Сюжеты

Я СНИМАЮ РЕКВИЕМ ПРЕДКАМ

Этот материал вышел в № 31 от 07 Мая 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Я СНИМАЮ РЕКВИЕМ ПРЕДКАМ Николай Лебедев — режиссер нового поколения. Приверженец жанра триллера (“Змеиный источник”, “Поклонник”) неожиданно для всех обратился к теме Великой Отечественной. Сейчас на “Мосфильме” (студия “АРК-фильм”) он...


Я СНИМАЮ РЕКВИЕМ ПРЕДКАМ
       
       Николай Лебедев — режиссер нового поколения. Приверженец жанра триллера (“Змеиный источник”, “Поклонник”) неожиданно для всех обратился к теме Великой Отечественной. Сейчас на “Мосфильме” (студия “АРК-фильм”) он снимает фильм по повести Эммануила Казакевича “Звезда”. Продюсеры картины — Карен Шахназаров и Александр Литвинов
       
       Последние лет десять у нас не снимали фильмы о войне. Возможно, оттого, что это одна из страниц нашей истории, которую нельзя перелицевать и, как принято нынче, перекрасить в черный цвет. Когда я стал готовиться к фильму и увидел эти лица...
       И вдруг обнаружил, что, оказывается, все было совсем недавно. И война, и мальчишки эти, собой прикрывшие страну. Их чувства, желания, амбиции... Они так же страдали, боялись смерти и шли на смерть ради нас. Очень бытово, просто, без пафоса.
       Эммануил Казакевич служил во фронтовой разведке. Сам пробился туда и прошел всю войну. И сразу после войны написал повесть — как признание в любви к своим сверстникам. Искренность повести взорвала тогда, по-моему, всю литературу. И сегодня она продолжает оставаться одним из лучших произведений о войне. Я хотел бы, чтобы картина стала реквиемом нашим с вами предкам, прадедам, дедам. Важно было отбиться от штампов, сросшихся с “киновойной”.
       Мое счастье, что над сценарием мы работали с Евгением Григорьевым, замечательным кинодраматургом, автором “Романса о влюбленных”, таких экранизаций, как “Горячий снег”, “Отцы и дети”, “Дубровский”. Но случилось так, что “Звезда” стала его последней работой. Завещанием. Он задал такую высокую интонацию, так искренне проживал, переживал истории этих ребят, не щадя собственного сердца... И вот эта любовь, исходившая от него, послужила, наверное, камертоном, эмоциональной основой истории.
       Оператор Юрий Невский, художник Людмила Кусакова создавали правдивую вещественную среду, воздух времени. А мне важно, помимо вещественной среды, зарядить фильм энергией живой эмоции. Хочется, чтобы молодые зрители, на которых и ориентирована картина, почувствовали свое родство с героями фильма. Чтобы, проходя по улице мимо ветерана, они увидели его. Очень бы этого хотелось...
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera