Сюжеты

ВЫСОТЫ «НИЗКОГО ЖАНРА»

Этот материал вышел в № 41 от 18 Июня 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

В начале июня вышел новый диск Тимура Шаова «Итоги пятилетки» Дедушка русских бардов Александр Вертинский явился публике в начале прошлого века в образе Пьеро. А сто лет спустя на подмостки вышел персонаж, смахивающий на Арлекина с...


В начале июня вышел новый диск Тимура Шаова «Итоги пятилетки»
       
       Дедушка русских бардов Александр Вертинский явился публике в начале прошлого века в образе Пьеро. А сто лет спустя на подмостки вышел персонаж, смахивающий на Арлекина с выраженными признаками Петрушки. Вдобавок он оказался черкесом с богатым опытом советской студенческой общаги.
       Смешав в кучу бытовизмы и энциклопедическую лексику, Шаов приступил к планомерному развитию «низкого жанра». Проще говоря, он поет о повседневности на языке городских кухонных застолий. При этом настолько погружается в убогие детали нашего быта, что веришь с первых строк.
       При всей своей эклектике, куче прямых и косвенных цитат тексты Тимура не вторичны. И еще — Шаов не врет. Даже не привирает.
       Честность в сочетании с искрой Божьей — прямой путь к успеху. Но ходят им немногие. Потому как и безотказный АКМ тоже прост, пока не решишь его разобрать. Дорога Тимура Шаова при видимой простоте коварна, и сорваться в пошлость ему проще других. Потому что поет не о туманах и расставаниях, а о презервативе и бензоколонке. Бог его знает, какой там орган у него отвечает за чувства меры и гармонии, но балансирует на грани он пока удачно.
       Враг унылого государственного пафоса и правильных речей о Родине, герой его песен и есть часть моей России. И любит он ее не меньше меня. Иначе не смог бы отделить сарказм от злобы. На этом языке биография Тимура могла бы выглядеть примерно так.
       «Однажды простой и скромный черкесский паренек Тимур Шаов начал писать песни о том, что видит, как завещали ему национальные традиции его народа. Друзья рассказали ему, что в России теперь поют лишь о любви и смерти, а правды жизни нет. Как древнегреческий герой Данко, вырвал он свое сердце и вышел из станицы Зеленчугская к людям. Он был смелее Юлия Кима, потому что не испугался слова «жопа». Был умнее Юрия Кукина, потому что знал слово «трансцедентальное». Но дорога у него оказалась совсем уж своя и все больше через болото. Может статься, и он дойдет, куда они дошли».
       Что за ерунда, скажет читатель. А вы купите хотя бы кассету, если на компакт денег нет.
       
       ОТ РЕДАКЦИИ. На Грушинском фестивале 2001 года будет вручена премия «Новой газеты». В эти дни среди участников фестиваля будут распространены десятки тысяч льготных подписок на нашу газету.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera