Сюжеты

«КРЫЛАТЫЕ» КОЛЕСА

Этот материал вышел в № 41 от 18 Июня 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Не зря все-таки МПС выбрало своей эмблемой крылатое колесо. Символика оправдывается все чаще… Пример тому — новый поезд «Невский экспресс», который начал курсировать с 11 июня этого года между Питером и Москвой. Меньше чем за пять часов он...


       
       Не зря все-таки МПС выбрало своей эмблемой крылатое колесо. Символика оправдывается все чаще…
       Пример тому — новый поезд «Невский экспресс», который начал курсировать с 11 июня этого года между Питером и Москвой. Меньше чем за пять часов он преодолевает расстояние в 600 километров. И, по словам руководителей Министерства путей сообщения, это еще не предел. Скорее всего, в этом году будет запущен скоростной поезд «Сокол», скорость которого составит 250 км/час. Развивается скоростное движение и на таких популярных направлениях, как Адлер, Новороссийск и Кисловодск. Эти поезда уже возят пассажиров (железнодорожники с 10 июня перешли на летнее расписание), и время пути в них существенно короче — на 6–8 часов. Согласитесь, ощутимая разница, когда хочется скорее к морю и пальмам.
       Как мне сообщили в пресс-службе МПС, в планах министерства на ближайшие 20 лет разработка новых скоростных маршрутов — один из важнейших пунктов. Возможно, через 10–15 лет, а то и раньше, мы сможем добираться до Адлера за 8, а до Екатеринбурга — за 5 часов. Не правда ли, здорово. И вполне реально. Того и гляди, догоним японцев или европейцев, экспрессы которых несутся со скоростью 300–350 км/час.
       Но и вас, и меня, безусловно, больше всего волнует вопрос стоимости таких поездок. Тем более что с 3 июня цены на пассажирские перевозки выросли на 30%. Пять часов до Питера — это замечательно, но не проще ли сесть в самолет, ведь это гораздо быстрее. Я, например, небольшой поклонник авиации, признаюсь, мне просто страшновато подниматься в воздух. Да и организм не очень-то приспособлен к воздушным ямам. А тем, кому все равно: ехать или лететь?
       Я стала методично обзванивать всех своих друзей и знакомых, по тем или иным причинам регулярно бывающим в северной столице. Оказалось, что если брать билет на «Невский экспресс» (его стоимость, кстати, 900 рублей), то из центра Москвы до центра Питера доберешься за то же время, что и на самолете. Понимаю, звучит это парадоксально. Но прикиньте сами — проверка документов, таможенный досмотр, да и аэропорт на окраине города. Вот и получаются те же самые пять часов. Для сравнения: билет на самолет до Питера стоит 1600 рублей. Путем несложных подсчетов получим, что экономия на поездке в оба конца составит почти полторы тысячи. Возможно, для кого-то это и не деньги. Но если дела требуют вашего присутствия в Северной Пальмире каждую неделю, разница в деньгах будет существенной даже для средней руки бизнесмена.
       Готовя эту заметку, я задалась целью вообще провести некое сравнение между ценами авиа— и железнодорожных билетов. Для начала попыталась узнать в пресс-службе компании «Аэрофлот», когда у них было последнее повышение цен и насколько. Представителя пресс-службы моя идея явно не вдохновила. На вопрос о ценах он неохотно ответил, что сама постановка вопроса некорректна и что единого повышения, как на железных дорогах, у них не бывает. «У нас разные авиакомпании, они самостоятельно устанавливают расценки. Цены меняются в зависимости от времени года и т.д.». Когда же я поинтересовалась стоимостью перелета до Адлера и Краснодара, сотрудник пресс-службы и вовсе отказался отвечать, переадресовав меня в справочную «Аэрофлота».
       Пробившись через полдня в справочную (вы меня должны понять, если хоть раз пытались туда дозвониться), я все-таки выяснила, что билеты в салон эконом-класса до этих южных городов стоят чуть более 2000 тысяч рублей (плацкарта и купе соответственно 400 и 700 рублей). Признаться, мне раньше не приходило в голову сравнивать МПС и «Аэрофлот»: у каждого свои вкусы и привычки в выборе средства передвижения. Ведь нельзя сравнивать зеленое с круглым. Но для меня 3 тысячи рублей совсем нелишние. Я уж не говорю о практически «нищих» врачах и учителях.
       Конечно, те, для кого выражение «время — деньги» имеет буквальное значение, выберут авиаперелет. Ну а я, так же как и почти 80 процентов моих сограждан (согласно статистике прошлых лет), скорее всего, вновь выберу пусть и более долгий, зато и более безопасный и дешевый способ передвижения.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera