Сюжеты

ТОЧКА «ЗРЕНИЯ»

Этот материал вышел в № 39 от 07 Июня 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Новоявленные эстрадные звезды взяли за правило компенсировать отсутствие таланта и денег туманными биографиями, потусторонним имиджем и стеной молчания. Витас демонстративно игнорирует журналистов и тщательно скрывает высокими воротниками...


       
       Новоявленные эстрадные звезды взяли за правило компенсировать отсутствие таланта и денег туманными биографиями, потусторонним имиджем и стеной молчания. Витас демонстративно игнорирует журналистов и тщательно скрывает высокими воротниками несуществующие жабры. Оскар настаивает на том, что является посланцем иных миров, не забывая подрисовывать шрамы на своем щуплом тельце. Они знают, что доверчивый российский народ красивую наживку проглотил уже давно — несколько лет назад на нашей эстраде вдруг появилась загадочная и непредсказуемая Линда. С безумной внешностью и аналогичной музыкой. Несколько лет она была на вершине славы и вдруг пропала. Поползли слухи... Быть может, этого она и ждала?
       
       СЛУХ ПЕРВЫЙ. Линда уже давно умерла от передозировки наркотиков
       
       Линда — живая и вполне здоровая — сидит передо мной в студии «Кристальной музыки». 24 мая состоялся релиз ее нового альбома «Зрение». Дебютный сингл под многообещающим названием «Шоколад и слеза» уже попал в горячую ротацию «Европы плюс». А главное, Линда стала первой российской певицей, подписавшей контракт со всемирно известной звукозаписывающей компанией BMG.
       
       — В 1998 году в Питере был концерт, посвященный различным направлениям в музыке, на котором совершенно случайно оказался приехавший из Нью-Йорка президент компании BMG Ричард Сверет. Он услышал нашу музыку, живьем посмотрел на то, что происходит на сцене. Позже выяснилось, что его заинтересовала Россия и он хотел найти интересные неанглоязычные проекты.
       В тот же день состоялись наши первые переговоры. Он жил в России в течение полугода, и все это время мы вместе работали над нашим новым альбомом, пытались найти какие-то общие пути. Через полгода мы подписали контракт.
       — В плане музыки компания BMG диктует какие-то условия?
       — Нет, абсолютно. Недавно мы записали четыре новых сингла. Два из них делали самостоятельно, остальные в сотрудничестве с музыкантами, которые участвовали в записи и продюсировании альбомов «Продиджи». Пока все в работе, и что получится, говорить сложно. Один сингл — этнический, один тяжелый — симбиоз гранжа и трип-хопа, один очень русский — с фольклорной культурой и четвертый — в какой-то степени ненормальное соединение разных тяжелых стилей. Презентация англоязычных синглов будет в ноябре, тогда же на них мы будем снимать видеоролики. Впоследствии эти композиции войдут в альбом, который будет записываться за границей.
       — Были слухи, что выход альбома задержался из-за конфликтов с этой компанией.
       — Нет, конфликтов никаких не было. Альбом «Зрение» записывался здесь и рассчитан на русскоязычную публику. Мы сами его записывали, сами продюсировали. С компанией BMG у нас творческий тандем, не более того.
       — С чем, по-вашему, связано то, что западные лейблы начали обращать внимание на Россию, искать здесь таланты?
       — Наверное, с самой Россией связано. У нашей страны всегда было огромное сердце, в котором много всяких чувств. Россия — это вообще источник идей, источник философии, любви, тепла.
       — А деньги?
       — Я думаю, что без денег не происходит ничего, к сожалению.
       
       СЛУХ ВТОРОЙ. Линда — дочь Гусинского или Березовского и раскрутилась благодаря им
       
       Раздел «История» официального сайта Линды слух этот категорически опровергает. (Раздел «История» официального сайта Линды девственно пуст. - Прим. web-редакции.) Родилась в городе Кентау — небольшом греческом поселении Южного Казахстана на границе с Китаем. Родителей Линды перевели на работу в Москву, когда будущая певица училась в средней школе. Закончила отделение вокала Гнесинского музыкального училища. За несколько лет творческой деятельности выпустила три коммерчески удачных альбома — «Танцы тибетских лам», «Ворона» и «Плацента», а также огромное колличество ремиксов и всевозможных сборников.
       
       — Все в нашей жизни зависит от времени, места и окружающих людей. Эти три фактора очень важны. Мы делали свое дело, а как уж там получилось, я не знаю. Никто нам не мешал, никто особо не помогал — у нас все для успеха было. Наверное, нам просто повезло.
       — А сейчас?
       — Самое важное, что я для себя вижу, — нет никаких абсолютно новых идей. Да, они набухли, стали более яркими, более определенными. Самое главное, что среди всего этого появляется очень много молодых команд, которые абсолютно свободно могут себя выражать, которые ни от чего не-зависимы. Россия вообще богата талантами. И поэтому обязательно что-то получится, разовьется что-то.
       — И эти таланты смогут пробиться без денег и связей?
       — Я думаю, что да. Если это яркая личность, то она обязательно вырастет во что-то и всего добьется.
       — Ваше сотрудничесто с «Европой плюс» сильно смахивает на расчетливый шаг к всенародной популярности...
       — «Европа плюс» является нашим официальным спонсором. Мы занимаемся творчеством и показываем результат. А для чего тогда вообще писать музыку? Но мы ничего не рассчитываем, хит-парады не отслеживаем. Когда ты думаешь о коммерции, никогда не получится настоящая музыка. Музыка должна идти от сердца.
       — Говорят, что необычно «жесткие» для «Европы» песни появились в ротации только благодаря вашему сотрудничеству с BMG.
       — Я не знаю по поводу жесткости, значение имеют, скорее, какие-то творческие рамки. Наш альбом «Песни тибетских лам» не вписывался ни в одно из музыкальных направлений и, следовательно, ни в одну из ротаций. И «Европа плюс» стала первой радиостанцией, которая нас сразу поддержала. Тогда не было ни компании BMG и вообще ничего не было.
       — Многие артисты бравируют своим стремлением к андерграундной жизни и равнодушием к популярности.
       — Это кто, интересно? Я не знаю музыкантов, которые не хотят, чтобы их слушала публика. Я не думаю, что творческий человек может сидеть в замкнутом пространстве. Для того чтобы отдавать, надо получать.
       
       СЛУХ ТРЕТИЙ. Максим Фадеев всячески препятствует творчеству Линды и не пускает ее песни на радио
       
       Имя Максима Фадеева много лет было неразрывно связано с творчеством Линды. Первым результатом их совместной работы стала песня «Танец под водой». Затем появились «Песни тибетских лам». Фадеев был одним из создателей продюсерского центра «Кристальная музыка». Принимал непосредственное участие в записи всех альбомов Линды. Недавно Фадеев и Линда окончательно разругались. Максим полностью ушел в свой новый проект под названием Total.
       
       — С чем связан ваш разрыв с Фадеевым?
       — Мы разошлись не по творческим мотивам, а по глубоко личным и очень некрасивым моментам, о которых я никогда не буду говорить, так как уважительно отношусь к творчеству, которым мы все занимаемся.
       — А как вы относитесь к тому, что Фадеев не молчит?
       — Я просто не хочу в этом копаться, и все. Я никогда не опущусь до того, чтобы обливать кого-то грязью. У меня существует определенная стена к таким вещам. Это не моя жизнь.
       — Фадеев принимал большое участие в вашем творчестве, как будете справляться без него?
       — С уходом Фадеева ничего не изменилось. Осталась большая команда — 23 человека, и каждый в наше творчество вносит большой вклад. К тому же в записи нового альбома принимали участие два музыканта из Берлина и Ули Шанкар — индус, который внес большой вклад этнического характера.
       — Трип-хоп, этника — это дань моде?
       — Музыка вообще по моде формироваться не может. Это своеобразный язык, который для каждого индивидуален. Просто этническая музыка позволяет наиболее определенно выражать какие-то ассоциации, чувства.
       — Как вы сами определяете стиль нового альбома?
       — Я вообще не люблю, когда определяют стиль музыки. Я считаю, что существует только два направления — диско и андерграунд, которые включают в себя и хаус-панк, и панк, и гранж, и тяжелый рок.
       
       СЛУХ ЧЕТВЕРТЫЙ. Линда записала песню «Тапочки для никого» и сняла на нее клип в Амазонии
       
       Долгое время любимой темой обсуждения журналистов был «скандал», разразившийся между Линдой и Мадонной. Говорили, что забугорная поп-дива содрала свой знаменитый клип на песню Frozen с Линдиной «Вороны» и обиженная певица решила с Мадонной судиться. Международного скандала не получилось, но народ не успокоился.
       
       — Это такая глупость! Какие-то непонятные песни с дикими названиями — «Тапочки для никого», «Траектории». Или эта полностью выдуманная история с Мадонной. 24 мая вышла наша новая пластинка, и теперь все наконец убедятся в том, что никаких «Тапочек» там нет. Мы действительно сняли два клипа, один из которых, «Шоколад и слеза», уже крутится на телевидении. Не думаю, что кто-то разглядел там дебри Амазонки.
       — Вам не кажется, что это дикое количество слухов появляется из-за того, что Линда — девушка замкнутая, интервью давать не любит и на тусовках не светится.
       — Говорить о себе я действительно не люблю, поскольку это совершенно неважно. Важно то, что я делаю и показываю своим творчеством с помощью своей музыки. Если ее понимать, то можно понять, что происходит со мной.
       — Многие считают, что это тонкий пиаровский ход. Загадочность сейчас в моде — артисты сами создают вокруг себя мифы, сочиняют туманные биографии...
       — Каждый по-своему сходит с ума. У каждого свой мир, язык, уровень творчества и всего, что вокруг него происходит. Что касается лично меня, то все, что я говорила о своей биографии, жизни, я могу повторить и сейчас. Меняются творческие идеи, а не внутренние ощущения. Мы работаем для того, чтобы показать, что мы чувствуем, и это происходит очень искренне и полноценно, поскольку у нас единый коллектив единомышленников, которые ценят прежде всего духовность человека и его развитие, а не ставку на какие-то более приземленные вещи.
       — На что вы делали ставку при записи нового альбома?
       — Наш альбом называется «Зрение». В нем идет речь не о том, что зримо, а о внутреннем зрении, которое начинается с сердца. Эти чувства нас очень волнуют в жизни — отношение человека к миру, отношение человека к человеку, отношение человека к себе. Мир давно потерял единство, и если каждый поможет себе, то он поможет своим внутренним ощущением миру.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera