Сюжеты

«КРЫЛАТЫЕ» КОЛЕСА

Этот материал вышел в № 41 от 18 Июня 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Не зря все-таки МПС выбрало своей эмблемой крылатое колесо. Символика оправдывается все чаще… Пример тому — новый поезд «Невский экспресс», который начал курсировать с 11 июня этого года между Питером и Москвой. Меньше чем за пять часов он...


       
       Не зря все-таки МПС выбрало своей эмблемой крылатое колесо. Символика оправдывается все чаще…
       Пример тому — новый поезд «Невский экспресс», который начал курсировать с 11 июня этого года между Питером и Москвой. Меньше чем за пять часов он преодолевает расстояние в 600 километров. И, по словам руководителей Министерства путей сообщения, это еще не предел. Скорее всего, в этом году будет запущен скоростной поезд «Сокол», скорость которого составит 250 км/час. Развивается скоростное движение и на таких популярных направлениях, как Адлер, Новороссийск и Кисловодск. Эти поезда уже возят пассажиров (железнодорожники с 10 июня перешли на летнее расписание), и время пути в них существенно короче — на 6–8 часов. Согласитесь, ощутимая разница, когда хочется скорее к морю и пальмам.
       Как мне сообщили в пресс-службе МПС, в планах министерства на ближайшие 20 лет разработка новых скоростных маршрутов — один из важнейших пунктов. Возможно, через 10–15 лет, а то и раньше, мы сможем добираться до Адлера за 8, а до Екатеринбурга — за 5 часов. Не правда ли, здорово. И вполне реально. Того и гляди, догоним японцев или европейцев, экспрессы которых несутся со скоростью 300–350 км/час.
       Но и вас, и меня, безусловно, больше всего волнует вопрос стоимости таких поездок. Тем более что с 3 июня цены на пассажирские перевозки выросли на 30%. Пять часов до Питера — это замечательно, но не проще ли сесть в самолет, ведь это гораздо быстрее. Я, например, небольшой поклонник авиации, признаюсь, мне просто страшновато подниматься в воздух. Да и организм не очень-то приспособлен к воздушным ямам. А тем, кому все равно: ехать или лететь?
       Я стала методично обзванивать всех своих друзей и знакомых, по тем или иным причинам регулярно бывающим в северной столице. Оказалось, что если брать билет на «Невский экспресс» (его стоимость, кстати, 900 рублей), то из центра Москвы до центра Питера доберешься за то же время, что и на самолете. Понимаю, звучит это парадоксально. Но прикиньте сами — проверка документов, таможенный досмотр, да и аэропорт на окраине города. Вот и получаются те же самые пять часов. Для сравнения: билет на самолет до Питера стоит 1600 рублей. Путем несложных подсчетов получим, что экономия на поездке в оба конца составит почти полторы тысячи. Возможно, для кого-то это и не деньги. Но если дела требуют вашего присутствия в Северной Пальмире каждую неделю, разница в деньгах будет существенной даже для средней руки бизнесмена.
       Готовя эту заметку, я задалась целью вообще провести некое сравнение между ценами авиа— и железнодорожных билетов. Для начала попыталась узнать в пресс-службе компании «Аэрофлот», когда у них было последнее повышение цен и насколько. Представителя пресс-службы моя идея явно не вдохновила. На вопрос о ценах он неохотно ответил, что сама постановка вопроса некорректна и что единого повышения, как на железных дорогах, у них не бывает. «У нас разные авиакомпании, они самостоятельно устанавливают расценки. Цены меняются в зависимости от времени года и т.д.». Когда же я поинтересовалась стоимостью перелета до Адлера и Краснодара, сотрудник пресс-службы и вовсе отказался отвечать, переадресовав меня в справочную «Аэрофлота».
       Пробившись через полдня в справочную (вы меня должны понять, если хоть раз пытались туда дозвониться), я все-таки выяснила, что билеты в салон эконом-класса до этих южных городов стоят чуть более 2000 тысяч рублей (плацкарта и купе соответственно 400 и 700 рублей). Признаться, мне раньше не приходило в голову сравнивать МПС и «Аэрофлот»: у каждого свои вкусы и привычки в выборе средства передвижения. Ведь нельзя сравнивать зеленое с круглым. Но для меня 3 тысячи рублей совсем нелишние. Я уж не говорю о практически «нищих» врачах и учителях.
       Конечно, те, для кого выражение «время — деньги» имеет буквальное значение, выберут авиаперелет. Ну а я, так же как и почти 80 процентов моих сограждан (согласно статистике прошлых лет), скорее всего, вновь выберу пусть и более долгий, зато и более безопасный и дешевый способ передвижения.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera