Сюжеты

НЕ УДАРИТЬ В ГРЯЗЬ СВЯТЫМ ЛИЦОМ

Этот материал вышел в № 39 от 07 Июня 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Как надо писать современные иконы Люд российский, потрепанный идеями марксизма-ленинизма, стал возвращаться в лоно церкви. Но современная конфессиональная утварь и живопись не соответствуют темпераменту выпускников партийных и...


Как надо писать современные иконы
       

  
       Люд российский, потрепанный идеями марксизма-ленинизма, стал возвращаться в лоно церкви. Но современная конфессиональная утварь и живопись не соответствуют темпераменту выпускников партийных и комсомольских школ.
       Мы попросили Андрея Великомученика (бывшего Доброва) создать инструкцию по написанию современных икон, способных вернуть народу утраченную веру в Добро, Справедливость и торжество Вертикали Власти
       
       ИКОНА 1. Вознесение Святого Владимира Санкт-Петербургского
       
       На темном реформаторском фоне в центре — светло-серая фигура Святого Владимира Санкт-Петербургского в сверкающем кимоно, подпоясанном золотым поясом. Пальцы правой руки как бы изображают иностранную букву В, пальцами же левой руки он как бы указывает путь в Царство Земное. Ногами он как бы стоит на плечах Святого Бориса, великомученика Земли Русской (поскольку этот святой изрядно ее помучал), но не попирая, а вроде легонько опираясь, подобно балерине из Мариинки. Под правую ручку Святого Владимира осторожно поддерживает Святитель Александр Семьянин (в миру — Волошин), а под левую — Осветитель Анатолий Электрический (в миру — Чубайс).
       На заднем плане — ликующие избирательными бюллетенями люди, а также медведи, трубящие в средства массовой информации (что-то вроде старорежимных фанфар).
       Над головой Святого Владимира Санкт-Петербургского — парящий двуглавый орел, одна голова коего изображается в виде серпа, а вторая — в виде молота.
       
       ИКОНА 2. Возвращение блудной дочери
       
       Икона представляет из себя триптих. На левой доске изображен отвратительный блуд телекомпании НТВ с Гусинским и Киселевым. На заднем плане Святой Олег Добродей прикрывает одной рукой глаза, как бы стыдясь этого блуда, а другой как бы указывает в сторону (возможно, в сторону Ямского поля и офиса РТР). Поодаль от него втайне стыдятся Святой Леонид и Святая Татьяна (не путать с покровительницей МГУ). Эта доска выполнена в мрачных и даже неприличных тонах, чтобы подчеркнуть центральную композицию.
       На доске в середине изображено возвращение блудной телекомпании в лоно Царства Земного. Дщерь сия в рваных одеждах, едва прикрывающая неуплаченными кредитами нагое тело свое, ведома за руки Святым Альфредом Книжником и Святым Борисом Йорданским. В вышине, простирая к ней свои руки, стоит Святой Владимир в окружении других Святых. Святой Леонид в правом углу пишет открытое письмо блудодеям.
       На третьей доске изображена страшная кара грешникам. Киселев варится в дырявом котле ТВ-6, а Гусинский на заднем плане как бы убегает от Сил Света в испанские пределы, где его уже поджидают демоны в форме тамошней полиции, дабы бросить в узилище.
       
       ИКОНА 3. Искушение Святого Павла Кремлевского
       
       Святой Павел Кремлевский (получивший свое прозвище с тех времен, когда был главным келарем в Кремле) изображен в темнице земли американской. Он рисуется с осунувшимся лицом и мобильным телефоном старой модели в руке (чтобы подчеркнуть ужас темницы). Из приоткрытой двери узилища тюремщики бросают ему вчерашние роял чизбургеры. В левом верхнем углу изображается видение, которое было Святому Павлу в то время: нагая швейцарская Фемида с повязкой на глазах как бы предлагает свои бесстыжие объятия узнику. А тот их как бы отвергает выражением лица.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera