Сюжеты

Я СНИМАЮ РЕКВИЕМ ПРЕДКАМ

Этот материал вышел в № 31 от 07 Мая 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Я СНИМАЮ РЕКВИЕМ ПРЕДКАМ Николай Лебедев — режиссер нового поколения. Приверженец жанра триллера (“Змеиный источник”, “Поклонник”) неожиданно для всех обратился к теме Великой Отечественной. Сейчас на “Мосфильме” (студия “АРК-фильм”) он...


Я СНИМАЮ РЕКВИЕМ ПРЕДКАМ
       
       Николай Лебедев — режиссер нового поколения. Приверженец жанра триллера (“Змеиный источник”, “Поклонник”) неожиданно для всех обратился к теме Великой Отечественной. Сейчас на “Мосфильме” (студия “АРК-фильм”) он снимает фильм по повести Эммануила Казакевича “Звезда”. Продюсеры картины — Карен Шахназаров и Александр Литвинов
       
       Последние лет десять у нас не снимали фильмы о войне. Возможно, оттого, что это одна из страниц нашей истории, которую нельзя перелицевать и, как принято нынче, перекрасить в черный цвет. Когда я стал готовиться к фильму и увидел эти лица...
       И вдруг обнаружил, что, оказывается, все было совсем недавно. И война, и мальчишки эти, собой прикрывшие страну. Их чувства, желания, амбиции... Они так же страдали, боялись смерти и шли на смерть ради нас. Очень бытово, просто, без пафоса.
       Эммануил Казакевич служил во фронтовой разведке. Сам пробился туда и прошел всю войну. И сразу после войны написал повесть — как признание в любви к своим сверстникам. Искренность повести взорвала тогда, по-моему, всю литературу. И сегодня она продолжает оставаться одним из лучших произведений о войне. Я хотел бы, чтобы картина стала реквиемом нашим с вами предкам, прадедам, дедам. Важно было отбиться от штампов, сросшихся с “киновойной”.
       Мое счастье, что над сценарием мы работали с Евгением Григорьевым, замечательным кинодраматургом, автором “Романса о влюбленных”, таких экранизаций, как “Горячий снег”, “Отцы и дети”, “Дубровский”. Но случилось так, что “Звезда” стала его последней работой. Завещанием. Он задал такую высокую интонацию, так искренне проживал, переживал истории этих ребят, не щадя собственного сердца... И вот эта любовь, исходившая от него, послужила, наверное, камертоном, эмоциональной основой истории.
       Оператор Юрий Невский, художник Людмила Кусакова создавали правдивую вещественную среду, воздух времени. А мне важно, помимо вещественной среды, зарядить фильм энергией живой эмоции. Хочется, чтобы молодые зрители, на которых и ориентирована картина, почувствовали свое родство с героями фильма. Чтобы, проходя по улице мимо ветерана, они увидели его. Очень бы этого хотелось...
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera