Сюжеты

РАСТИ, «ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС»

Этот материал вышел в № 37 от 31 Мая 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Четыре незабываемых концерта, данных в рамках Международного музыкального фестиваля искусств «Черешневый лес», стали эпиграфом новой традиции собирать вместе прославленных артистов, молодых исполнителей и благодарных зрителей. Если бы я...


       

  
       Четыре незабываемых концерта, данных в рамках Международного музыкального фестиваля искусств «Черешневый лес», стали эпиграфом новой традиции собирать вместе прославленных артистов, молодых исполнителей и благодарных зрителей.
       Если бы я была диктором телевидения, то информацию о фестивале мне пришлось бы озвучить сухим языком фактов примерно так: «Международный музыкальный фестиваль был организован некоммерческим партнерством «Международный фестиваль искусств «Черешневый лес» и Bosco di Ciliegi в целях всемерного содействия развитию отечественной культуры…». А вот Леонид Парфенов хоть и теле-, но ведь журналист, сказал об этом красиво и образно, как истинный поэт: «Наконец-то искусство кройки и шитья, которое считалось суетным, дало свое имя высокому музыкальному фестивалю. «Боско ди Чильеджи» на языке музыки и моды – итальянском и «Черешневый лес» — на русском, переводясь друг в друга, соединяются вместе. За встречу!»
       Встреча наверняка имеется в виду не только образная. Дело в том, что около года назад встретились два удивительно похожих друг на друга человека. Оба – прекрасно образованные. Оба – музыкально одаренные. Оба – гениальные придумщики и, что еще более важно, воплотители этих своих придумок в жизнь. Имена этих достойных джентльменов известны многим. Александр Краутер — бывший солист оркестра, директор Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана, одного из лучших коллективов России, и опять же, генеральный директор и учредитель Международного музыкального фестиваля «Черешневый лес». Фамилия другого джентльмена — Куснирович, имя Михаил, и он тоже генеральный директор, только уже компании Bosco di Ciliegi, владеющей галереей модных магазинов, одной из лучших в стране. Кстати, на общественных началах антрепренер вышеозначенного фестиваля.
       Признаться, когда я увидела в программе концертов имена мировой величины, я засомневалась, что цена на билеты позволит зрителям с небольшим достатком увидеть хоть один вечер музыки. Да и посудите сами: Михаил Плетнев и Оркестр Павла Когана, Саулюс Сондецкис и Джулия Зильберквит, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и восходящая звезда Дмитрий Корчак, ансамбль Hortus Musicus под управлением Андреса Мустонена и апофеоз праздника — Юрий Башмет и Камерный ансамбль «Солисты Москвы». Никто из них не смог отказать в просьбе выступить Александру Краутеру, безупречному имени в области музыки. Он же, Александр Краутер, распорядился и о том, чтобы людей, не имеющих достаточно денег на билеты, пропускали на концерты бесплатно и размещали на дополнительных стульях.
       Изумленные, не избалованные вниманием и заботой властей, наши сограждане уже перед входом в усадебный двор Музея А.С. Пушкина, где проходили концерты, могли откушать свежей мясистой черешни и вкусных конфет – оба устроителя стояли с подносами и угощали всех желающих.
       Вели концерты народный артист СССР, попечитель фестиваля Олег Янковский и актриса Ингеборге Дапкунайте.
       Последним номером программы значилась Сорок пятая симфония Гайдна, названная «Прощальной». И здесь, прямо во время исполнения, срежиссированного волею гениального режиссера (он же дирижер Саулюс Сондецкис), оркестр стал таять на глазах: сначала тихо-тихо исчезли духовые, за ними беззвучно растворились, задув свои свечи, альтисты; потом скрипачи – один, другой. Сцена погружалась в печальную, прощальную темноту, а звуки последней скрипки и всплеск умирающей свечи просто потрясли изумленный зал.
       Да, грустно. Да, прощание. Но устроители фестиваля уже готовятся к следующему. Уже получено принципиальное согласие об участии от Владимира Ашкенази и Гидона Кремера, Рикардо Мутти и Даниэля Поллака. Уже готовы приехать лучшие музыкальные коллективы из Италии, Великобритании и Франции. Опять будет властвовать, как сказал Александр Краутер, «доброе взаимопонимание, созвучие слушательских сердец с артистическими и музыка, объединяющая всех». И опять, как признался уже Михаил Куснирович, «будет важно, каким станет климат нашей теплоты, ветер наших аплодисментов, гром нашей критики, градус нашей снисходительности, дождь наших впечатлений, воздух завтрашних наших дней».
       Расти, «Черешневый лес»!
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera