД)
       Девиз: «Пластырь искусства — на ссадины города»
       Ландшафтный выставочный проект посвящен городу как техногенному и культурному полигону.
       Для проведения акции выбрано правобережье реки Оки в Нижнем Новгороде — от Молитовского моста до Ромодановского вокзала. Здесь расположены инженерные сооружения, которые сейчас не используются: береговые сооружения, бывшая станция водоснабжения (1880–1930-е годы) с вынесенной к береговой черте насосной башней, навигационные знаки, руины проходившей здесь в 1900—1950-х годах железной дороги.
       Фестиваль предоставил зрителю возможность непривычного осмысления городского пейзажа и исторических объектов в нем, формируя таким образом неравнодушное и небанальное отношение к пространству собственного обитания. Художники осуществляют рекультивацию «выработанной» среды, вновь вводя ее в культуру в других, подчас парадоксальных коннотациях.
       ОРГАНИЗАТОРЫ И СПОНСОРЫ: Институт Открытое Общество (Фонд Сороса); Государственный центр современного искусства, Нижегородский филиал; Дизайн-студия «Дирижабль».
       
       МАСТЕРСКАЯ АРТ МОСКВА'2001 (c 3 по 10 мая)
       Региональный общественный фонд поддержки художественных проектов отобрал 26 художников, которые занимают важное место в современной художественной ситуации. Им дана возможность сделать в рамках проекта персональные экспозиции, выступая в роли их кураторов.
       
       ИНСПЕКЦИЯ «МЕДИЦИНСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА» И РУССКОЕ ИСКУССТВО 1990-х ГОДОВ
       Художники группы «Медицинская Герменевтика» (сами называющие себя «инспекторами») в большинстве своем вышли из среды московского концептуализма и продолжили его методы аналитической работы с материалом массовой культуры, политики, религии, мистики и прочих новых контекстов. Художники очищают новые идеи и темы, предлагаемые средствами массовой информации, от наслоений рекламных имиджей. Эти идеи перекодируются в привычные для русского сознания фольклорные образы.
       Кураторы: Андрей Ерофеев и Евгения Кикодзе.
       
       ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
       В экспозиции предполагается представить коллекцию Государственного центра современного искусства. Раздел даст возможность понять логику и стратегию комплектования коллекции — ядра будущего музея современного искусства.
       ГЦСИ экспонирует проекты Игоря Макаревича, группы «Фенсо», Гора Чахала, Михаила Рогинского, Владислава Ефимова и Аристарха Чернышева, впервые выставляющиеся в Москве инсталляции Виталия Комара и Александра Меламида (экспонировалась в 1999 году на Венецианской биеннале), Гии Ригвавы, Дмитрия Гутова.
       
       В СТОРОНУ ЭКРАНА.
       Видеоискусство 90-х
       Первый в Москве развернутый показ современного мирового видеоискусства.
       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera