Сюжеты

КАК ПОЛЕЗНО БЫТЬ НЕСЕРЬЕЗНЫМ

Этот материал вышел в № 36 от 28 Мая 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Свежие новости от главного аналитика государственного телевидения Николая Сванидзе: во-первых, он смелый человек. Во-вторых, у него стройные ноги. Все это призвано повысить рейтинг его аналитической программы. И интимные,...


       
       Свежие новости от главного аналитика государственного телевидения Николая Сванидзе: во-первых, он смелый человек. Во-вторых, у него стройные ноги. Все это призвано повысить рейтинг его аналитической программы.
       И интимные, малозадействованные в основной работе Николая Карловича прелести были явлены миру в воскресный прайм-тайм РТР, где «шуток юмора» уже давно в избытке и все прибывает. Там, где каждый день заливисто смеется Регина Дубовицкая с Петросяном и женой Петросяна, две недели назад появилась новая программа ОСП-студии — автора приличного количества юмористических программ приличного качества. Специально для Российского телевидения ОСП выпускает теперь часовое шоу «ОСП-студия представляет замечательных людей».
       Уже во второй выпуск программы на роль замечательного человека — а как не замечать ведущего журналиста родного телеканала? — был зван Николай Сванидзе. Шоу оэспэшников вышло в эфир сразу после основной программы Николая Карловича «Зеркало». Собирая бумаги, он предупредил, что сейчас мы его увидим в новом амплуа — он снялся в юмористической передаче. «Хотя, может быть, и не стоило этого делать», — задумчиво сказал замечательный человек Сванидзе.
       Шутил он, конечно, в рамках телевизионного понимания смешного.
       — Мы, грузины, прирожденные обозреватели. С самого рождения мы обозреваем горы. Потом некоторые из нас отправляются обозревать политику, некоторые — футбол, остальные — женщин. Мне досталась политика. Но я бы предпочел много женщин. И футбол!
       Женщины, конечно, лучше, но и от политики душа Сванидзе поет. Вот он — куплетист Микола Сванидзинский, «Луи Пастер политического анализа, Казанова женщин, блистательный и остроумный автор» в полосатой «двойке», шляпе-канотье и с сигарой. Кривляка конферансье предлагает ему добавить последнюю, «аналитическую», строчку к куплету:
       Мы вам споем аналитических куплетов,
       Такой в них будет   политический накал,
       Что запретят программу эту на все лето...

       Глубоко затянувшись сигарой, уверенно держа такую знакомую паузу, Сванидзе невозмутимо серьезно — так же серьезно, как в кадре «Зеркала», — чеканит:
       А в худшем случае закроют весь канал!
       О, цензура! Николай Карлович демонстрирует: о цензуре «политического накала» на его канале можно говорить только дурачась, как он...
       Он все же смелый человек, Николай Карлович: «С его зарплатой можно было бы вообще не петь. Публика просит — не пойте!» Не хотите пения — сейчас комедию представлять станем. Но тоже серьезно. Серьезность — главный козырь юмориста Сванидзе. И аналитика Сванидзе, наверное, тоже.
       Время обнажаться — ниже колен. Пиеса «Деревянный гость». Предуведомление: «Представьте себе театр, где куклы наконец стали свободны и теперь могут говорить все, что думают...» Они свободны, им есть что сказать, обретя эту самую свободу:
       — Буратино, дорогой, как ты изменился с тех пор, как мы виделись в последний раз! — кричит пооблысевшая Мальвина постаревшему Буратино Карловичу с большим обвисшим носом. — Сколько же лет прошло?
       — Надо отпилить мне пальчик и посмотреть на годовые кольца! Это шутка! Здесь, на телевидении, все шутят! Ха. Ха.
       Шутка, может, и так себе, но каши не испортит и Николая Карловича не обезобразит. Наоборот, у следующего выпуска «Зеркала» зрителей наверняка будет больше обычного. Не всех, конечно, соблазнят не самые удачные шутки и вполне удавшиеся ноги, но возбужденного ими интереса хватит хотя бы на первые пять минут программы, когда станет понятно, что шутки кончились, что нос у Сванидзе самый обыкновенный и «гамарджоба, дорогой!» он своим гостям больше не говорит. Ног, опять же, под костюмом не видно...
       Практику популяризации основных трудов тележурналистов путем размножения их в эфирах других программ можно успешно продолжить. Евгения Ревенко, например, зазвать в «Телепузики». Татьяну Миткову — в «Я сама». Евгения Киселева — в «Ох уж эти дети!» (поздравляем Евгения Алексеевича с рождением внука). Леонида Парфенова — в «Большие деньги», Марианну Максимовскую — в «Чего хочет женщина», Михаила Леонтьева — в «Говорите по-русски», Максима Соколова — в «Зов джунглей»...
       Где они смогут в неожиданных обстоятельствах продемонстрировать если не чувство юмора и неотвязную серьезность, то хотя бы дивные стройные ноги.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera