Сюжеты

ЭПОХА РЕНЕССАНСА РОССИЙСКОГО ТРАНЗИТА

Этот материал вышел в № 43 от 25 Июня 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

С 19 по 21 июня в отеле «Ренессанс» проходила международная конференция «Совершенствование транспортного обслуживания перевозок грузов на основе внедрения информационных систем». Конференция была приурочена к серии торжественных...


       
       С 19 по 21 июня в отеле «Ренессанс» проходила международная конференция «Совершенствование транспортного обслуживания перевозок грузов на основе внедрения информационных систем».
       Конференция была приурочена к серии торжественных мероприятий, посвященных 100-летию со дня завершения строительства Транссибирской магистрали и 150-летию открытия движения между Санкт-Петербургом и Москвой.
       Специалисты из разных стран мира, представители Международного совета железных дорог, ведущие специалисты железнодорожных научно-исследовательских институтов за эти дни обменялись мнениями и обобщили мировой опыт транспортного обслуживания клиентов.
       Сегодня в Министерстве путей сообщения огромное внимание уделяется развитию сверхсовременных информационных технологий и телекоммуникационных систем. Уже сейчас в центре управления перевозками (ЦУП), так сказать, в самом сердце министерства, можно в режиме реального времени наблюдать за поездами, движущимися за тридевять земель, по Транссибу. Специальные датчики, которые устанавливаются на каждом без исключения вагоне, позволяют железнодорожникам с точностью до метра и до минуты определять местонахождение груза.
       Уникальные возможности на основе новых технологий приобретают особо важное значение для развития транзитного сообщения на территории нашей страны. В настоящее время лишь 1% грузов из Европы в Азию идет сухопутным путем. Но, используя те наработки, о которых и шла речь на конференции, уже через три года железнодорожники смогут увеличить грузопоток как минимум в десять раз. А это означает, что доходы России резко возрастут, ведь транзит — это очень выгодный бизнес с высокой степенью доходности.
       Еще больше шансов заработать денег у России появится, если транспортный коридор Восток–Запад (от Находки до ст. Бусловская на границе с Финляндией) будет продлен аж до самой Германии. По словам первого замминистра путей сообщения Александра Мишарина, именно эти вопросы решались в минувшие выходные на международном совещании в Чехии.
       Этот коридор, как заявил Александр Мишарин на пресс-конференции, возможно, скоро станет еще длиннее. В настоящее время ведущими институтами страны в области мосто— и тоннелестроения готовится проект создания железной дороги между материком и островом Сахалин и далее Японией. Через полтора-два месяца этот проект будет представлен президенту России. Пока еще окончательно неизвестно, мост или тоннель свяжет Сахалин и Дальний Восток, однако, скорее всего, остров и материк соединит мост, а Японию и Россию — тоннель. И тогда через несколько лет те, кто боится доверять свои грузы непредсказуемому и порой коварному морю, смогут отправлять их из Германии в Японию по сухопутному маршруту — короче, чем за две недели, и значительно дешевле.
       


       

Отзыв

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera